Nissan Qashqai+2 автомобильными салонами позиционируется, как пассажирский автомобиль. Посмотрим так ли это. В отличие от своих предшественников этот новый «Городской Кочевник» (так переводится название с одного из африканских языков), имеет все шансы стать еще более популярной моделью, особенно, в России. Такие преимущества предыдущих моделей, как вместительность и компактность, значительно усилены в новом Qashqai+2.
За счет удлинения базы автомобиля, конструкторам Nissan удалось разместить в заднем (грузовом) отсеке еще 2 пассажирских места. Даже бросив беглый взгляд, нельзя не заметить, что Nissan Qashqai+2 выглядит более солидно и внушительно. Сравним габариты старой и новой моделей, по длине – 4315 мм против 4525 мм, по ширине изменений нет, небольшой рост в высоту +30 мм.
Устойчивости автомобилю прибавила более широкая колесная база 2765 мм, а в старой модели -2630 мм. Удобств автомобилю прибавило небольшое (на 135 мм) расширение задней двери. В линиях кузова не замечено особых изменений, но в целом, отмечено и оценено положительно стремление конструкторов фирмы вывести новый автомобиль в класс более тяжелых и дорогих.
Что касается салона. Он не претерпел значительных изменений, так же комфортен и удобен. Ничто не отвлекает. Цвет и оформление сидений внушают спокойствие и доверие. Стоит переместиться на заднее сиденье и становятся заметны изменения. Стало возможным изменять наклон спинок и передвигать сидение по горизонтали на 240 мм. Конечно же, сделано это для создания удобства пассажирам третьего ряда, те самые +2.
Правда принимать эти места всерьез нельзя, очень низко и тесно. Разве что, разместить детей. Понравится ли это детям? Вполне возможно, ведь у младших появляется свой салон, окошки для обзора, а при желании, опустив среднюю спинку среднего ряда, получаем вполне приличный столик и одновременно комфортный подлокотник с подстаканниками и вмонтированными в него двумя розетками бортовой сети (12в) для подключения бытовой техники.
И все-таки, Qashqai+2 в большей степени интересен своими улучшившимися грузовыми возможностями. Если убрать сидения третьего ряда, получим объем 550 л, в прежней модели было всего 460л. Убрав средний ряд, получаем очень удобный и вместительный салон с ровным полом, для перевозки любого груза объемом 1520 л. Впрочем, о том, как использовать эти достоинства новинки, будет задумываться тот, кто ее приобретет.
Испытание в движении показывает, что, изменив габариты и размер колеи, а также увеличив массу, Qashqai+2 стал устойчивее на дороге, мягче реагирует на неровности трассы. Одним из приятных достоинств автомобиля является хороший боковой обзор, дающий полное представление о положении вокруг машины. Для обзора сзади имеется камера заднего вида.
Позиционировать автомобиль в качестве внедорожника, пожалуй, преждевременно. Базовая модель предлагается, как с передним, так и полным приводом. Правда, анализ продаж показывает, что монопривод наиболее востребован. Чтобы подтвердить полноприводный потенциал новинки, в ее конструкцию добавлены элементы, защищающие низ кузова и муфта Haldex с электронным управлением. Использовать ли эти возможности, решать владельцу автомобиля. При укомплектовании модели под полный привод и вариатор, может быть установлен двигатель на 2,0 л.
Стоимость Qashqai+2 в базовой комплектации несколько дороже предшественников. На автомобиль установлен серийный бензиновый мотор 1,6 л, МКПП, шторки и подушки безопасности на оба ряда. Аудиосистема на 4 динамика, кондиционер, бортовой компьютер. Магнитола управляется с руля. Имеется омыватель фар, а также возможность проводить регулировки рулевой колонки по высоте и вылету. Управление Bluetooth и Hands-free также с руля. Электропривод и обогрев зеркал. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Подлокотники отделаны кожей.