При выборе страховщика рекомендуется отдавать предпочтение компаниям, которые имеют хорошую репутацию и работают на рынке страховых услуг продолжительное время. Положительным аспектом, характеризующим компанию, является открытость информационных данных относительно документации, лицензий, учредителей, управляющих лиц и т.д. Кроме того, рекомендуется навести справки о компании у лиц, пользовавшихся ее услугами ранее или являющихся клиентами фирмы в настоящее время.
Не рекомендуется останавливать свой выбор на компании, которая предлагает купить КАСКО по очень низкой цене, как правило, таким способом небольшие компании пытаются привлечь новых клиентов. Однако в условиях рынка демпинговать больше двух месяцев не рационально, что свидетельствует о неправильной финансовой политике фирмы, которая может послужить причиной банкротства. Обязательно нужно выяснить причину низкой стоимости КАСКО, это может быть агрегатная стоимость страховки, франшиза, возможно, какие-то особые условия. К примеру, ряд компаний прибегает к предоставлению экономных предложений, суть которых заключается в том, что клиент оплачивает половину стоимости страховки, в том случае, если не происходит страховой случай - оставшуюся часть стоимости можно не оплачивать, к тому же предоставляется скидка на следующий год. В этом случае нужно хорошо обдумать это предложение, так как в ситуации наступления страхового случая клиент встает перед выбором: оплачивать ли вторую часть стоимости КАСКО и ожидать выплаты от страховой компании, или затратить средства на ремонт автомобиля. При подписании договора на предоставление страховки необходимо внимательно ознакомится с каждым пунктом документа, каждую мелочь или непонятные места в документации требуют немедленного уточнения. По возможности самым оптимальным решением будет обращение за консультацией к страховому брокеру или юристу.
В случае грубого нарушения ПДД компания вправе отказать в выплате страховки, так как такое правонарушение не является страховым случаем. Страховщик обязан предоставить клиенту точное описание действий, которые попадают под эту формулировку, так как каждое ДТП происходит при несоблюдении определенного пункта ПДД, в связи с этим можно получить отказ в выплате при любой аварии. Некоторые компании предоставляют скидку на стоимость КАСКО за установленную в автомобиле противоугонную систему, езду без аварий в течение долгого периода времени, продолжительный стаж вождения, эту информацию обязательно нужно выяснить.
Во время заключение договора необходимо узнать, каким образом осуществляются выплаты в случае наступления страхового обстоятельства и, каким образом будет оцениваться стоимость ремонта повреждений. Если остановить выбор на оценке стоимости ущерба специалистами страховой компании, то довольно велика вероятность того, что выплаченной суммы может не хватить на ремонт автомобиля. Лучше оценивать ремонт в гарантийном сервисе или у независимых экспертов по выбору клиента, в этом случае сумма выплаты по страховке будет больше. В том случае, если автомобиль находится на гарантии у дилера, то необходимо выяснить, заключен ли у страховой компании договор с гарантийным сервисом клиента.
Некоторые страховщики предлагают клиенту форму выплаты стоимости ущерба с формулировкой "на СТОА по выбору страхователя", такое предложение предусматривает, что в случае наступления страхового случая, клиент самостоятельно оплачивает стоимость ремонта, а страховая компания уже после возмещает ему затраты.
При приобретении КАСКО без вспомогательных опций, нужно быть готовым к тому, что страховщик не оплатит повреждение навесного оборудования автомобиля. Под навесным оборудованием следует понимать все те элементы транспортного средства, которые не входили в заводскую комплектацию: различные элементы внешнего тюнинга кузова, салона, оптики, аудио- и стерео системы и т.д. Все эти улучшения внешнего и внутреннего состояния транспортного средства требуется страховать отдельно.
Можно значительно уменьшить страховое вознаграждение за счет безубыточного перехода из другой компании или, применения франшиз.
Если было совершено хищение транспортного средства, то при обращении в страховую компанию по этому поводу необходимо предоставить два ключа от центрального замка, ключи от всех устройств защиты, установленных в автомобиле, а также документы, подтверждающие право собственности на машину, поэтому оставлять их в салоне нельзя.
Одной из распространенных и очень неприятных для автовладельца ситуаций может быть следующая: при возникновении ДТП, автовладелец получает страховую выплату и производит ремонт автомобиля. Если, через некоторый промежуток времени снова наступает страховой случай и повреждения на автомобиле приходятся в ту же самую область, ремонт которой осуществлялся в предыдущий раз, клиенту могут отказать в выплате страхового ущерба. Причина отказа заключается в том, что страховщик умышленно не предоставил клиенту необходимую информацию о том, что после ремонта автомобиль необходимо предоставить специалистам компании для повторного осмотра. Если автовладелец не выполнил этого условия, то компания вправе отказать в выплате денежных средств на ремонт аналогичного предыдущему повреждения.
Большой процент страховых компаний рассматривают возможность обращения за компенсацией ущерба без предоставления справок с места ДТП от сотрудников ГИБДД, в том случае, если ущерб, нанесенный транспортному средству незначителен. Таким ущербом принято считать повреждение кузова на сумму не более 3-5% от стоимости автомобиля, или повреждение системы подвижных или неподвижных стекол в дверях кузова и окнах транспортного средства. Но если при наступлении ДТП участники обоюдно решили не вызывать сотрудников ГИБДД, то страховая компания откажет в страховой выплате, так как автовладелец лишил страховщиков права взыскать с виновника ДТП сумму ущерба, который был нанесен автомобилю страхователя. Точно также в выплате откажут в том случае, если автомобиль был поврежден третьими лицами: вандалами или хулиганами, но владелец транспортного средства не обратился с заявлением в полицию.
Если автомобилю был причинен ущерб третьими лицами, то всегда нужно настаивать на возбуждении уголовного дела, так как именно преступные действия третьих лиц могут стать причиной отказа в выплате денежной компенсации за причиненный ущерб. Наиболее частая причина отказа в возмещении ущерба происходит из-за формулировки справки, выданной сотрудником полиции, которая звучит примерно следующим образом: отказ возбудить уголовное дело в связи с тем, что владелец транспортного средства оценил ущерб своего имущества, как незначительный. При отсутствии возбуждения уголовного дела, страховая компания не сможет взыскать сумму ущерба с причинившего повреждения автомобилю третьего лица.