Согласно законам Российской Федерации владелец автомобиля имеет право потребовать компенсировать ущерб, который был нанесён транспортному средству из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.
Как гласят положения ст. 11 и 12 Федерального закона, регламентирующего правила безопасности дорожного движения, ответственность за состояние дорожного покрытия на предмет соответствия нормативным требованиям в области обеспечения безопасности движения на этапе проектировки лежит на лице, выполняющем проект, а стадии строительства и реконструкции - на лице, исполняющем работы. Состояние дорог на территории РФ, их содержание и ремонт направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Заниматься поддержанием дорожного полотна в надлежавшем состоянии, которое установлено нормативными актами и техническим регламентом должны лица, на которых возложена обязанность содержать дороги. Согласно ст.28 Федерального закона, регламентирующего дорожную деятельность на территории РФ, лица, являющиеся пользователями автомобильных дорог, имеют право на получение компенсации в случае возникновение вреда их здоровью, жизни и имуществу при нарушении требований законодательных актов, связанных со строительством, капительным ремонтом, реконструкцией и содержанием автомобильных дорог лицами, осуществляющими вышеперечисленные виды деятельности.
В ст. 1064 Гражданского кодекса РФ прописано, что имущественный вред, а также вред здоровью и жизни, который был нанесён владельцу транспортного средства, подлежит возмещению в полном объёме со стороны лица, этот вред причинившего. Ст. 151 Гражданского кодекса РФ регламентируется право гражданина на получение компенсации морального вреда.
При возникновении ДТП необходимо выполнить требования, предусмотренные п.25 Правил дорожного движения, то есть нужно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и установить аварийный знак, после чего о ДТП следует сообщить сотрудникам дорожной автоинспекции, номера телефонов и фамилии свидетелей ДТП нужно зафиксировать, после чего требуется дождаться приезда инспекторов.
Повреждения транспортного средства, состояние дорожного покрытия и тормозной путь нужно зафиксировать при помощи фотоаппарата, лучше, если фотосъёмка будет производиться с привязкой к местности. Кроме того, отсутствие или наличие предупреждающих об опасности знаков, их видимость и соблюдение норм установки также лучше зафиксировать.
По прибытии инспекторов дорожной полиции необходимо ознакомиться с составленными ими документами, проверив правильность и объективность схемы ДТП, протокола и справки. Для получения компенсации за повреждённое транспортное средство, ремонт дисков http://diskol.by/uslugi/remont-diskov, шин, груза или за причинение вреда здоровью автовладельцу или пассажирам, необходимо доказать факт наличия ущерба. Факт возникновения ущерба должен быть напрямую связан с ДТП, это должно быть указано в протоколе, который составляют инспектора или специалисты независимой экспертной организации. В протоколе, составленном по факту ДТП, в обязательном порядке должны быть описаны размеры повреждения дорожного полотна с привязкой к обочинам и нахождение транспортного средства относительно границ проезжей части. Необходимо учитывать, что существуют нормативные акты, регламентирующие требование к состоянию эксплуатируемого дорожного покрытия, например, ГОСТ Р 50597-93 – это постановление под номером 221, определяющее максимально допустимые размеры повреждений полотна дороги, вышедшее 11 октября 1993 года. Также для получения компенсации требуется обосновать сумму ущерба, для этого необходимо обратиться в независимую экспертную компанию. Со всей необходимой документацией и определившись с лицом, которое должно компенсировать подученный вред, необходимо обратиться в суд с требованием о возмещении ущерба, возникшего в результате ДТП. Кроме этого, можно подать иск в прокуратору о нарушении гражданских прав.