Трехдверный BMW 1 серии, как в принципе и все автомобили первой серии, выглядит как юноша на фоне крепкого мужчины, скажем, хотя бы 3-ей версии. Машина выглядит упакованной со всех сторон, а стекла создают впечатление небольших вставок, сделанных внешним миром, которые служат для наблюдения за автомобилем извне. Хотя эти наблюдения тщетны – снаружи плохо просматривается салон, оно может и к лучшему.
Изнутри же все выглядит как из землянки, настолько высоко сделаны окна и настолько небольшие они по размеру, как щелки. У водителя возникает дополнительное чувство безопасности, вид через лобовое стекло как из танка.
Оранжевая подсветка и потолок под цвет пледа создает желание заглушить двигатель и лечь поспать, тем более, если за окном льет дождь и ехать дальше становится опасно. Попасть на задние сидения затруднительно, придется научиться изворачиваться как змея, к тому же сзади мало места, так что может лучше остаться сидеть спереди, если такая возможность есть.
На водительском месте гораздо удобнее сидеть. При помощи пяти регулировок можно удобно настроить кресло так, что у вас возникнет желание поспать прямо там внутри, а то и провести ночь в машине. Около правого подлокотника находится колесо управления системой iDrive.
Пользоваться этим колесиком на ходу очень неудобно, удобно разве что переключать радиостанции. Переключить проигрыватель с радио на компакт диски доставляет много хлопот, и делать это на ходу неудобно, а если делать это постоянно утомительно.
Во всем остальном салон BMW 1 выполнен в стиле hi-tech. Ровные швы стягивают куски бежевой кожи, мягкий пластик приятный на ощупь, присутствуют алюминиевые вставки и окантовки. Есть у этой машины и приятная, но совершенно не характерная для германца неожиданность – багажник открывается, когда нажимаешь на эмблему «BMW». Очень необычный ход, тем более для строгих и таких педантичных баварцев.
Чтобы управлять машиной придется сильно попотеть. Автомобиль с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой коробкой не желает мгновенно переключаться на пониженную передачу, постоянно норовит выпрыгнуть из колеи, видимо из-за широкой колесной базы (205/50 R17).
Не четкое срабатывание коробки передач вызвано, скорее всего, маленьким пробегом. В действительности же автоматическая коробка передач должна придти в себя, и начать адекватно работать только после 2-3 тысяч километров пробега. Хотя на деле, уже после 300 км BMW 1 стала более дружелюбной с водителем. Если с акселератором были небольшие затруднения, то тормоза удивили своей мягкостью.
Короткий ход педалей значительно упрощает управление автомобилем. И как по традиции BMW можно ставить пять с плюсом за подвеску — на всех испытываемых автомобилях подвеска на высоте. Она хорошо «кушает» все неровности дороги, и отлично держит машину на поворотах. Поразительно, но на мокрой дороге автомобиль ни разу не занесло. Ну, а для тех, кто любит экстремальную езду, есть переключатель «DTC», который отключает систему курсовой устойчивости.
Руль в автомобиле маленький и толстый, и сначала создается обманчивое ощущение эргономичности, т.к. он приятно лежит в руках. И после первого же тест драйва становится понятно, что схалявить с рулевым колесом тут не выйдет. И если взялся за руль спортивного авто, то будь добр – выкладывайся, как следует, или вкладывайся аналогично. Рулевое колесо достаточно тяжелое, и для исполнения виражей приходится хвататься за руль обеими руками и постоянно быть начеку.
Подвеска и рулевое колесо зачастую передают в руки водителю бесполезную информацию. Поэтому следует мгновенно реагировать на смену асфальта, колейность, разметку и т.д. В результате что получается? Не удается расслабиться даже на трассе, чуть дашь слабину и зазеваешься, начинаешь вылетать на другую полосу. Напряженная езда быстро утомляет глаза и руки. В конце поездки ощущаешь лишь то, что ты на месте и напряженная езда позади.
BMW 1 под капотом имеет 156 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунд, если прикинуть ее для автоматической коробки, то можно накинуть еще пару секунд. BMW 1 серии с двигателем 2 л будет стоить 30 810 $, а заряженная версия обойдется 41 990 $.