В 2013 году официальный представитель южнокорейской фирмы SsangYong MC в России – "ДЦ СанЙонг" заявил о том, что их автомобили, собираемые на казахстанском предприятии АО "АгромашХолдинг", на российский рынок поставляться не будут.
Недавно стало известно о том, что ситуация изменилась и уже в ближайшее время российский потребитель сможет приобрести рамный полноприводный внедорожник Nomad. Поставки организуют весьма нестандартным способом: главный офис южнокорейской фирмы SsanYong будет выкупать автомобили и только после этого станет их продвигать своему представителю на российском рынке.
Будет ли Nomad пользоваться успехом? Известно, что рамные внедорожники популярны у российского потребителя. Nomad построен на одной платформе с внедорожником Kyron, который в 2013 году разошелся тиражом в 12 000 единиц и занял третье место в сегменте среднеразмерных полноприводных автомобилей в России. По количеству продаж его обошли только UAZ Patriot и Great Wall H3/H5, ранее известный как Hover.
Внешне корейский внедорожник казахстанского происхождения выглядит интереснее Kyron: передок он получил от пикапа Actyon Sports, выполненный в новом стиле для марки.
Nomad представляет собой рестайлинговую версию Actyon первой генерации. Автомобиль будет оборудован только 2,3-литроым силовым агрегатом. Он будет работать совместно как с механической, так и с автоматической КПП.
В Казахстане Nomad дешевле Kyron на 1 000 долларов (39 000 рублей). Вопрос в том, удастся ли сохранить его стоимость на российском рынке, так как при ввозе автомобиля на территорию России корейцам придется оплачивать утилизационный сбор, когда для Kyron его оплачивает государство.