Большую часть территории страны занимают районы с холодным и очень холодным климатом (около 50%), а эксплуатация транспортного средства в северных регионах является наиболее трудной и сложной. За Уралом, на территории Сибири и Дальнего Востока, где зимой температура опускается ниже отметки в тридцать градусов Цельсия, а минимальная температура может опускаться до минуса шестидесяти-шестидесяти пяти градусов, ресурс агрегатов автомобиля существенно уменьшается. Зимний период в таких регионах продолжается примерно 200-300 дней в году, глубина снежного покрова достигает отметки в 50 см, а скорость ветра достигает 30м/с.
Благодаря всем этим факторам, дорожное покрытие сильно изнашивается, что также негативно сказывается на состоянии автомобилей, не говоря уже совокупном влиянии климатических и температурных условий на транспортные средства.
Для того чтобы уменьшить износ всех деталей автомобиля и обеспечить надежность работы всех узлов транспортного средства нужно обеспечить максимально благоприятные условия для эксплуатации.
При подготовке автомобиля к зимнему сезону специалисты рекомендуют устанавливать предпусковые подогреватели Webasto, эти компактные устройства устанавливаются на любой тип транспорта и позволяют избежать "холодных запусков", что существенно снижает нагрузку на аккумулятор и двигатель, кроме того, уже прогретое масло снижает трение, что позволяет уменьшить износ деталей. Немаловажным фактором при использовании Webasto является увеличение срока службы двигателя и существенная экономия топлива.
История компании Webasto началась в Германии в 1901 году, из маленькой фабрики, производящей скобяные изделия, компания прошла путь до крупной корпорации с годовым оборотом в миллиарды долларов. В 1907 году родилось название компании, оно сложилось из первых букв фамилии и имени основателя компании - WilhElm BAier и названия городка Штокдорф (STOckdorf), где находилась фирма. Развитие автомобильной промышленности вызвало потребительский спрос не только на сами машины, но и на различные автомобильные аксессуары. Желая удовлетворить потребности клиентов, компания "Вебасто" в 1932 году выпускает первые складные крыши для автобусов и автомобилей, а в 50 году оснащает их электроприводом. С 1935 года компания производит жидкостные отопители для автобусов и легковых машин. В настоящее время "Вебасто" совместно с компаниями-производителями автобусов и тяжелой техники создают климатические комплексные системы, а производители дизельных автомобилей устанавливают подогреватели "Вебасто" на машины, по причине особой чувствительности дизельных моторов к низкой температуре.
Предпусковой подогреватель Webasto представляет собой компактный электронно-механический прибор, который устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Магистраль подачи топлива отопителя подключается к топливному баку автомобиля, также возможен вариант забора топлива непосредственно из топливопровода транспортного средства на ряде моделей. Тепло вырабатывается за счет сжигания топлива - оно попадает на горелку, а горелка уже разогревает антифриз. Теплообменник подогревателя крепится к охлаждающему контуру мотора, в камере теплообменника топливо сгорает, без использования энергии аккумулятора. Рабочая жидкость циркулирует в системе охлаждения в двигателе за счет работы собственного насоса подогревателя, и едва достигнет нужной температуры, включится вентилятор печки, чтобы прогреть салон. Электроника подогревателя подключается к бортовой сети.
Предпусковые подогреватели Webasto с каждым годом завоевывают всю большую популярность у автолюбителей, благодаря тому, что имеют множество вариантов установки - все зависит от выбора автовладельца и специалиста мастерской, хотя для различных моделей отопителей компанией-производителем отведены определенные места установки, но эти указания носят скорее рекомендательный характер. Прибор имеет влагонепроницаемые штекерные разъемы, что делает его устойчивым к воздействиям окружающей среды, перепадам температуры и изменениям влажности.
Существует мнение, что сигнализация с автозапуском выполняет те же функции, что и предпусковой подогреватель, к тому же в процессе прогрева еще и идет подзарядка аккумулятора. Однако запуск автомобиля осуществляется "на холодную", а вред от "холодного пуска" для двигателя и всего автомобиля в целом колоссален. Ущерб автомобилю в сильный мороз от "холодного" запуска сравним по степени износа для всех систем автомобиля пробегу в 300-500 км. Запуск на сильном морозе "убивает" свечи, нейтрализатор, лямбду, кроме того, проще совершить угон заведенного автомобиля.
За рубежом в пределах городской черты, на стоянках, а также и в России на стоянках, расположенных возле супермаркетов, кинотеатров, развлекательных центров запрещается оставлять автомобиль с работающим на холостом ходу двигателем. Запрет обозначается специальным знаком, на котором изображена перечеркнутая выхлопная труба автомобиля, из которой происходит выброс выхлопных газов. Кроме того, с сигнализацией автовладелец не застрахован от того, что автомобиль просто не заведется по разным причинам: не хватить мощности аккумулятора; "замерзнут" все системы автомобиля, если выставлен большой временной промежуток между прогревами; либо по причине вышедших из строя свечей зажигания. В этом случае придется заводить автомобиль принудительно, например, с помощью тепловой пушки, а этот процесс наносит очень большой вред автомобилю Некоторые модели автомобилей специалисты отогревать пушкой даже не берутся – есть риск повреждения электроники. Webasto действует автономно, вмешательство в электронные компоненты автомобиля минимальные, а с противоугонными средствами защиты машины подогреватель вообще не связан.
При использовании предпускового подогревателя запускается уже прогретый двигатель, что позволяет избежать его износа, но нужно помнить, что его действие направлено в первую очередь на прогрев самого двигателя, а не на создание комфортной температуры в салоне, поэтому для достижения оптимального результата приобретать следует обогреватель Webasto классом повыше, а для пассажирских автобусов дополнительно устанавливается еще воздушный нагреватель той же фирмы. Приобретать обогреватели компании Webasto лучше у официальных дилеров, кроме гарантии на покупку у таких фирм можно приобрести необходимое качественное дополнительное оборудование и в их сервисе установить покупку на автомобиль. Дополнительные плюсы при использовании предпускового обогревателя заключаются в отсутствии снега и льда на стеклах, отпадает необходимость очищать автомобиль и тратить дополнительное время, исключается возможность замерзания дверных замков. Кроме того, владелец автомобиля почувствует ощутимую экономию финансовых средств, которые не нужно тратить на дорогие синтетические масла, уменьшается расход топлива, которое сжигается во время ночных прогревов при использовании сигнализации с автозапуском, а время на обогрев автомобиля существенно сокращается.