Сразу несколько автопроизводителей на прошедшей неделе объявило о расширении модельных линеек псевдокроссоверами ― обычными, в принципе, хэтчбеками, просто слегка приподнятыми над дорогой. Малыша Adam Rocks готов представить Opel; Mazda занимается по имеющимся слухам переделкой "двойки"; внедорожную версию микровэна Panda предлагает Fiat.
АвтоВАЗ тоже решил не отставать, поддержав данную тенденцию. Руководство проектов Granta и Kalina в лице Олега Груненкова в своём интервью изданию сделало заявление, что они тоже будут строить псевдокроссовер. Ранее представители ВАЗа уже заявляли, что готовы начать выпуск псевдокроссоверов, но не разглашали информации, на базе какой именно модели будет строиться новинка. Сейчас уже имеются конкретные наработки по новому авто, и это будет не полноприводник, а просто автомобиль с повышенным клиренсом.
Дело в том, что для создания полноприводной Калины требуются немалые вложения денег, что на сегодняшний день не является для АвтоВАЗа целесообразным. Концепт 2007 года показал во время демонстрации на Московском автосалоне, что добавленный задний ведущий мост потребует слишком многих переделок в конструкции, а потому проще оставить модель переднеприводной, при этом значительно увеличив ей клиренс и придумав оригинальный пластиковый обвес.
"Авто Mail.Ru" делится тут информацией, что в Тольятти уже создано несколько экспериментальных экземпляров таких вот "приподнятых" "ягодок", различающихся между собой клиренсами от 180 мм до целых 210 мм. При всём том Lada Kalina сама по себе имеет внушительный дорожный просвет - 160 мм! Образ будущего псевдокроссовера уже разработан заводскими дизайнерами, и, в общем и целом, к запуску отечественный конкурент зарубежным аналогам фактически готов.
Но пока что вазовцы осторожничают, не принимая решения о запуске этой версии авто. По словам Груненкова, в первую очередь здесь нужно набирать заказы. От этого будет зависеть весь проект. Если будет набран достаточно хороший пакет заказов, то у этого автомобиля есть отличный шанс появиться на дорогах.