KIA Motors успешно развивает программу по производству экологичных автомобилей Clean Mobility. Электромобиль KIA Soul EV, представленный корейским автопроизводителем на автосалоне "Чикаго-2014", уже к концу лета поступит в продажу через дилерскую сеть в США. Корейцы привезли не выставочный концепт-кар, а вполне готовый к конвейерному производству экземпляр. В первое время автомобиль будет доступен только в пяти штатах с самой развитой инфраструктурой для эксплуатации и обслуживания электромобилей. Ожидается, что и жители таких штатов в большей степени готовы пересесть за руль экологически чистого автомобиля.
Привод на передние колеса автомобиля осуществляется через редуктор. Машина не нуждается в коробке передач. За 12 секунд происходит разгон до "сотни", максимальную же скорость будут ограничивать до 145 км/час.
По тестовым замерам электромобиль без подзаряда аккумуляторов проезжает около 160 км. В условиях эксплуатации этот показатель будет несколько хуже, необходимо делать поправки. Однако, разработчики уделили немалое внимание внедрению технологий, направленных на экономию энергии. Так при торможении автомобиля включается система рекуперации, работающая на подзаряд аккумуляторов.
Зарядку можно осуществить как от специальной станции быстрого заряда, так и от бытовой электросети. Различается лишь время полного заряда. От стандартной американской 120-вольтовой сети заряд будет идти в течении суток. От европейской 220-240 В – меньше уже в 4 раза. Станция быстрого заряда сокращает процедуру до получаса.
Полимерные литий-ионные аккумуляторы напряжением 360 Вольт объединены в единую батарею, найти замену элементам на разборках, если что будет непросто - ведт при скупке битых авто http://vikup-am.ru/vikup-bityh-avto.html, предпочтение отдается в основном автомобилям с ДВС. В итоге, получаем запас энергии 27 кВтч, плотность заряда составляет 200 Втч/кг. Батарея имеет максимально плоскую конструкцию, располагается под полом автомобиля. В нише под полом багажника размещена система охлаждения аккумуляторной батареи, а также хранится штатное зарядное устройство. Объем багажника в сравнении с обычным Soul потерял всего 144 литра.
Применение многослойных магнитов в синхронном электродвигателе постоянного тока позволяет вырабатывать мощность 109 л.с. и обеспечивать крутящий момент 285 Нм. Охлаждение мотора – водяное. Работает двигатель очень бесшумно. Тишина в салоне как в автомобиле премиум класса. Для безопасности пешеходов конструкторам пришлось специально предусмотреть звуковое сопровождение. Включается звук на малых скоростях или при движении задним ходом. Звук напоминае урчание двигателя при наборе оборотов.
Напомним, что корейцы уже имеют опыт разработки электромобилей. Все технологии обкатаны на первенце KIA Ray EV за три года эксплуатации на внутреннем рынке.