Многие обыватели считают, что в обозримом будущем все автомобили будут на 100% экологичны. Это произойдет благодаря переходу на электрические двигатели. Однако специалисты не так оптимистичны в своих прогнозах. Они заявляют, что дни грязных двигателей внутреннего сгорания еще не сочтены.
ДВС еще живы
К сожалению, на данный момент повсеместное использование гибридных технологий невозможно. Это объясняется и неэффективностью эксплуатации, и отсутствием сервиса, да и потенциал бензиновых моторов далеко не исчерпан. Профессионалы в области моторостроения дают двигателям внутреннего сгорания еще как минимум 20 лет жизни. А пока что самым распространенным агрегатом является бензиновый мотор объемом 2 л, который развивает мощность в 136 л.с., имеет расход топлива 8 л на 100 км и при этом выбрасывает в атмосферу 182 г углекислого газа на каждый километр пробега.
Конечно, периодически такой мотор подвергается модернизации. Так, например, немецкая компания Bosch активно продвигает технологические новинки, которые положительно скажутся на экономичности и экологичности двигателя внутреннего сгорания. В частности, предлагается уменьшить рабочий объем до 1,4 л, снабдив агрегат турбонаддувом, системой прямого впрыска топлива и системой Stop-Start. Это позволит оптимизировать температурный режим работы автомобиля и значительно (до 22%) снизит выбросы углекислого газа.
Дальнейшие усовершенствования должны проходить в этом же направлении. Уменьшение рабочего объема двигателя до 1,1 л, значительное увеличение давления наддува, использование рекуперативных (с возвращением энергии) систем, внедрение улучшенного контроля фаз газораспределения – все это поможет в будущем сократить объемы выбросов вредных веществ на 29%, а также позволит автомобилю вписываться в рамки соглашения Евро VI.
Мало того, подобная модернизация на дизельных двигателях сделает именно их самыми популярными и эффективными моторами. Прогноз профессионалов таков: в 2015 году самым распространенным мотором станет 1,1-литровый 3-цилиндровый турбодизель с расходом в 3,6 л на 100 км. А при использовании гибридных технологий и того меньше – 2,6 л на 100 км пути.
Но как и у обычных дизельных или бензиновых автомобилей, в электромобилях также присутствуют щетки стеклоочистителя.
А как же электромотор?
Как скоро он придет на смену ДВС? Вряд ли в ближайшее время. Технологии еще не достигли того уровня, чтобы себестоимости \\\\\\\"обычного\\\\\\\" и электрического автомобиля были сравнимы. Судите сами, аккумулятор для электромашины, работы без подзарядки которого хватит на 200 км, весит 2 центнера и стоит порядка 17 тысяч евро. Говорят, что в ближайшее время удастся снизить цену примерно в 2 раза. Однако даже такая себестоимость не поможет окупить производство экологичного авто. Необходимо развивать технологии, а для этого нужны огромные инвестиции.
Благо сейчас многие компании всерьез задумываются о перспективах электрических автомобилей. Это проявляется в том, что некоторые крупные производители объединяют свои капиталы, опыт и создают новые предприятия. Так, в 2008 году крупнейшие фирмы Bosch и Samsung создали совместную корпорацию SB LiMotive, которая в первую очередь занимается развитием и модернизацией технологий изготовления аккумуляторных батарей.
Не стоит забывать и об автомобилях с гибридными двигателями, которые являются в своем роде переходными формами от ДВС к электричеству.
Вряд ли мы скоро перейдем на машины с электромотором это многим богатеем не выгодно и они любыми силами будут это предотвращать