Еще в 1999 году выпустили второе поколение автомобилей Hyundai Accent, дизайн которых был разработан согласно последним тенденциям автомобильной моды, характерных для того периода. А благодаря приемлемой стоимости и высокой надежности, данная модель отлично продавалась. В основном, машина встречается в кузове седан, однако можно увидеть и хетчбеки, которые были завезены на территорию России из-за рубежа. Предшественником Hyundai Accent была плохо известная в нашей стране модель под довольно смешным названием "Pony", презентация которой состоялась еще в 1974 году. Это была самая первая версия Hyundai, хотя она и не являлась в полной мере независимой разработкой компании. В качестве основы автомобиля выступала платформа версии Mitsubishi Gold, дизайн которой разработан итальянской студией Ital Design, при этом двигатели создавались согласно японской лицензии. Марка Hyundai Pony хорошо продавалась не только по всей Корее, но и в разных странах мира.
Модернизация данного авто проводилась в 1991 году, а в 1994 – появилось новое поколение автомобиля под названием Accent. Обновленная модель оказалась больше предшественника. Как и Pony, Hyundai Accent оборудовали двигателями, объемы которых равнялись 1,3 и 1,5 литра с разной мощностью.
Вторая версия Hyundai Accent стала значительно больше первой. Так, например, машина стала длиннее на 115 мм, при этом увеличилась на 40 мм колесная база. Поэтому салон стал более просторным, объем багажника тоже увеличился. Силовым агрегатам добавили мощности, а у базового и вспомогательного оборудования вырос объем.
Hyundai Accent в 2001 году стали собирать в Таганроге, однако до этого времени в России тоже пытались наладить их выпуск. Еще в 1997 году данные машины хотели выпускать в г. Бологое, Саратовской области.
На сегодняшний день на рынке России можно увидеть Hyundai Accent, принадлежащий к первому и ко второму поколению, при этом первое поколение 1994-1999 годов выпуска, однако этих машин уже осталось очень мало. Вторичный рынок Акцентов в нашей стране в основном состоит из моделей, которые эксплуатировались по дорогам России, преимущественно это относится ко второму поколению, ведь многие из этих машин собрались в Таганроге.
Можно также найти автомобили, которые были привезены в нашу страну из США, там эти подержанные модели стоят совсем дешево. Однако уже в России цена на заокеанские Hyundai Accent не так радует, ведь она поднимается из-за таможенной очистки (еще до подъема таможенной пошлины) и различных транспортных расходов. Стоит также учесть тот факт, что бюджетные автомобили американцы безжалостно эксплуатируют, однако при этом американские машины достаточно хорошо укомплектованы: в них имеется кондиционер, электропривод стёкол, АБС, несколько подушек безопасности, диски литые и др.
При покупке подержанного Hyundai Accent необходимо проверить работу всех присутствующих электронных систем. В данной машине их не очень много. По истечении нескольких лет эксплуатации на территории России, кое-что может и сломаться, хотя данные элементы отличаются весьма неплохой надежностью. К примеру, по разным причинам, стеклоочиститель порой выходит из строя, однако его ремонт не очень дорог. Как правило, единственным большим вложением для владельцев не очень молодых автомобилей Hyundai Accent может стать умерший кондиционер, который следует проверять очень внимательно. Если в нем будет сломан один из главных элементов, тогда ремонт обойдется недешево.
Стоит отметить, что изначально автомобиль Accent не был оснащен салонным фильтром, но водители советуют его устанавливать самостоятельно, в особенности, если на машине придется ездить практически только по городу, тогда в салоне будет меньше неприятных запахов и грязи. Устанавливать салонный фильтр достаточно просто, для него предусмотрено специальное место за бардачком, при этом фильтр стоит совершенно недорого, как и установка.
Многих покупателей новых и подержанных Hyundai Accent волнует вопрос относительно коррозийной устойчивости железа данного автомобиля. Несмотря на некоторое недоверие водителей к корейским машинам, стоит признать, что их кузов довольно неплохо держится в нашей стране. Поэтому иногда покупатели Accent очень легко отказываются от антикоррозийной обработки, однако если вы покупаете машину старше пяти лет, тогда лучше ее провести.
Необходимо отметить еще один важный момент: при попадании в ДТП, стоимость покупки новых элементов кузова для Hyundai Accent будет практически соответствовать цене деталей для отечественной десятки.
Самые простые бензиновые моторы 1,3 автомобилю второго поколения Hyundai Accent достались от модели предыдущего поколения. Их мощность составляет 65, 75, а также 84 л.с. Самым мощным у Accent является мотор 1,6, который появился еще в 2003 году. Он обладает 105 лошадиными силами. Наиболее распространенным считается мотор в 1,5 литра, который может быть 12 или 16 клапанным. Первый вариант выдает 92 л.с., другой - 99, 106 или 112 л.с.
Интересно, что при реализации новых машин в автомобильных салонах, дилеры компании Hyundai не делали никакой разницы в стоимости между машинами, оснащенными разными силовыми агрегатами. По этой причине на вторичном рынке данные автомобили с различными силовыми агрегатами также одинаково стоят. Целесообразнее искать машину, оснащенную 16 клапанным двигателем, ведь лишние 10 лошадок не повредят.
В 1994 году выпустили первый Accent с бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 л. Выпуск осуществлялся корейцами согласно лицензии компании Mitsubishi. На сегодняшний день первый Accent с 16-ти клапанным двигателем, объемом которого 1,5 л., достаточно трудно встретить. Данные версии обычно завозили из США в Россию, при этом мощность их мотора была равна 106 л.с. В то время второй Accent был оснащен, как правило, расширенной гаммой двигателей, включая дизельный.
Важно отметить, что ресурс моторов Hyundai независимо от объема и числа клапанов также весьма хорош. По мнению мастеров, даже при использовании российского топлива эти моторы способны пройти свыше 300 тысяч км. Однако все же небольшие проблемы в работе силового агрегата встречаются. Некоторые автовладельцы отмечали следующие недостатки: автомобиль со временем заводится не с первого раза и немного дергается на повышенной скорости, к тому же мотор работает неустойчиво. Во многих случаях причиной этому может служить именно качество отечественного топлива, ведь данные моторы к нему относятся довольно чутко. По этой причине некоторые собственники предпочитают всегда заливать в свой Accent только 92 бензин, ведь моторы, предназначенные для эксплуатации в США и в России, лучше переваривают бензин именно с таким октановым числом. Если все же двигатель продолжает "дурить" даже после заправки хорошим топливом, тогда в 90% случаях необходимо поменять свечи зажигания. Простого комплекта свечей обычно хватает на пробег, длиной в 10-15 тысяч км., но это не страшно, ведь новый комплект таких свечей не будет дорого стоить. При планировании далекой поездки лучше запастись одним таким комплектом.
Ремень ГРМ на Accent необходимо менять строго через каждые 50 или 60 тыс. км. Если случится его обрыв, то не избежать дорого ремонта.
При замене ремня ГРМ стоит сразу поменять на новый и ремень кондиционера. А в случае, если автомобиль пробежал свыше 100 или 150 тыс. км., тогда стоит еще заменить сальники коленчатого и распределительного вала. Как правило, после пробега в 100 тысяч двигатель Акцента начинают хорошо подъедать масло. Поэтому 300-500 грамм на 1 тысячу километров считается нормой.
На многих автомобилях Hyundai Accent стояла АКПП, требующая очень частой замены масла – каждый раз после 20 или 25 тыс. км. пробега, особенно после 30 тысяч. Машина с такой коробкой при спокойной езде прослужит довольно долго, минимум 200 тыс. км. Многие мастера заметили, что зачастую на автосервисы приезжают 5-7 летние авто с АКПП, которая нуждается в немедленном недешевом ремонте. Многие проблемы с АКПП в Accent связаны с довольно вялым разгоном машины, когда водителям приходится сильно нажимать на педаль для срабатывания режима кикдаун. А ведь корейские автоматы, как большинство других, плохо относятся к подобному стилю езды. К тому же, важно помнить, что данная машина будет тратить топлива, в среднем, на 2-3 литра больше, чем механика.
Любителям резвых автомобилей лучше выбирать версию с привычной механической коробкой, которая без всяких проблем работает даже на очень старых Accent. Сцепление при регулярной езде по городским дорогам не очень долго живет - около 80 тыс. км. Некоторые водители могут убить его даже за 30 тыс. км.
Ходовая в Hyundai Accent довольно крепкая, поэтому не удивительно, что данный корейский автомобиль хорошо выдерживает наши дороги, хоть здесь задняя и передняя подвески являются независимыми. На данном автомобиле первого поколения рычаг, шаровую опору и сайлент-блоки менять можно было отдельно, но в версии с 1999 года шаровая и рычаг идут вместе в сборе, а сайлент-блоки можно спокойно менять отдельно. Рычаг обычно выдерживает 60 и даже 80 тыс. км. пробега, практически столько же хватает втулкам, амортизаторам, а также стойкам стабилизатора. Обычно амортизаторы изнашиваются сразу и спереди, и сзади.
Таким образом, покупая Accent, имеющий пробег более 50 тыс. км., необходимо иметь в своем запасе около 20-25 тыс. рублей. После этих вложений машина без проблем будет ездить ещё примерно 2-3 года.
Важно также отметить, что Accent очень редко угоняют. Это большое преимущество. Владельцу не придется беспокоиться за собственного железного коня, он сможет его спокойно оставлять во дворе. Однако существует и другая проблема, когда воруют не сам автомобиль, а все, что возможно с него скрутить. К сожалению, пока нет достаточно эффективной возможности предотвратить это.
По заказу завода "ТаГАЗ" был осуществлен краш-тест Hyundai Accent согласно методике Euro NCAP. Для этого выбрали машину с базовой комплектацией, которая не оснащена подушкой безопасности, хотя таких продается больше половины. В итоге, за фронтальный удар авто было удостоено 9,9 из возможных 16 баллов, еще учитывая штраф за отсутствие обязательной подушки безопасности. Тогда Accent стал лидером среди машин, которые на то время собирали в России. Общее заключение экспертов было в большей степени положительным.
Hyundai Accent отличается хорошо спроектированным кузовом, эффективными ремнями, а также травмобезопасным салоном.
Всегда можно выбрать автомобиль постарше, который будет стоить дешевле, однако в такой ситуации надо быть всегда готовым к определенным вложениям.