Непристёгнутый ремень
В том случае, если нарушений со стороны водителя нет, то сотрудник ГАИ может предъявить претензии по поводу непристёгнутого ремня. В этом случае можно опровергнуть данный довод тем, что пристёгивать ремень необходимо во время движения транспортного средства, а автомобиль в данный момент стоит. Необходимо сказать сотруднику дорожной полиции, что ремень водитель отстегнул, так как увидел, что к нему направляется работник ГИБДД и приготовил документы. В стоячем автомобиле ни пассажир, ни водитель не обязаны быть пристёгнутыми. Ремни, расположенные на заднем сидении автомобиля зачастую прячут между сидениями - делать этого не нужно, так как убедить инспектора в том, что пассажиры были пристёгнуты спрятанным под креслами ремнями, будет невозможно. Для соблюдения требования ПДД о перевозке детей необязательно приобретать детское кресло, для того чтобы ремень проходил через грудь ребёнка, а не через шею, достаточно посадить его на высокую подушку.
Грязные номерные знаки
Осуществлять наказание за грязные номерные знаки нельзя по причине того, что наблюдается отсутствие вины, однако, согласно ПДД запрещено управлять транспортным средством с нечитаемыми регистрационными знаками. В ПДД подробно описаны требования стандарта, относящегося к номерным регистрационным знакам. В тёмное время суток сзади номер должен быть читаем с 20 метров с условием освещения штатными световыми приборами ТС. Для доказательства того, что состояние регистрационных знаков не отвечают требованиям ГОСТа Р 50577-93, инспектор должен для доказательства нарушения со стороны водителя создать условия, соответствующие тёмному времени суток, после чего проводить необходимые проверки. Так проводится формальная процедура, однако, чаще всего водители протирают номера, после чего обычно претензии исчерпаны.
Превышение скорости
В том случае, если сотрудник дорожной инспекции утверждает, что была превышена скорость, то вину водителя ещё необходимо доказать, по причине того, что радар никаких документальных данных, подтверждающих тот факт, что была замерена именно конкретная скорость, конкретного автомобиля в конкретный промежуток времени — не дает. Согласно статье 26.8. КоаП, регламентирующей показания специализированных приборов, под такими средствами понимают измерительные средства, которые утверждаются в качестве приборов измерения путём установленной процедуры, при обязательном наличии необходимых сертификатов, а также прошедших метрологические тестовые испытания. У сотрудников дорожной полиции можно попросить акт проведённой проверки данного измерительного прибора, как вариант. Вам либо будет отказано в данной просьбе, либо документ будет находиться только в дежурной части. Если будет судебное разбирательство, то документ, подтверждающий соответствие устройства измерительному прибору, также необходимо запросить у ГАИ. Подтверждение должно быть паспортом именно на данный прибор от завода-изготовителя, а также сертификатом, соответствующим именно этому типу изделия. Паспорт является подтверждением, что данное изделие не является выставочным образцом или учебным прибором. Во время эксплуатации прибора важно соблюдать требование инструкции от завода-изготовителя - должен ли быть закреплен прибор или нет, приближение-удаление от объекта, расстояние до него и др. Кроме того, необходимо помнить, что на любую измерительную процедуру существует допуск, который минимально составляет 1 км/ч. Перед разбирательством в суде необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией именно к данному типу радара, которую можно найти в сети Интернет.
Не пропущенный пешеход
Согласно разделу 4.5 ПДД, пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как убедятся в безопасности перехода и оценят скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. В том случае, если пешеход пересекает проезжую часть вне пешеходного перехода, он не должен создавать помех для движущихся транспортных средств, не должен выходить из-за ограничивающего обзор препятствия или транспортного средства, при этом необходимо убедиться в отсутствии приближения транспортных средств. Пункт ПДД 14.1 говорит о том, что водитель обязан уступить пешеходам дорогу, что означает не предпринимать любых манёвров или начинать движение, вследствие чего пешеход будет вынужден поменять направление или скорость. Иными словами, даже в том случае, если пешеход уже находится на пешеходном переходе, но транспортное средство может проехать таким образом, чтобы не создавать его движению помех, то можно ехать. Другими словами - если пешеход только собрался начать переход, то уступать ему не нужно. Однако если пешеход уже начал переходить дорогу, то его необходимо пропустить. В случае претензии инспектора по поводу непропущенного пешехода, нужно попросить работника ГАИ, чтобы он пригласил пешехода, после чего у переходившего улицу следует выяснить – был ли для него переход безопасным или нет. Пешеходу необходимо разъяснить, что в том случае, если, по его мнению, для него переход был небезопасен, то ему (пешеходу) следует также как и Вам выписать штраф. Препятствовать данной процедуре инспектор не может, более того, он сам обязан разъяснить пешеходу всю ситуацию согласно статье 51 Конституции РФ. После всего происходящего пешеход в большинстве случаев станет Вашим свидетелем и скажет, что помех ему не создавали, либо будет молчать.
Поворот из третьего ряда при наличии знака, на котором указано 2 полосы
Во-первых, разберемся о каком знаке речь. Например, знак "число полос" устанавливается в 50-100 метрах от перекрёстка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если знак установлен ближе, то этот знак уже является знаком "направление движения по полосам", который никак не определяет число полос. Во-вторых, ни в ГОСТах, ни в правилах дорожного движения полосы не нумеруются, существует только понятие крайняя полоса, левая полоса и количество полос, не существует понятий вторая или первая полоса. Логика ответа должна быть следующей: разворот совершался с крайней левой, а транспортные средства справа от вашего автомобиля вас не интересуют. Также необходимо отвечать в том случае, если при отсутствии разметки перед поворотом влево по показаниям сотрудников дорожной полиции, водитель выехал на встречную полосу. Водитель должен разъяснить ситуацию таким образом, что транспортное средство подъехало к перекрёстку первым и встало в крайнем левом ряду, стоящие справа транспортные средства для водителя роли не играют. В пункте 16.1 ПДД есть положение, согласно которому движение грузовому транспорту далее второй полосы запрещается, однако, нигде нет указания о том, как нужно считать полосы, поэтому ответа на вопрос – где вторая полоса - нет.
"Прятки"
Транспортное средство работников ГИБДД устанавливается таким образом, чтобы его не было видно, также, как и инспектора: в придорожной роще, за остановкой автобуса или на прилегающей улице. Также можно открыть багажник транспортного средства таким образом, чтобы мигалку не было видно. При этом, сотрудник дорожной полиции имеет радар, для установления факта превышения скорости, оставаясь для автомобилистов невидимым. Изначально требуйте составить протокол, поскольку такие "прятки" незаконны. Хотя первоначально, согласно административному регламенту, вошедшему в силу с 1 сентября 2009 года, для контроля дорожной ситуации можно использовать искусственные и естественные укрытия с использованием технических приборов фиксации нарушений ПДД. Однако позже, Генеральная прокуратура, опираясь на Закон "о противодействии коррупции", в котором сказано, что представители власти должны работать открыто и публично, выступила с требованием отменить положение регламента, и это было сделано распоряжением МВД РФ. Автолюбителю необходимо составить жалобу с требованием прекращения производства по причине того, что сотрудниками дорожной полиции был нарушен закон, а на основании статьи 26.2 КоАП РФ части 3 запрещается применение доказательных фактов, которые получены с нарушением законодательства, поэтому дело об административном правонарушении необходимо будет закрыть.
Тест на алкогольное опьянение
Инспектор предлагает автолюбителю пройти тест на состояние алкогольного опьянения, а алкотестер в этой ситуации изначально настроен на демонстрацию работнику ГАИ нужного результата. Приборы предварительно приобретаются работниками полиции и "перепрошиваются". Необходимо чётко различать каким прибором пользуется инспектор: на легальном алкотестере стоит пломба, на пломбе нанесён номер, а сам прибор предварительно прошёл поверку. Работник ГИБДД обязан по первому требованию предъявить акт проверки, отвечающий следующим требованиям:
1. Документ является оригиналом, а не ксерокопией;
2. Печать на документе настоящая;
3. Номера прибора в документе должны совпадать с реальными цифрами на алкотестере, а также номером на пломбе, который указан в документе.