С наступлением весеннего сезона владельцы автомобилей меняют зимнюю резину на летнюю. В продаже в настоящее время огромное количество различных моделей резины, многообразие брендов также вызывает некие затруднения в ситуации с выбором. Для того чтобы потребителю было проще остановить свой выбор на каком-то конкретном продукте, исследователи проводят различные тесты с целью выявления достоинств и недостатков конкретных моделей летних шин.
11. Contyre Megapolis.
Производятся на Украине, во время тестовых испытаний продемонстрировали самый худший результат в процессе торможения на мокром асфальте, отставание от лидера на 5,8 метров, то есть почти на полтора корпуса транспортного средства. На сухом дорожном покрытии результаты несколько лучше. При движении автомобиль отклоняется от заданной траектории, поэтому необходима корректировка, при совершении маневров наблюдается задержка реакции, поперечная раскачка корпуса, а также сниженная информативность рулевого управления. При выполнении экстремальных маневров скорость ниже, чем у аналогичных моделей, возможен глубокий занос на выходе и снос передней оси в самом начале маневрирования. При движении по влажному дорожному покрытию безопасная скорость движения снижается в связи с тем, что возникает занос, за которым следует резкое восстановление сцепление. Положительным момент является низкий уровень шума, но в плавности хода изделие значительно уступает аналогам. На низких скоростях при прохождении неровностей возникают незначительные вибрации, которые передаются на кузов, при движении на высокой скорости, автомобиль начинает подкидывать. Расход топлива высокий при движении на любой скорости. Дополнительные характеристики: направленный рисунок протектора, средняя стоимость около 2100 рублей.
10. Cordiant Sport 2 (PS-501)
Изготавливаются на территории России, мощностями отечественного производителя. При движении по сухому асфальту демонстрируют слабое торможение, показатели на влажном дорожном покрытии – удовлетворительные. На высоких скоростях наблюдается отклонение от заданной траектории, поэтому необходима постоянная корректировка, также наблюдается задержка в реакции и слабая информативность рулевого управления. Во время экстремальной езды на сухом дорожном покрытии кроме низкой информативности руля наблюдаются большие углы его поворота. Безопасная скорость вождения ограничивается возможностью возникновения заноса. При движении по влажной дороге уровень баланса нормализуется, однако в начале маневра остается снос, который на выходе трансформируется в занос с резким восстановлением сцепления, информативность руля остается низкой. На средних скоростях возникает гудящий звук, при прохождении неровностей вибрации передаются на кузов, крупные неровности отрабатываются жестко, плавность хода низкая. Расход топлива высокий на любой скорости. Дополнительные характеристики: рисунок протектора асимметричный, масса 9,6 кг, средняя стоимость около 2100 рублей.
9. Michelin Energy ХМ2 82Т.
Продукция, выпускаемая под этим брендом, производиться в Великобритании. Во время тестовых испытаний продемонстрировали самый худший результат при торможении, отставание от лидера составило 3,6 метров, что составляет около половины корпуса автомобиля. При движении по мокрому асфальту результаты торможения также не очень высокие, еще более худший результат демонстрируют только покрышки бренда Contyre. При движении на высоких скоростях транспортное средство начинает бросать из стороны в сторону. Совершение плавных маневров связано с затруднениями, также как и корректировка направления, это связано с широким "нулем", а также возникновения перечного колебания корпуса после маневра и задержки реакции. При движении быстрое перестроение ограничивается вероятностью резкого заноса, наблюдаются повышенные углы поворота руля и слабая информативность. На влажном дорожном покрытии безопасная скорость для выполнения маневров низкая, это связано с тем, что в момент изменения положения руля возникает резкий срыв в занос, ощущения приближены к тем, которые возникают при сложении боковины шины и потери протектором сцепления с дорожным покрытием. Во время движения по мокрому асфальту все негативные моменты, реализующиеся на сухом дорожном покрытии, становятся более выраженными. Резина демонстрирует низкий уровень шума и высокую плавность хода, трансляция неровностей незначительная. Расход топлива при использовании этой модели низкий при движении на любой скорости. Дополнительные характеристики: рисунок протектора – асимметричный, средняя стоимость изделия около 2600 рублей.
8. Amtel Planet Т-301.
Торможение на сухом дорожном покрытии осуществляется слабо по тестовым показателям сравнимо с продукцией марки Cordiant, на влажном асфальте результаты также очень низкие, более низкие показатели демонстрируют только изделия бренда Contyre. В процессе движения на высоких скоростях отклонение от траектории отсутствует, перестроения совершаются плавно при этом информативность рулевого управления высокая. На высоких скоростях экстремальное маневрирование проходит успешно, однако возможно возникновение заноса, успешному завершению маневров способствуют отзывчивость руля и четкие реакции. При движении по влажному дорожному покрытию показатели не меняются, вероятность срыва в занос остается. Уровень шумности средний, трансляция неровностей очень сильная, ухабы отрабатываются жестко, так же как и на модели бренда Cordiant. При движении в городском режиме реализуется средний расход топлива, на загородной трассе этот показатель можно охарактеризовать как повышенный. Дополнительные характеристики: направленный рисунок протектора, средняя стоимость изделия около 2000 рублей.
7. Yokohama C.drive 2.
Продукция бренда Yokohama изготавливается на Филиппинских островах. Изделие демонстрирует средние показатели при тестовых испытаниях на торможение, как на сухом, так и на влажном покрытии. На высоких скоростях сохраняется заданная траектория, из недостатков можно отметить заторможенность реакции и широкий "нуль". При совершении экстремального маневрирования на сухом асфальте следует учитывать низкую информативность рулевого колеса и скорость его вращения, плавные действия способствуют более высоким показателям. При резком вращении рулем возможно возникновение сноса в начале совершения маневра, а по завершению наблюдается занос с резким восстановлением сцепления. При движении по влажному асфальту безопасная скорость движения снижается из-за слабой информативности рулевого управления и вероятности заноса на выходе. В целом, при эксплуатации рекомендуется осуществлять плавное маневрирование, в противном случае, возникает потеря сцепления покрышек с дорогой. Уровень шума очень низкий, высокая плавность хода, практически все неровности гасятся в процессе движения без передачи вибрации на кузов. Резина демонстрирует низкий расход топлива на любой скорости. Дополнительные характеристики: асимметричный рисунок протектора, средняя стоимость модели около 2500 рублей.
6. Bridgestone Sporty Style MY02.
Продукция изготавливается в Тайланде, тестовые показатели при торможении на сухом асфальте выше среднего, но на мокром дорожном покрытии демонстрируют результаты близкие к покрышкам бренда Amtel и Michelin. На высоких скоростях требуется корректировка траектории, информативность рулевого управления недостаточно четкая в сочетании с нечетким "нулем". При экстремальном вождении вероятен срыв в занос, резкая смена направления затрудняется повышенным углом поворота руля и запоздалой реакцией. При движении по мокрому асфальту снижается безопасная скорость экстремального маневрирования, но все остальные результаты, полученные при эксплуатации на сухом дорожном покрытии, сохраняются. Недостатками остаются нечеткое рулевое управление, повышенные углы поворота руля, задержка реакции и возможность срыва в занос. Покрышки отличаются низким уровнем шума, однако, плавность хода невысокая мелкие неровности передают ощутимые вибрации на кузов, а на крупных – транспортное средство начинает "подпрыгивать". При эксплуатации на скорости ниже 60 км/ч наблюдается средний расход топлива, после прохождения стрелки спидометра отметки в 90 км/ч уровень расхода топлива характеризуется как высокий. Дополнительные характеристики: направленный рисунок протектора, средняя стоимость изделия около 2550 рублей.
5. Nokian Nordman SX.
При проведении теста на торможение на сухой дороге резина продемонстрировала высокие результаты, более лучшие показатели характерны только для продукции, выпускаемой под брендами Nokian и Continental, при эксплуатации на влажном асфальте работают также достаточно эффективно, занимают четвертое место. Траектория при движении сохраняется хорошо, при условии плавного маневрирования наблюдается небольшие задержки реакции и не совсем четкий "нуль". В условиях экстремального вождения на сухом дорожном покрытии резко возникает занос, но восстановление сцепления происходит мягко. Для оптимального осуществления экстремальных маневров необходимо правильно соотнести темп вращения руля, соотнеся его со скоростью автомобиля, с этим могут возникнуть трудности, так как наблюдается недостаточная информативность рулевого управления и большие углы поворотов. При движении на мокром асфальте все показатели, выявленные при эксплуатации на сухой дороге, реализуются в той же мере, возникает вероятность незначительного заноса. Управляемость на влажной дороге такая же, как и на сухой. Низкий уровень шума, плавность хода средняя, передача вибрации на кузов происходит при прохождении швов и трещин в дорожном полотне. Расход топлива средний при любом скоростном режиме. Дополнительные характеристики: асимметричный рисунок протектора, средняя стоимость продукта около 2250 рублей.
4. Hankook Kinergy Eco.
Продукция бренда Hankook изготавливается на территории Венгрии, шины демонстрируют очень высокий уровень торможения, аналогичный показателям продукции марки Pirelli. Тестовые показатели на мокром асфальте при торможении также очень высокие, отставание от лидеров (Nokian и Continental) составляет 30 сантиметров. Заданная траектория хорошо сохраняется, однако плавные перестроения могут осложняться замедленной реакцией рулевого управления и широким "нулем". Экстремальное маневрирование на высоких скоростях реализуется очень хорошо, нюансы заключаются в незначительной задержке реакции и впечатлении зажатого рулевого управления. При проведении тестовых испытаний изделие продемонстрировало рекордную скорость переставки, соответствует результатам продукции бренда Pirelli. При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте наблюдается задержка в реакции, вынуждающая работать рулем на опережение, а также недостаточная информативность рулевого управления. Низкий уровень шума и приемлемая плавность хода, но при прохождении неровностей дорожного покрытия вибрации передаются на рулевое колесо и рычаг переключения передачи. При эксплуатации расход топлива соответствует среднему показателю при любой скорости. Дополнительные характеристики: рисунок протектора асимметричный, средняя стоимость продукта около 2300 рублей.
3. Pirelli Cinturato P1.
Резина производится на территории Турции, при тестовых испытаниях на торможение на сухом асфальте показывают высокие результаты. На мокром дорожном покрытии показатели намного ниже, отставание от лидера составляет около 2 метров. Претензий к продукции в отношении движения по заданной траектории и при плавном маневрировании нет. Экстремальная езда на сухом асфальте реализуется на высоких скоростях, при резкой смене полосы возникает незначительный занос. Положительным моментом являются высокая информативность руля и небольшой угол поворота. При маневрировании на влажном дорожном покрытии покрышки демонстрируют очень хорошие результаты, несмотря на незначительный занос, корректировка траектории не требуется, высокая скорость реакции и очень информативное рулевое управление. При движении шума практически не слышно, во время прохождения неровностей возможна передача легкой вибрации на кузов. Расход топлива экономичный при движении и в городском режиме и на трассе. Дополнительные характеристики: асимметричный рисунок протектора, средняя стоимость продукта около 2450 рублей.
2. Continental ContiPremiumContact 5.
Шины под брендом " Continental" производятся на территории Португалии, традиционно эта продукция демонстрирует минимальный тормозной путь в сравнении с аналогами. На сухом асфальте являются лидерами среди конкурентов, показатель на 10 см лучше, чем у "Nokian". При тестировании на торможение на мокром дорожном покрытии демонстрирует одинаковые с конкурентом результаты. При движении на высокой скорости позволяют с легкостью совершать перестроения, маневры проходят мягко, отсутствуют задержки реакции и информативность рулевого управления очень высокая, уклонение от заданной траектории отсутствует. Скорость движения при экстремальной езде немного ниже, чем у продукции "Nokian", единственным нюансом является тяжелый руль во время выхода в прямое положение, эта особенность ограничивает скорость вращения при перекладке через "нуль". При маневрировании на влажной дороге изменений не наблюдается. Уровень шумности очень низкий, но все дорожные неровности транслируются на кузов транспортного средства. При любой скорости изделие обеспечивает экономичный расход топлива. Дополнительные характеристики: рисунок протектора асимметричный, стоимость продукта в среднем 2700 рублей.
1.Nokian Hakka Green.
Резина под брендом ".Nokian Hakka" производится на территории нашей страны, является лидером среди аналогов согласно результатам исследований и тестовых испытаний. При торможении на сухом дорожном покрытии отстают в результате от продукции бренда "Nokian" на 10 см, но на мокром асфальте результаты конкурентов одинаковые. Обеспечивают отличное сцепление с дорогой на высоких скоростях, позволяют беспрепятственно выполнять экстремальные маневры высокой реакции и хорошей информативности, все виражи и перестроения выполняются плавно, не требуя от водителя дополнительных усилий. Скорость осуществления маневров на мокрой дороге достигает рекордных показателей, чему способствует абсолютная предсказуемость поведения транспортного средства отзывчивость рулевого управления, наличествует незначительный занос в пределе. При маневрировании на влажном асфальте безопасная скорость остается стабильно высокой, ярко выраженных заносов и сносов нет, поведение транспортного средства предсказуемо. Обеспечивают высокий уровень комфорта при эксплуатации и низкую шумность, однако плавность хода средняя: неровности частично транслируют вибрации на кузов автомобиля. Дополнительные характеристики: асимметричный рисунок протектора, средняя стоимость продукта составляет 2650 рублей.