Сколько слухов и мифов появляется в результате недопонятости, недослышанности или простых шуток, не сосчитать. В том числе такие небылицы слагаются и об автомобилях, а особенно часто - о колесах.
Диск и колесо
Первым, и, наверное, самым распространенным заблуждением является то, что многие считают слова "диск" и "колесо" синонимами. Причем этот миф настолько укоренился в сознании, что "диски" уже предлагают купить в профессиональных магазинах, "диски" обсуждают в Интернете, о "дисках" разговаривают бывалые автолюбители.
На самом деле пресловутый "диск" является лишь частью колеса, которое, кроме того, состоит и из обода.
Интернет всегда прав
Следующий пункт – компетентность сетевых источников. Попробуйте для интереса подобрать колесо в Москве http://www.koleso-m.ru/ для своей машины в Интернете. Уверяю, вы найдете несколько различных предложений колес, зачастую кардинально отличающиеся по цене, профилю, монтажному диаметру и т.д. Как минимум две трети таких колес просто не встанут на ваш автомобиль.
Отдельно нужно сказать об описаниях товара в местечковых интернет-магазинах. Естественно мы не берем в расчет крупных и уважаемых дилеров – качественная информация является залогом их авторитета. Так вот, мелкие поставщики, пытаясь упростить некоторые технические моменты, добиваются противоположного эффекта. Любителям все равно непонятно, а профессионалам не хватит информации.
Ширина и диаметр обода – достаточные характеристики
Такой подход к маркировке колес используют даже некоторые производители, вынося главной характеристикой размеры обода. При этом крепежные размеры (PCD) либо вообще отсутствуют, либо приписаны мелким шрифтом или сноской. Получается, что 6,5х16 PCD 5х114,3* и, например, 6,5х16 PCD 5х116 практически одно и то же. Однако это далеко не так. Крепежные размеры - не менее важный параметр колеса.
* - первая цифра PCD обозначает количество отверстий под болты или шпильки, а вторая – диаметр окружности, на которой они находятся.
И если большинство производителей все же указывают размеры PCD, то с другими цифрами дело обстоит совсем плохо. Их либо забывают, либо считают второстепенными. Вылет колеса (ET), который влияет на управляемость и износостойкость и диаметр посадочного отверстия (DIA), часто так и остаются параметрами, указанными лишь в техническом задании инженера.
Зимние шины можно одевать на те же колеса, что и летние
В этом есть доля правды, однако более узкие зимние покрышки будут не так эффективны на широких ободах, предназначенных для летнего варианта резины. Комфорт управления снизится, да и шина будет уходить в занос позднее.
Бывают три вида колес: штампованные, кованые и литые
Практически верно. Стоит заметить, что штампованные колеса получаются в результате сварки отдельных вальцованных и штампованных деталей. Так что, правильнее будет говорить о сварных колесах.
Второй тип также имеет мало общего с операцией указанной в названии. Здесь скорее нужно говорить про литье, совмещенное с прессованием под высоким давлением. Однако в обиходе почему-то прижилась ковка.
С литьем же все более-менее понятно. Для производства колес третьего типа применяется классическое литье под давлением.
Кованые лучше литых, а литые – штампованных
Неправда. Их даже нельзя сравнивать – это совершенно разные изделия, со своими плюсами и минусами. Штампованные отлично реагируют на попадания колеса в яму, они гнутся, а не раскалываются. Поэтому и восстановить их легче. Литые колеса имеют меньший вес, а значит и управлять ими удобнее. Кроме того, изготовленные из легкосплавных материалов, они эффективнее отводят тепло от тормозного механизма. Кованые колеса имеют высокую прочность, и также как и штампованные не раскалываются при попадании на препятствие.
Российские колеса хуже западных
Совершенно не обязательно. Наша металлообрабатывающая промышленность еще не утратила качества советского образца. Например, выпускающиеся у нас цельные кованые колеса не может позволить себе даже Ауди. А если взглянуть на многочисленные тесты, то можно заметить, что по-настоящему качественную продукцию выпускает лишь небольшое количество западных предприятий.
Каждое колесо проходит испытания на прочность, коррозийную стойкость и сопротивляемость нагрузке
Абсолютно неверно. Такие тесты проходят только сотые или тысячные колеса из партии, а также демонстративные образцы новой модели. Только единицы предприятий осуществляют 100% рентгеновский контроль изделий. Примером служит отечественный производитель K&K.
Литые диски не подвержены коррозии
Правда. Но если соблюдено условие целостности лакокрасочного покрытия. Однако на практике такого не встретишь. Легким сплавам характерно образование микротрещин на поверхности, да и при вождении вам вряд ли удастся избежать механического воздействия на лак.
Все колеса легко ремонтируются
Не всегда так. Например, колеса из стали без проблем прокатают и отрихтуют в любой мастерской. С постановкой шины также проблем не будет. Ремонт кованых колес требует специального оборудования, но и погнуть их нелегко. Колеса из легких сплавов лучше вообще не ремонтировать. Они очень хрупкие и при правке покроются большим количеством микротрещинок, которые в будущем могут привести к разрушению колеса.
Колеса не нужно обслуживать
Абсолютно неправильно. Колеса нуждаются в регулярной чистке, т.к. налипшая на обод грязь нарушает балансировку. Литые диски нуждаются в таком же уходе, как и кузов. Все-таки покрытие таких колес является хорошей защитой от коррозии.
Выводы
Никогда всерьез не относитесь к тому, что пишется во всемирной паутине. Опирайтесь только на свои ощущения, на свой опыт и учитесь, учитесь, учитесь.