Skoda без спешки, но планомерно осваивает бездорожье. Этапами такого освоения были Октавия, затем Скаут. Фабия и Румстер развили список пытающихся покорить грязь моделей. Сегодня новая заявка развить успех компакт-кроссовером Yeti – тезкой человекоподобного существа обитающего в труднопроходимых местностях планеты.
Суть Yeti – комбинированная платформа фольксвагеновских разработок воплощенных ранее в Тигуане. Но заимствования на этом не кончаются. Длинноходная подвеска шасси от Passat B6, многодисковая муфта Haldex IV подсоединяющая задний мост идентична 4Motion Volkswagen Tiguan.
Чешский акцент Yeti в виде шкодовских мотивов, все-таки позволяет найти ряд отличий в дверных проёмах, панелях кузова и арках от близнеца Тигуана. Для придания индивидуальности Yeti дизайнерам пришлось поэкспериментировать с оптикой, порогами, стойками и более высокой крышей. В дизайне совмещено практически несовместимое – экспрессия и спокойствие форм, консервативность и молодежность стиля. Йети отличается от Тигуана техническими характеристиками, в основном трансмиссией и разносортицей силовых агрегатов.
Yeti комплектуется пятью видами движков – 105-ти сильным TSI объемом 1,2 л., v 1,8 TSI, с «мощёй» в 160 сил, и дизельными TDI 3-х видов с силой 110, 140 и 170 «лошадок». Тигуан так же имеет 5 вариантов силового агрегата, но со своими характерами. Это 1.4 TSI в 150 л/с., пара TSI 2.0 мощностью 170 и 200 л/с, и 2 турбодизельных TDI v 2 литра с силой 140 и 170 «кобыл».
При наших тестовых испытаниях обратила на себя внимание новинка Йети с агрегатом в 105 сил и v 1.2 л., опробованным уже на Volkswagen Polo. Максимум крутящего момента в 175 ньютон-метров при оборотах от 1500 до 3600, достоин уважения. До 3500 об/мин наддув работает с помощью нагнетателя Roots, а уже выше включается турбина. Вполне приемлемая динамика создается совместной работой двигателя с DSG преселективной коробкой, имеющей 7 ступеней, но и механика с шестью ступенями не уступает.
Хотя не следует ожидать от агрегата резвости при подъеме даже на незначительную высоту. Что касается других моторов, то для серьезного драйва больше подойдет бензиновый вариант с 160-ми силами и v 1.8 л. Безынерционная крыльчатка компрессора исключает турбоямы и даже одной турбины хватает для резвости.
Отзывчивость движка позволяет контролировать ускорение до сотни за 8.4, при максимальной цифре на спидометре 200 км/ч. Чего нельзя сказать о Yeti с дизелем в 140 сил, иногда глохнущем при трогании, но имеющем плюс в другом – скромность в аппетитах в 6.1 л. по паспорту. Но готовьтесь заливать «по полной» на пересеченке, где расход «прыгнет» за 12 л. А вот 1.8 бензиновый на серьезных косогорах потреблял не меньше 15 л с обещанными паспортом 8.
Тряска на просёлках кроется в жестковатости подвески, которая в то же время компенсируется устойчивостью в поворотах с малым креном. Противобукс имитирующий блокировку дифференциалов отключается вместе с ESP аналогично Тигуану, а боковые скольжения возможны не выше 50 км/ч, после чего реагирует система стабилизации, пытающаяся исключить легкодоступный на Йети занос. Рулевое, благодаря электроусилителю адекватное, так как перемещение рейки электродвигателем происходит через отдельный шариковый винт, а не шестерню.
Умеренный просвет в 180 миллиметров не придает качеств вездехода, но есть вариант с бампером для внедорожья, дающий 10-ти градусную прибавку угла въезда. Задняя ось вовремя реагирует на необходимость полного привода, и, вытягивает из «капканов». Спуск с горы облегчен системой помощи, которая подключается кнопкой ОFF ROAD при остановке и включении нейтралки, причем как при движении вперед, так и назад.
Салон характерен несколько вертикальной посадкой, при этом рулем закрывается вид показаний приборов. Система VarioFlex не препятствует желаемой раскладке сидений и придает легкую трансформируемость её составляющим. От этого зависит объем пространства для груза, который варьируется от 405-ти до 1580 л. А, сняв сиденья – аж до 1760 л. Стандарт комплектации Yeti из 6-ти подушек, число которых увеличивается на две отдельным заказом.
Вывод — Yeti в аналогичном исполнении с Tiguan предпочтительнее из-за более низкой цены и превосходства в объеме салона и высоте крыши. Да и сравнительная скромность оформления салона в данном случае, для многих не будет критичной.