Содержание
Что такое пневмоподвеска
Что входит в конструкцию пневмоподвески
Как работает пневмоподвеска
Разновидности пневмоподвесок
Плюсы и минусы пневмоподвески
Лучшие производители пневматических подвесок - какую фирму выбрать
Принцип работы и устройство пневматической подвески
Виды пневматических подвесок
Параметры выбора пневматической подвески
Какую пневматическую подвеску выбрать
Сколько стоит пневматическая подвеска
Пневматической принято называть такую подвеску автомобиля, в которой для достижения определенного положения его кузова относительно поверхности дорожного полотна используются специальные баллоны, наполненные воздухом и при этом являющиеся одними из основных элементов конструкции.
Что касается легкового автомобильного транспорта, то пневмоподвески чаще всего используются в конструкции представительских авто, а также дорогих внедорожников. Гораздо шире пневматические подвески используются в грузовых автомобилях, причем не только тех, что имеют относительно небольшую грузоподъемность, но и в магистральных и седельных тягачах.
Пневматическая подвеска состоит из таких основных конструктивных частей, как:
Упругие элементы или пневмоподушки;
Компрессор;
Ресивер;
Система управления.
Каждый из этих компонентов пневмоподвески играет определенную роль.
Упругие элементы. В качестве упругих элементов в пневмоподвесках используются пневматические баллоны. Они устанавливаются по одному на каждое колесо, а основная их функция состоит в том, чтобы удерживать кузов машины на определенной высоте относительно дорожного покрытия. Пневмобаллоны изготавливаются из плотной многослойной резины, заполняются сжатым воздухом. Чаще всего они имеют форму «таблеток», разделенных на несколько секций. Встречаются также и пневмобаллоны, монтируемые непосредственно на стойках амортизаторов, и в таких случаях они являются заменой витым пружинам.
Компрессоры. Поскольку подвеска является пневматической, то для выполнения ею своих функций она требует наличия источника сжатого воздуха. Таковым является компрессор, с помощью которых он закачивается в упругие элементы. Конструктивно он состоит из таких частей, как осушитель воздуха и электрический двигатель, а также нескольких электромагнитных клапанов, обеспечивающих следование сжатого газа по определенному контуру. В зависимости от того, какое именно количество этих клапанов имеется в системе, упругие элементы могут накачиваться или по отдельности, индивидуально, или же попарно.
Ресивер. Из компрессора сжатый воздух попадает в упругие элементы не напрямую, а через так называемый ресивер. Он представляет собой металлический баллон, имеющий емкость от 3 до 10 литров. Именно в него закачивается воздух, который далее через магнитные клапаны следует в упругие элементы. Ресивер позволяет осуществлять корректировку характеристик подвески без включения компрессора, за счет имеющегося в нем запаса сжатого воздуха.
Система управления. Любая современная пневмоподвеска в обязательном порядке оснащается собственной системой управления, включающей в себя датчики:
Текущего уровня кузова машины над дорожным покрытием;
Ускорения транспортного средства;
Давления в системе;
Температуры компрессора.
Информация от них поступает в электронный блок управления, который ее обрабатывает в режиме реального времени и формирует сигналы, передающиеся на исполнительные устройства. Практически всегда блок управления пневматической подвеской находится в тесном взаимодействии с системой курсовой устойчивости и электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Что касается исполнительных устройств, то таковыми являются клапаны создания, поддержания и сброса давления, а также реле включения компрессора.
Функционирование пневматической подвески современного автомобиля основано на том, что в зависимости от дорожной ситуации и положения кузова авто относительно дороги в пневматических подушках изменяется давление. При его увеличении упругие элементы становятся жестче, а клиренс машины возрастает. Если давление падает, то происходит обратный процесс.
Обычно предусмотрено три режима работы пневмомподвесок:
Нормальный;
Повышенный;
Пониженный.
В нормальном режиме пневматические подвески функционируют тогда, когда транспортные средства следуют по ровным дорогам с твердым покрытием на скоростях, не превышающих 100 км/ч. Если передвижение происходит на низких скоростях, то клиренс повышается, причем это делается водителем вручную, с помощью установленного в кабине переключателя. Чаще всего этот режим используется при движении по бездорожью. При езде по дорогам с ровным твердым покрытием со скоростями, превышающими 100 км/ч, используется пониженный режим. Переключение в него также осуществляется водителем вручную.
Автоматическая корректировка осуществляется тогда, когда автомобиль проходит повороты. Производится она путем закачивания в соседние подушки большего количества воздуха для того, чтобы снизить боковые крены. После того, как поворот пройден, «лишний» воздух стравливается через клапаны.
В современных автомобилях используется три вида пневматических подвесок:
Одноконтурная;
Двухконтурная;
Четырехконтурная.
Одноконтурная пневматическая подвеска является, по сути дела, вспомогательной и устанавливается пикапы и небольшие грузовики совместно с основной. Она монтируется только на одну ось, причем чаще всего на заднюю для того, чтобы обеспечить возможность регулирования ее жесткости в зависимости от степени загруженности авто.
Двухконтурные пневматические подвески могут устанавливаться как на две оси автомобиля одновременно, так и на одну ось. Во втором случае автомобилист получает возможность регулировать положение колес самостоятельно.
Что касается четырехконтурных пневмоподвесок, то они являются наиболее сложными и включают в себя все те элементы, которые описаны выше.
Главным плюсом пневмоподвески является очень высокая степень адаптивности. Она позволяет быстро, просто и точно настраивать такие параметры, как клиренс и жесткость.
Автомобили, на которых установлены пневматические подвески, обладают лучшей управляемостью. Особенно хорошо это проявляется при прохождении поворотов. Кроме того, пневмоподвеска обеспечивают водителю и пассажирам больший комфорт при поездках, поскольку они лучше, чем подвески традиционные, демпфируют горизонтальные колебания кузовов автомобилей, особенно при движении по дорогам с покрытием низкого качества и бездорожью.
Есть у пневматических подвесок и минусы. Основными из них являются сложность конструкции и высокая стоимость обслуживания. Кроме того, пневмоподвески достаточно чувствительны к воздействию низких температур, что особенно актуально в российских климатических условиях.
Интересует возможность установки пневмоподвески своими руками на УАЗ?
Пневмоподвески на УАЗ своими руками – рациональный подход, позволяющий получить необходимую модернизацию за умеренные деньги. Такое усовершенствование существенно улучшит эксплуатационные характеристики вашего автомобиля. Первоначально речь идет про грузоподъемные характеристики, улучшенную проходимость, минимизацию кренов, мягкую подвеску и так далее.
Пневмоподвеска на УАЗ Патриот, исключает проседание и раскачку кузова при загрузке, увеличивает срок службы рессор и узлов их крепления, повышает комфорт и улучшает управляемость при движении с грузом.
Детальную информацию о том, как установить на Патриот пневмоподвеску своими руками – вы найдете в инструкции, где расписаны основные этапы и нюансы монтажа.
Конечно, вы можете купить нужное оборудование по отдельности, если обладаете необходимыми знаниями, касающиеся технических характеристик компрессора, пневмоподушек, магистральной воздушной системы, блока управления и так далее.
Последовательность работ
Что первоочередно нужно знать про то, как установить пневмоподвеску на УАЗ своими руками?
Традиционная процедура монтажа состоит из следующих этапов:
подготовка автомобиля к монтажу (поднятие на нужную высоту);
снятие заводских стоек;
фиксация пневматических подушек при помощи кронштейнов и элементов крепления (фланцы, болты);
монтаж необходимого оборудования, в частности электрического компрессора, ресивера, манометра и так далее.
В конце стоит осуществить проверку системы на утечку воздуха, воспользовавшись обычным мыльным раствором.
Варианты управления пневмоподвеской
Существует два способа управления пневмоподвеской: комфортный и экономичный.
При комфортном варианте пневмоподвеска на УАЗ Патриот, Хантер устанавливается в совокупности с системой управления пневмоподвеской (достаточно простейшей). В таком случае управление давлением воздуха в пневмоэлементах (подушках) происходит клавишей, а контроль давления в пневмоэлементах (подушках) осуществляется по манометру из салона автомобиля.
В экономичном варианте пневмоподвеска на УАЗ Патриот, Хантер устанавливается без системы управления. Тогда регулировка и контроль давления в пневмоэлементах (подушках) осуществляется через ниппель пневмосистемы аналогично регулировке и контролю давления в автомобильной шине.
Пневмоподвеска на «УАЗ Патриот»: плюсы
Преимущества, которые дает пневматическая подвеска:
Обеспечение безупречного комфорта при передвижении.
Отсутствие лишних шумов при ее исправности.
Возможность регулировки дорожного просвета.
Снижение нанесения вреда дорожным покрытиям, по сравнению с обычными рессорами.
Позволяет с легкостью преодолевать ямы, не ощущая дискомфорта.
Автомобиль УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации, как в суровых условиях бездорожья, так и по гладкой поверхности асфальтированного полотна. Но ведь для различных видов дорог нужны различные положения подвески.
Если эксплуатировать автомобиль с высокой подвеской по асфальту, то в таком случае ухудшается его управляемость, и увеличивается расход топлива за счет большего сопротивления встречного ветра.
Или же ездить с низким клиренсом по бездорожью очень опасно, так как на любой кочке попросту можно «посадить автомобиль на пузо». Какой выход есть из данной ситуации? Чтобы не приходилось постоянно работать с подвеской в зависимости от вида эксплуатируемых дорог, можно поставить такое устройство, как пневмоподвеска. Что это такое и, как функционирует, рассмотрим подробнее.
Устройство и назначение
Пневмоподвеска представляет собой универсальное изделие, которое позволяет эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, как в условиях бездорожья, так и по трассам. Ведь известно, что для преодоления пересеченной местности необходимо чтобы транспортное средство имело мягкую подвеску и высокий клиренс, а по трассе, наоборот.
С такой задачей отлично справляется пневмоподвеска, которую можно устанавливать на внедорожник своими руками. Монтируется пневмоподвеска совместно со штатной и преимущественно на задней подвеске. Роль пневматических элементов играют специальные подушки.
Конструкция пневмоподвески состоит из следующих элементов:
Компрессор двухпоршневой, который способствует нагнетанию воздуха, тем самым осуществляя поднятие или опускание пневмоподвески.
Обратные клапаны.
Эти элементы предназначены для предохранения самопроизвольного стравливания воздуха из системы пневмоподвески.
Спусковой клапан. Включается при необходимости спуска воздуха из системы, тем самым делая подвеску ниже.
Манометр. Датчик, с помощью которого осуществляется контролирование воздуха в системе пневмоподвески. Зачастую пневмоподвеска оснащается специальными крепежными элементами, но при их отсутствии потребуется доработка самостоятельно путем приваривания кронштейнов.
Что касаемо расположения элементов, то компрессор устанавливается перед радиатором для возможности его дополнительного охлаждения. Рабочие элементы или пневмоподушки монтируются в задней части автомобиля УАЗ Патриот между рамой и мостом.
Эти элементы будут функционировать в паре с рессорами, обеспечивая дополнительную жесткость и мягкость при движении по бездорожью.
Хотите уменьшить расход вашего Патриота?
Для этого прочитайте На сегодня существует множество моделей пневмоподвесок для внедорожника УАЗ Патриот, поэтому владельцы охотно устанавливают их на свои автомобили.
Стоимость изделий также доступная, что зависит, прежде всего, от качества. А установка пневмоподвески на внедорожник не представляет особых сложностей, особенно если имеются места для закрепления. Как осуществляется установка пневмоподвески и, какие основные моменты необходимо учитывать, рассмотрим подробнее.
Одна из разновидностей подушек
Установка
Прежде чем приступить к монтажу пневмоподвески на УАЗ Патриот своими руками, следует приобрести собственно его составляющие по требуемым параметрам: высота подушек, диаметр, давление.
Устройство можно приобретать в комплекте или же собирать по элементам. Итак, для того чтобы установить подушки на задний мост, необходимо выполнить следующие мероприятия: Для начала необходимо доработать верхнее крепление на подушке пневмоподвески. Нижнее крепление пневмоподвески также требует доработки. К заднему мосту приваривается металлическая пластина с отверстием для возможности закрепления пневмоподушки.
Подушки размешаются параллельно рессорам и жестко закрепляются к раме и заднему мосту. Ниже на фото представлена подушка, которая уже установлена. После установки подушек пневмоподвески необходимо уложить шланги под днищем автомобиля УАЗ Патриот. Далее осуществляется монтаж компрессора, который размещается в подкапотном пространстве перед радиатором.
Шланги от подушек пневмоподвески подводятся к компрессору. В салон прокладываются провода, и устанавливается переключатель для управления компрессором. Подключается компрессор через предохранитель и реле, после чего пневмоподвеска готова к использованию. Дополнительно устанавливается манометр в салоне, который позволяет контролировать давление в системе и тем самым клиренс автомобиля.
На этом этапе пневмоподвеска считается установленной и готовой к испытанию. К сведению! Если устанавливается пневмоподвеска на переднюю и заднюю часть, то в салоне размещается два манометра, для возможности регулирования давления в каждой паре подушек. На основании представленной информации, следует заметить, что пневмоподвеска является не только полезным, но и необходимым изделием, которое также облегчает управление и эксплуатацию внедорожника УАЗ Патриот в различных условиях.
Если срочно необходима пневмоподвеска, то известными и проверенными производителя этой области товаров являются следующие фирмы:
Rubena;
Airkraft;
Camozzi;
Blacktech;
Airtech.
Но эти компании выпускают довольно разнообразную продукцию, поэтому стоит прочитать соответствующий обзор конкретных моделей с описанием их плюсов и минусов. Для самостоятельного выбора воздушной подвески, чтобы не полагаться на рекомендации продавца с неизвестной компетенцией, предоставлен материал ниже.
Без системы гашения колебаний от неровной дороги пассажиры испытывали бы постоянную тряску, как на гужевой повозке. Чтобы компенсировать проседание колес в ямы и прыжки через бугорки, под кузовом авто работают гидравлические стойки, рессоры и пружины.
Этого не всегда хватает для полного комфорта, поэтому производители стали оборудовать машины дополнительной системой, функционирующей на сжатом воздухе. Ее можно установить и самостоятельно на заднюю или переднюю ось, или на обе сразу.
Благодаря вспомогательному действию пневматической системы возможно:
1. Регулировать клиренс;
2. Комфортно ездить по любым дорогам;
3. Принудительно занизить багажник джипа для погрузки тяжелых вещей;
4. Защищать элементы авто при чрезмерной массе груза;
5. Сохранять правильное положение кузова на дороге с боковым уклоном;
6. Занижать высоту машины для соответствующего тюнинга;
7. Сглаживать удары при наезде на препятствия (лежачий полицейский, камень, яма).
Чтобы регулировать положение машины система должна быть хорошо продумана и слажено работать. Это происходит следующим образом: воздух снаружи затягивается в осушитель, где происходит удаление влаги для защиты от конденсата. Затем он попадает в компрессор и нагнетается до 20 бар. Запас сохраняется в ресивере, который может крепиться отдельно или поставляться вместе с компрессором.
Сжатый воздух подается на распределитель, где в зависимости от количества контуров, направляется к оси или каждому отдельному колесу. В конечном элементе имеется пневмоподушка наполняемая давлением и удерживающая определенную высоту кузова. Она может крепиться на штатную стойку или рядом с ней.
В паре с подушками работают датчики и электронный блок управления, которые считывают данные о состоянии всех четырех опорных точек и, путем снижения или повышения давления в каждой, выравнивают общее положение кузова независимо от удаленности колес от верней арки. Регулировка давления осуществляется блоком клапанов, открывающим и закрывающим подачу на требуемый контур.
Если дорога ровная, то кнопками занижается клиренс до допустимого уровня, чтобы снизить высоту кузова и обеспечить езду на высокой скорости без раскачивания. Параллельно с этим может производиться информирование водителя сигналом на приборной панели или выполняться автоматически без человеческого контроля.
В устройство пневмоподвески входят:
1. Осушитель;
2. Блок клапанов;
3. Компрессор;
4. Ресивер;
5. Подушки на стойках с компенсационной полостью;
6. Манжеты;
7. Поршень;
8. Датчики;
9. Электронный блок;
10. Кнопки ручного управления.
Принцип работы подразумевает подачу воздуха на одну ось, где две подушки регулируются одновременно. Это самое простое устройство, позволяющее разгрузить одну из частей машины.
Чаще всего устанавливается на заднюю ось небольших грузовиков и микроавтобусов(«Газель», «Исузу», «Спринтер», «Джампер») или джипов с добавочным рядом сидений (6-8 мест) для езды по городу, трассе.
доступная стоимость;
простой монтаж;
защищает задние рессоры и стойки при перегрузе;
позволяет сохранять ровное положение (не задирает перед).
плохо справляется при ямах и буграх;
нет поперечной регулировки баланса кузова из-за одинакового давления в обеих подушках.
Отличается от предыдущей отдельной регулировкой давления в подушках, расположенных на одной оси заднего моста. Это дает более ровное положение багажника при высокой загруженности и неровной дороге.
Устанавливают их на вместительные легковые автомобили с кузовом универсал («Кенгу», «Кадди», «Транзит», «Берлинго»). Это облегчает проезд как в черте города, так и по грунтовым дорогам, что подходит для доставки грузов в сельскую местность.
простая установка;
регулировка поперечных колебаний;
снижение нагрузки на задние амортизаторы;
возможность установки на две оси;
выравнивание положения кузова при большом весе сзади.
не добавляет мягкости спереди;
в случае постановки на две оси требуется два блока клапанов, что влечет перерасход средств.
Имеет четыре подушки, регулировка воздуха в которых осуществляется независимо друг от друга отдельным каналом в блоке клапанов. Работа системы охватывает каждое колесо и обеспечивает мягкость хода при любой дороге и стиле вождения, а также позволяет изменять высоту клиренса на ходу.
Такую схему ставят на легковые машины для получения максимального комфорта или для сочетания с тюнингом, но не в ущерб проходимости.
Достоинства:
мягкость;
сохранения общего ровного положения независимо от удаленности колеса от арки;
регулировка клиренса;
возможность нагружать авто сверх допустимой массы;
езда по любым дорогам;
повышение безопасности для пассажиров при резких поворотах и наклонах кузова.
Недостатки:
более сложный монтаж;
высокая стоимость.
Выбирая подушки для дополнения подвески к своему авто стоит обратить внимание на тип крепления.
Упругие элементы могут монтироваться тремя способами:
1. Поверх штатных стоек,
2. Рядом с ними на отдельном креплении
3. Вместо пружин.
В случае первого варианта необходимо искать размер манжеты идентичный диаметру стойки.
Для отечественных легковых машин (ВАЗ любой серии) чаще всего подходят подушки с параметром 52 мм.
У иномарок диаметр стоек может варьировать от 43 до 45 мм, что подразумевает поиск именно таких показателей на манжетах.
1. Для небольших легковых машин («Матиз», «Дэу», «ВАЗ») лучше искать подушки с параметрами в ненакачанном состоянии диаметра 120 мм и длины 190, что позволит компактно разместить их между осью и верхними опорами.
2. На седаны и джипы больших размеров можно подбирать диаметры до 135 мм и высоту 205 мм.
3. На микроавтобусы и небольшие грузовики ставят подушки от 150 мм в диаметре и 245 мм в длину и более.
Этот показатель важен для определения регулировки клиренса. Если пневмоподвеска устанавливается с целью разгрузить заднюю часть машины при большой массе багажа или постановке третьего ряда сидений и дополнительных пассажирах, то необходимо обращать внимание на максимальный размер подушки/стойки в накачанном виде. Чем он больше, тем лучше для авто.
1. Микроавтобусам и джипам потребуется показатель в 280-320 мм, что обеспечит хорошую переносимость загруженного багажника и высокий клиренс для проходимости в сельской местности.
2. Небольшим грузовикам стоит ставить подушки на 380-420 мм в накачанном положении.
3. Универсалам и минивэнам можно монтировать и 230-250 мм.
4. Для занижения авто в соответствии с тюнингом необходимо смотреть на минимальную длину подушки в сжатом виде. Обычно их используют для монтажа на седаны и здесь стоит искать показатели 80-100 мм.
Установить пневмоподвеску можно на любую ось, но у различных решений есть свои преимущества.
1. Рукавный тип можно монтировать как спереди, так и сзади. Чаще всего используется четырехконтурный вариант для обеспечения полного комфорта или регулировки клиренса. Допустим монтаж лишь на переднюю ось, чтобы придать машине спортивный вид с заниженным носом и задранным багажником.
2. Подушки с крышками больше подходят для постановки на заднюю ось, чтобы облегчить перевозку грузов и ровное положение кузова. Спереди их не ставят. Это вариант для микроавтобусов и небольших грузовиков.
У каждого комплекта пневматической подвески имеется максимальный показатель по весу автомобиля, с которым он будет взаимодействовать.
1. Для небольших легковых авто достаточно подушек на общий вес 1200 кг.
2. Крупным седанам и джипам ставят устройства с показателями 2000 кг.
3. Представительскому классу и микроавтобусам требуются элементы рассчитанные на 3000 кг.
4. Небольшим грузовиками необходимы пневматические опоры на 5000 кг.
Пневматическая подвеска не всегда продается в сборе, поэтому некоторые элементы приходится докупать отдельно.
При выборе подушек важно убедиться в совместимости с компрессором по рабочему давлению. Большинство резиновых частей с камерой для воздуха начинает работать от давления в 1 бар и здесь проблем быть не должно. А вот максимальные показатели у всех разные.
Оптимально приобретать компрессор с небольшим запасом (на 5 бар больше) относительно подушек, чтобы он успевал накачивать лишний воздух в ресивер, т. к. постоянно он работать не может и отключится из-за перегрева.
1. Для большинства авто подушки должны иметь показатель 15 бар максимального давления, а компрессор 20 бар.
2. При одноконтурной системе достаточно 7 бар в упругих элементах.
От этого параметра зависит наличие достаточного запаса воздуха, чтобы подавать его в стойки и поднимать авто. При заглушенном двигателе система дает утечки и подвеска может изменять положения кузова.
1. Для легковых машин хватит объема ресивера в 8 литров;
2. Микроавтобусам и джипам потребуется 12 литров;
3. Небольшим грузовикам от 15 до 20 л.
1. Чтобы занизить перед ВАЗа потребуется двухконтурная система со стойками монтирующимися на переднюю ось, внутренним диаметром манжет 52 мм, сжатием до 90 мм, наружным диаметром от 120 до 135 мм. Хватит баллона на 4-6 литров учитывая всего два контура. Желателен показатель веса до 1200 кг и давление в 7 бар.
2. Для усиления подвески микроавтобуса или джипа, который эксплуатируется в черте города или на ровной трассе, необходима одноконтурная система с двумя подушками на заднюю ось, монтирующимися рядом с основной системой, длиной 280-320 мм, диаметром 150 мм, ресивер емкостью 8-10 л, показатель допустимого веса 3000 кг.
3. Полный комфорт для седана с регулировкой клиренса для тюнинга обеспечит четырехконтурная стоечная система с рукавами, с 8-ми литровым ресивером, высотой подушек 230-250 мм, сжатием до 90-100 мм, диаметром манжет 45 мм, рассчитанных на массу 2000 кг. Требуется давление в 15 бар.
1. Для простого занижения переда достаточно суммы 13000-15000 руб. но она может значительно вырасти в зависимости от марки авто.
2. Усиление подвески джипа или микроавтобуса обойдется в 20000-40000 руб.
3. Тюнинг легковой машины с полным занижением кузова стоит 23000-90000 руб.