В Тольятти создана версия Lada Kalina (кузов хетчбек), которая может быть оснащена полноприводной трансмиссией. Автором необычного тюнинга серийного автомобиля стала компания "Автопродукт". Эта фирма занимается конструированием, а также производством элементов подвески, опор силовых агрегатов, элементов защиты картера двигателей. Созданную независимо от концерна "АвтоВАЗ" машину представили изумленной публике 9 мая, а честь опубликовать официальные изображения пятидверной "Калины" предоставили журналу "Русский автомобиль".
Возможность установки полноприводной трансмиссии стала возможной потому, что на этой Lada kalina задний неразрезной мост заменен двумя независимыми качающимися стойками конструкции McPherson. Изменения коснулись и передней подвески. Основа ее конструкции - подрамник, а оси рычагов вертикальные. Конструкторы уверены, что независимая подвеска, кроме возможности подключения полного привода, существенно повысит устойчивость машины на трассе.
Тюнингу подверглась и внешность машины. По задумке дизайнера Виталия Иванова на ней установлен круговой пластиковый обвес, рисунок верхней половины радиаторной решетки изменен, а на двери багажника установлен спойлер-антикрыло.
Конструкторы компании "Автопродукт" не ставили перед собой задачу, чтобы машину с такой конструкцией подвески поставить на конвейер. Для них это интересный технический эксперимент, демонстрация квалификации и навыков. Поэтому ожидать появления полноприводной Lada Kalina в серии вряд ли стоит.