Toyota Camry - самый популярный б/у седан бизнес-класса.
На рынке подержанных автомобилей Camry шестой генерации с кузовом V40 благодаря привлекательному внешнему виду, комфортабельности, простоте и надежности обеспечила себе стабильно высокий спрос, что могут подтвердить в любом автосервисе. Здесь этот автомобиль недолюбливают, так как он ломается редко и появляется, зачастую, лишь на плановый техосмотр. Но это не повод покупать первую попавшуюся Camry.
Toyota Camry шестой генерации выпускалась с 2006 по 2011 годы включительно. В 2009 году модель пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого исправили обнаруженные конструктивные недоработки, а также немного изменили внешний вид автомобиля. Стоит отметить, что с марта 2008 года дилеры начали получать автомобили только с завода, расположенного в Санкт-Петербурге. Модели, собранные в России, также отличались высоким качеством и надежностью.
В отличие от японского и американского рынков, у нас сороковая Toyota Camry была представлена в двух версиях: с 167 и 277-сильными двигателями и рабочим объемом 2,4 и 3,5 литра соответственно. Изредка появлялся гибридный вариант, но официально его не поставляли.
Обе силовые установки имеют алюминиевые блоки цилиндров. Их считают достаточно надежными, но капитальный ремонт в наших автосервисах обычно не проводят. Согласно статистике, эксплуатационный ресурс таких моторов при правильном уходе варьируется в диапазоне 350-500 тысяч км. Первые проблемы зачастую возникают с цепью ГРМ после 200-250 тысяч км пробега. Поэтому при выборе автомобиля с достаточно большим пробегом важно послушать, как работает его двигатель. На комплектующие для замены цепи ГРМ с учетом покупки натяжителей, направляющих, планок и прочего придется выложить до 25 000 рублей, а за работу могут взять дополнительно 10 000 рублей. Это средние расценки для специализированных автосервисов Москвы. У официального дилера все будет на порядок дороже.
Большим спросом пользуется вариант с объемом двигателя 2,4 литра. На рынке б/у с этой силовой установкой в два раза больше автомобилей. Во многом это связано с высокими налогами на более мощные двигатели. Также низкая популярность топового мотора объясняется тем, что Toyota Camry имеет ватные тормоза, недостаточно информативный руль и чрезмерно мягкую подвеску для мощного двигателя. В придачу, расход топлива атмосферной V6 достаточно высокий. Поэтому больший спрос у отечественного автолюбителя на менее мощный вариант.
Характерная проблема для дорестайлинговых версий автомобиля – утечка масла. Всему виной была резиновая трубка маслопровода. У многих автовладельцев она лопалась еще до 50 тысяч км пробега. Включался индикатор аварийного давления и модель отвозили в сервис. Если у вас дорестайлинговая Toyota Camry, желательно заменить резиновые соединительные трубки на металлические. Стоимость такой работы от 7 000 до 9 000 рублей.
По результатам краш-тестов, проведенных согласно американским системам IIHS и NHTSA, автомобиль получил оценку «отлично». Среди слабостей сороковой Camry стоит также отметить катушки зажигания, которые зачастую сгорают ближе к 100 тысяч км пробега. Если в непригодность пришла одна, то желательно заменить все. Это обойдется в приличную сумму, которая варьируется в диапазоне 20000 - 42 000 рублей.
У моделей с более мощным 3,5-литровым двигателем на каждом втором ТО рекомендуют промывать форсунки. В противном случае, во время разгона могут возникать провалы, а потребление топлива существенно увеличится. Характерная проблема – незначительный скрежет во время запуска мотора. Ее устраняют сменой муфт системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Но можно все оставить как есть, если нет других симптомов, так как работа достаточно сложная и затратная. Не обойтись без ремонта, когда мотор начал работать неустойчиво и значительно увеличилось потребление масла. Процедура обойдется в сумму около 50 000 рублей с учетом запчастей и работы специалистов. Если заливать в автомобиль полусинтетику, то проблема может возникнуть еще до 100 тысяч пробега.
По плану, Camry стоит привозить на плановое техобслуживание каждые 10 тысяч км пробега. Это и является обратной стороной высокой надежности автомобиля.
Менее мощный 2,4 л мотор имеет свои недостатки. Он подвержен перегреву. Поэтому рекомендуют постоянно контролировать температуру и уровень антифриза. Подобная перестраховка поможет сэкономить достаточно много денег. Характерная проблема для мотора – подтеки у помпы и системы охлаждения. За ремонт в автосервисе возьмут 3 000 рублей, а водяной насос будет стоить в пределах 3 000-9 000 рублей. Во избежание перегрева стоит чаще чистить радиатор. Этим также стоит заняться, когда вентилятор начинает работать практически без остановок.
Для 2,4-литрового мотора характерна проблема его старшего собрата – высокий расход масла после 100 тысяч км пробега. Причиной этому служат поршневые кольца, которые со временем закоксовываются. На покупку новых вместе с маслосъемными колпачками придется выложить порядка 30 000 рублей. Также в это время желательно заменить опоры мотора. Цена запчасти - 4 000 рублей за неоригинал или 8 000 рублей за оригинальную деталь. Не отличаются большим эксплуатационным ресурсом датчики кислорода, стоимость которых варьируется в пределах 6 000 – 10 000 рублей. Владельцы обеих версий Camry отмечают проблемы с мотором. Причин возникновениz неисправности несколько. В первом случае, мог выйти из строя регулятор топливной системы (новый стоит 7 500 рублей). Во втором случае, двигатель не запускается, бензонасос также не работает, а электроника даже не оповещает об ошибке. Причиной служит вода, попавшая под блок предохранителей из-за недочета конструкторов автомобиля. Предотвратить проблему желательно заранее, обработав проводку водоотталкивающей смазкой.
Сороковая Camry поставлялась с тремя вариантами КПП. С 2,4 л агрегатом работала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Первое время она работает идеально и не вызывает претензий, но по достижению 60 тысяч км пробега могут возникать трудности с переключением передач. Это послужит первым сигналом, что в ближайшем времени придется заменить ведомый диск сцепления. Он стоит от 7 000 до 11 000 рублей.
Пяти диапазонные коробки-автомат обычно работают исправно без серьезных проблем, чего нельзя сказать о 6-ступенчатых АКПП. Ее средний эксплуатационный ресурс равен 150 тысяч км. Тревожным звонком для шестиступенчатой АКПП служат толчки во время переключения передач. Чтобы максимально увеличить время ее работы, рекомендуют каждые 50 тысяч км менять масло с фильтром. При этом желательно использовать оригинальное (ATF-WS). Суть проблемы с коробкой-автомат в том, что она изначально не предназначалась для столь мощного двигателя. А если хозяин автомобиля любитель динамичной и быстрой езды, то в скором времени придется выложить круглую сумму на ремонт Camry. Такой режим езды ведет к перегреву масла, преждевременному износу фрикционов и другим нежелательным последствиям. Во время капитального ремонта механической КПП практически всегда меняют гидротрансформатор, стоимость которого стартует с отметки 80 000 рублей (если повезет).
Подвеска седана продуманная и не вызывает нареканий, но небольшие огрехи проявляются после 50 тысяч км пробега. Первыми к замене подлежат втулки и стойки стабилизатора. Их цена равна 500 и 2 500 рублей соответственно. Более дорогостоящие элементы подвески, в частности амортизаторы, качественно выполняют свою работу достаточно долго – от 150 до 200 тысяч км. Подвеска седана также имеет свои особенности, учитывать которые также необходимо во время диагностики подходящего авто. Для замены нижнего рычага передней подвески придется вывесить мотор. С виду обычная процедура, но за нее придется выложить 17000 - 22 000 рублей. Для сторонников оригинальных деталей важно напомнить, что рычаги можно приобрести лишь в сборе по цене 7 000 рублей.
Многие владельцы сороковых Camry нарекают на чрезмерную валкость автомобиля и ставят жесткие амортизаторы с версий V50.
Среди других проблем стоит отметить неисправность рулевого вала. Определить его просто – если при поворотах слышен незначительный стук, стоит обратиться к специалистам. Многие владельцы столкнулись с этой проблемой на пробеге 70-80 тысяч км и проводили ремонт по гарантии. Кто не успел это сделать, заплатят 10 000 рублей за всю работу. Иногда завывает гидроусилитель рулевого колеса. Причиной могут служить подтеки жидкости, поэтому по достижению 100 тысяч км заменяют шланги высокого давления или сальники. Цена вопроса – 5 000-6 000 рублей.
У версий американского производства возникала серьезная проблема – залипала педаль газа. Из-за этого компания дважды отзывала свои автомобили. Замене подлежала не только педаль, но и коврики.
К недостаткам автомобиля стоит отнести лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и после большого числа моек кузова теряет изначальную привлекательность. При этом стоит отметить, что даже на десятилетних моделях следов ржавчины нет.
Автомобиль достаточно продуманный и комфортабельный, но довольно часто возникают проблемы с кондиционером и климат-контролем. В целях профилактики рекомендуют ежегодно проводить очистку системы. Наиболее частая проблема – окисляющийся испаритель кондиционера. Он часто давал о себе знать уже после 30-40 тысяч км, оставляя на передней панели «пепел». Этот случай подпадал под гарантию и неисправность устраняли бесплатно. Если же первый хозяин не придал этому значения и предпочел обходиться тряпкой, то придется выделить до 15 000 рублей.
Много претензий со стороны владельцев сороковой Camry касались сверчков в салоне. Складывалось ощущение, что они везде. В сильные морозы ситуация лишь усугублялась.
Стоит также отметить электронику, в частности характерные для нее проблемы. У дорестайлинговых моделей часто выходил из строя блок стеклоподъемников стоимостью 20 000 рублей. У заводских ксеноновых фар ближе к 100 тысячам км пробега сгорают блоки розжига. Покупка и установка новых будут стоить 25 000 рублей. Во время рестайлинга 2009 года модель не только видоизменили внешне, но и добавили в салон сенсорный дисплей.
В России японская Camry имеет ряд конкурентов. Преимущественно автомобиль выбирают, сравнивая его с другими седанами японского производства - Nissan Teana, Honda Accord и Mazda 6. Первые две модели несколько дешевле на рынке подержанных авто. Их стоимость варьируется в диапазоне 450 000 - 850 000 рублей. Цена Mazda 6 стартует от 400 000 рублей, а за 800 000 рублей можно найти хороший вариант 2012 года выпуска. Если же взять Volkswagen Passat, то за аналогичную цену можно получить модель не предыдущей, а позапрошлой генерации.
С финансовой точки зрения хорошим вариантом станет Skoda Superb второго поколения. Все дорестайлинговые варианты автомобиля до 2013 года выпуска продаются по цене от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей. Самый дешевый выбор – четвертый Ford Mondeo. Его цена начинается с отметки 330 000 рублей. Модель 2014 года можно найти по цене порядка 950 000 рублей.