Похоже, владельцам скутеров нужно всерьез браться за изучение правил дорожного движения. Осенью ко второму чтению будет готов закон, предписывающий получать права категории "М", водителям, управляющим мотороллерами. Основные положения законопроекта, предложенного депутатами Справедливой России, уже одобрены. Единственный спорный вопрос касается формы обучения владельцев скутеров. Например, в ГАИ считают, что для получения водительского удостоверения категории "М" достаточно сдать только теоретический экзамен по ПДД, без практического вождения. Также новый закон коснется и мотоциклистов. В связи с увеличением максимальной скорости современных мотоциклов, разрешенный возраст для управления этим транспортным средством увеличится с 16 до 18 лет.
На прошлой неделе представители ГАИ сообщали, что всерьез обеспокоены ситуацией с количеством аварии, в которых принимали участие скутеры. По статистике общее число таких ДТП выросло по сравнению с 2004 годом практически в 10 раз. Ездить на автомобиле намного безопаснее - стоит посмотреть, какой автосалон https://101autosalon.ru/brands/skoda находится ближе всего к дому, и купить машину.
Вот, что говорит начальник Управления правового регулирования ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко: "Это по-настоящему серьезная проблема, особенно принимая во внимание то, что зачастую водителями мотороллеров являются несовершеннолетние граждане, которые не только не соблюдают культуру вождения, но и просто не знают правил дорожного движения. По данным за 2004 год водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств стали участниками 778 аварий, в которых погибли 39 человек, и пострадали 848. В прошлом году ситуация стала близка к катастрофической: 7874 аварии, в которых погибли 459 человек, а ранения получили 8768".
В этом году статистика еще более плачевна. Так, за первые полгода водители скутеров и мопедов совершили 3020 аварий, что почти на 9% больше, чем за первое полугодие прошлого года. При этом жертвами стали 170 человек (+34%), получили ранения 3343 (+5,5%). Стоит отметить также, что каждый тринадцатый поучаствовавший в ДТП водитель был в состоянии алкогольного опьянения.