Согласно закону "О защите прав потребителей" покупатель может вернуть товар продавцу или потребовать заменить его аналогичным товаром при обнаружении в приобретенном товаре недостатков или неисправностей в течение гарантийного срока. Отношения договора купли-продажи товаров регулируется статьей 19 п.1 закона "О защите прав потребителей". В случае с бытовой техникой, например, схема действий покупателя понятна, а как быть, если возникла потребность возврата в салон купленного автомобиля. При необходимости возврата автомобиля важно учитывать срок, в течение которого производилась эксплуатация транспортного средства, причем отсчет нужно вести не с момента покупки, а с момента передачи товара покупателю. Сам период эксплуатации подразделяется на первые пятнадцать дней пользования автомобилем, и период, наступающий после пятнадцати дней. Согласно законодательству, после истечения гарантийного срока возврат товара можно оформить при наличии существенного брака при производстве или нарушения сроков устранения неисправности со стороны продавца, а также при невозможности пользоваться товаром в течение гарантийного срока из-за многократного устранения недостатков.
Если в течение первых пятнадцати дней с момента передачи транспортного средства покупателю, были обнаружены неисправности при эксплуатации автомобиля, то автовладелец имеет право получить обратно уплаченную за машину сумму и вернуть товар продавцу. При желании покупателя, салон может осуществить замену автомобиля на аналогичный, либо на транспортное средство другой марки, осуществив перерасчет суммы стоимости. Договор купли-продажи подлежит расторжению независимо от степени значительности дефекта, поводом для возврата может послужить и неисправность стеклоподъемника.
Если неисправности при эксплуатации автомобиля выявлены в срок, превышающий пятнадцать дней, то осуществить возврат можно при определенных условиях. Брак, обнаруженный при эксплуатации автомобиля, должен быть признан экспертами серьезным, а также продавец должен не выполнить устранение неполадки в оговоренные сроки. Сроки устранения неисправности в обязательном порядке должны быть зафиксированы в письменной форме, весь период от даты начала ремонта до даты его окончания не должен превышать сорок пять дней. Уважительной причиной для увеличения срока ремонта отсутствие в наличии необходимых деталей и материалов не является. В случае невозврата автомобиля в срок из ремонта, нужно требовать соответствующий документ. Еще одним условием является суммарная продолжительность ремонта автомобиля не более 30 дней в год, пока он находится на гарантии. После каждого проведенного устранения неисправностей нужно в обязательном порядке требовать документы, в которых зафиксированы сроки ремонта, причины неисправности, и какие виды ремонтных работ проводились. При обращении в сервис, нужно в обязательном порядке автовладельцу оформить письменное заявление о необходимости проведения ремонта. В документах расплывчатые формулировки или неточности недопустимы, все бумаги должны быть написаны конкретным и понятным языком, важно обратить внимание на мелкие нюансы.
Все документы, отправленные на имя юридического лица, должны быть заверены его печатью. Кроме того, адресат должен прислать автовладельцу уведомление в том, что письмо им получено и принято к исполнению.
При потере автомобилем товарного вида вследствие эксплуатации, при наличии основания на возврат его назад продавцу, автосалон не имеет права требовать с автовладельца компенсационной суммы из-за уменьшения стоимости машины.
Нужно понимать, что продавец, получивший деньги, не имеет особого желания возвращать их покупателю по какой бы то ни было причине, поэтому нужно быть готовым к тому, что процедура возврата денег потребует затраты сил и нервов. Проведение экспертизы по выявлению недостатков осуществляется за счет продавца, покупатель имеет право присутствовать при экспертизе и в случае несогласия с ее результатами - оспорить вынесение решения относительно технического состояния автомобиля в судебном порядке. При обнаружении неисправностей, о которых продавец не уведомил покупателя заранее, автомобиль можно не только вернуть или обменять, но и требовать компенсационную сумму для полного возмещения затрат на эксплуатацию и сумму причиненного ущерба здоровью, если таковой имеется. От покупателя потребуются доказательства того, что вследствие действий продавца ему был нанесен материальный и моральный ущерб.
При принятии решения отстаивать свои интересы рационально будет воспользоваться услугами квалифицированного юриста.