В этот вторник альянс Peugeot Citroen в своем Центре разработок провел так называемый День инноваций, в рамках которого журналистам были представлены несколько новых разработок концерна. Одной из главных новинок стала гибридная система Hybrid Air, которая работает как на традиционном топливе, так и на сжатом воздухе.
По сообщениям английских журналистов, эта силовая установка сочетает в себе стандартный трехцилиндровый бензиновый мотор с автоматической трансмиссией, гидравлический двигатель-помпу и специальную камеру, заполненную сжатым азотом, которая исполняет функции хранилища для рекуперированной при торможении энергии. На показанном для примера Citroen C3 вся эта система смогла компактно уместиться в нише под капотом. Единственное, баллоны со сжатым воздухом пришлось разместить между передними креслами.
Hybrid Air может эксплуатироваться в трех режимах: традиционном (с использованием бензина в качестве топлива), только на сжатом газе (этот режим подойдет для вождения в городских условиях, при этом выбросы в атмосферу нулевые) и смешанном (характеризуется повышенной экономичностью в городском режиме вождения). Как и все существующие в данный момент гибридные силовые установки, новинка от PSA полностью управляется электроникой, благодаря чему достигается максимальная эффективность в выборе источника питания. По информации производителя, Hybrid Air весит примерно в два раза меньше (100 кг) гибридных установок компаний-конкурентов. Эксперты считают, что эта новинка является первым шагом к достижению приемлемых показателей вредных выбросов, а также расхода топлива в 2,9 л на 100 км пути.
Однако еще рано говорить о повсеместном применении гибридных систем в Европе. Дизельно-электрические модели французского автопроизводителя занимают всего лишь 16% рынка европейских автомобилей. Представители Peugeot-Citroen намерены внедрить Hybrid Air уже в 2016 году. При этом первыми автомобилями, оснащенными этой системой, могут стать Peugeot 208, Citroen C3, а также абсолютно новая модель в В-классе.
Скорее всего, гибридная установка будет ставиться на машины с двигателями мощностью от 80 до 110 л.с. Предполагается, что новинка будет активно реализовываться и продвигаться на рынках Азии и Европы, в частности России.