Nissan Almera – недорогой седан С-класса с просторным салоном, эта машина начала официально продаваться в России в 2012 году. Последнее третье поколение с кузовом G15 не подвергалось рестайлингу, бюджетная машина отличается скромностью отделки, но при этом достаточно высокой надежностью.
На эту модель устанавливается только 1 вариант двигателя – это 4-цилиндрвый мотор на бензине с объемом 1,6 литра. Движок обеспечивает автомобилю мощность в 102 л.с., при этом максимальная скорость этой модели может достигать 175 км/ч.
Ниссан Альмера – выбор для тех, кого не интересуют особенности дизайна и роскошный интерьер, однако такая машина станет надежной помощницей для поездок по городу и по трассам.
На эту модель последнего третьего поколения устанавливается два варианта коробки передач: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Выбор зависит от требований к управлению автомобилем: машины с акпп будут намного более комфортными, однако им потребуется более частое и дорогостоящее обслуживание.
Для этой модели использовалась автоматическая коробка передач DP2 – это обновленная версия широко распространенного автомата DP0/AL4, заслужившего неоднозначную репутацию.
Та же коробка передач устанавливалась на многих автомобилях Рено, Пежо и Ситроен, она несколько раз подвергалась техническим доработкам из-за относительно невысокой надежности. Акпп предусматривает возможность на ручное управление, что делает машину более комфортной для водителя. Внесенные в конструкцию изменения позволили избавиться от различных технических проблем и продлить срок эксплуатации.
Средний срок эксплуатации такой коробки передач достигает 200 000 км. пробега, однако для этого необходимо обязательное правильное обслуживание. Менять масло желательно каждые 60 тыс. км пробега, для этой цели лучше использовать оригинальную трансмиссионную жидкость ATF Matic Fluid D. Своевременное проведение обслуживания и качественная смазка значительно продлевают срок использования коробки, она не будет требовать частого ремонта.
Вместе с маслом меняется масляный фильтр, при выборе также стоит отдать предпочтение оригинальным расходникам. Это даст возможность избежать повторного загрязнения масла металлической стружкой и связанных с этим неполадок. Большинство сбоев в работе акпп возникают именно из-за небрежного обращения или несвоевременного проведения техобслуживания.
Ниссан Альмера – бюджетный автомобиль, рассчитанный на использование в городских условиях и на хороших междугородных трассах. Он не обладает внедорожными качествами, машину с автоматом крайне нежелательно использовать для перемещения по разбитым дорогам и бездорожью. Данная модель коробки передач имеет слабую систему охлаждения: перегрузки провоцируют систематический перегрев, который приводит к различным неприятным последствиям.
Также машину с акпп нельзя использовать для буксировки других транспортных средств, для нее крайне нежелательна пробуксовка в глубоких сугробах и грязи. Усиленные нагрузки провоцируют более быстрый износ деталей, в результате очень скоро возникают серьезные повреждения. Также машина не любит частого стояния в городских пробках, резких рывков с места и агрессивного вождения.
· Проблемы с соленоидами, которые отвечают за уровень давления в гидросистеме автоматической коробки передач. Их нередко приходится менять уже в течение первых 100 000 км пробега, причем желательно установить сразу полный новый комплект. Чтобы избежать повторных проблем. При неполадках соленоидов при переключении режимов в акпп возникают характерные толчки.
· Выгорание пакетов фрикционов, что часто связано с перегревом коробки передач при усиленных нагрузках. Частицы сгоревших фрикционов проникают в масло и загрязняют его, что приводит к целому ряду дополнительных проблем.
· Неполадки в работе гидротрансформатора. Они могут проявляться заметными рывками при наборе скорости, постепенно они становятся все более сильными.
· Проблемы с электроникой. Если возникают сбои в работе блока управления, акпп может перейти в режим блокировки, в результате необходима срочная доставка в сервис на эвакуаторе.
Ремонт акпп Ниссан Альмера начинается с диагностики. При необходимости выполняется проверка с помощью компьютерной техники: она выдает коды ошибок, по которым можно определить причины возникших сбоев. Специальное оборудование позволяет быстрее выявить наличие всех неисправностей, после разборки акпп мастер подготовит список деталей, нуждающихся в обмене на новые.
Сегодня АКПП Ниссан устанавливается на большую часть выпускаемых автомобилей этого производителя. Автоматическая коробка передач максимально проста в эксплуатации, надежна и безопасна, что особенно актуально для начинающих водителей. Но в силу своей конструктивной сложности, коробка-автомат Ниссана подвержена большему влиянию внешних факторов и неправильной эксплуатации, чем «механика».
В зависимости от модели и модификации Ниссан эксплуатационный ресурс у АКПП может быть различным. При соблюдении рекомендаций производителя и своевременном обслуживании автомобиля он может составлять 150 000 – 200 000 км. Но в некоторых случаях ремонт может потребоваться существенно раньше – уже после 50 000 – 60 000 км.
Скрипы, гул, любые посторонние шумы в коробке передач при движении или на холостых оборотах. Они могут иметь разный характер – в зависимости от степени и характера неисправности.
Толчки и рывки при переключении, наборе скорости, работе двигателя на холостых оборотах. Обычно в первую очередь проявляются рывки при снижении скорости – переходе на пониженную передачу.
Невозможность переключения передач или блокировка АКПП при движении, переключении.
Внезапная остановка автомобиля во время движения. Это признак серьезной поломки, которая может потребовать капитального ремонта или замены агрегата.
Обычно неисправности коробки Ниссан имеют свойство прогрессировать. То есть сначала проявляются незначительные шумы и проблемы с АКПП, которые неопытный водитель может даже не заметить. Со временем (иногда – довольно быстро) неисправности становятся более заметными. Эксплуатация такого автомобиля – без ремонта АКПП недопустима, так как повышается опасность ДТП, например, из-за риска возможного отказа агрегата во время движения.
Чаще всего поломки происходят по вине водителя – из-за несоблюдения скоростного режима и рекомендаций производителя. Практически все АКПП Ниссан чувствительны к влиянию повышенных температур и нагрузок, что ощутимо сказывается на износе движущихся элементов агрегата.
Избежать ремонта АКПП Ниссан или максимально отложить эту неприятность можно, если соблюдать ряд простых правил:
прогревать автомобиль в зимнее время перед началом движения в зимний период;
использовать качественное трансмиссионное масло, рекомендованное производителем;
соблюдать температурный режим и не допускать перегрева коробки передач;
минимизировать нагрузки на АКПП, исключить агрессивный стиль вождения;
регулярно обслуживать коробку и автомобиль в профессиональных сервисных центрах.
Сервисное обслуживание предполагает замену фильтров и масла в коробке передач, диагностику работы агрегата. Для долгой эксплуатации необходимо менять масло и фильтр раз в 50-60 тыс.км.
Коробка-автомат имеет сложное устройство, что делает ее ремонт более дорогим. В каждом случае стоимость зависит от ряда факторов: модели авто, особенностей агрегата, сложности поломки, необходимости эвакуации транспортного средства и т.д.
Специалисты автосервиса JNI-Motors предлагают полный спектр услуг по ремонту – от диагностики до полной замены коробки Ниссан, в том числе и ремонт акпп ниссан. Современное оборудование позволяет проводить диагностику и выявлять любые неисправности – от электронных до механических. При ремонте мы используем оригинальные комплектующие, что является гарантией функциональности и надежности агрегата после работ.
рывки при переключении скоростей (гидроудар)
рывки при движении связанные с работой АКПП
повышение оборотов двигателя без увеличения скорости в движении при нажатии на педаль акселератора
потемнение масла АКПП и признаки воздействия на масло высоких температур (жжёное масло)
наличие на сливной пробке масла АКПП посторонних наслоений и налёта (стружка, фрикционная пыль)
Рекомендовать проведение сборки-разборки и дефектовки узлов и деталей АКПП, так как данные неисправности проявляются при износе внутренних деталей.
В дальнейшем вышеуказанные неисправности могут привести к выходу из строя АКПП и гидротрансформатора в следствии повышенного износа деталей и засорения масляных каналов что повлечёт за собой замену АКПП.
Карта ремонта с данными неисправностями включает в себя:
- снятие-установку АКПП
- разборку-сборку АКПП
- полную дефектовку деталей АКПП.
- замену всех неисправных деталей
- технические испытания
Заменяемые детали:
- комплект фрикционов (на все передачи)
- подшипники валов (игольчатые)
- сальники АКПП
- прокладки одноразовой установки
- масло АКПП (полный объём)
- технические жидкости для промывки и чистки деталей АКПП
Сроки исполнения ремонта в среднем 7-10 рабочих дней.
Гарантия на работы по ремонту АКПП составляет 6 месяцев при условии правильной эксплуатации АКПП.
Уважаемые клиенты обращаем Ваше внимание на то, что при ремонте АКПП могут потребоваться детали не указанные в карте ремонта разработанной техническим отделом техцентра (данная карта разработана на основании наиболее часто встречающихся неисправностей и не может быть применена в 100% случаев).