На дворе май. Поэтому многие автомобилисты вовсю переобувают своих железных коней в более подходящую резину. Специально для них один известный автомобильный журнал провел тест, в котором наглядно продемонстрировал все достоинства и недостатки летних шин от разных производителей. Ниже мы приведем результаты эксперимента, чтобы вы сами смогли выбрать то, что подходит именно вам.
12. Premiorri Solazo
Украинские шины, которые производятся и продаются с 2010 года. Может быть из-за столь недавнего запуска, может из-за недоработок конструкции, эти покрышки заметно уступают своим конкурентам по тесту.
В частности, они неэффективно работают при торможении на мокрой и сухой дороге. Комфортность шин также ниже среднего уровня. Это характеризуется сильной вибрацией на мелких неровностях и высоким уровнем шума на скорости выше 50 км/ч. Управляемость на сырой дороге оставляет желать лучшего – из-за глубокого заноса сильно понижена безопасная скорость движения. Также очень большими остаются углы поворота руля. Справедливости ради нужно заметить, что заданную траекторию шины держат отлично, правда не увлекайтесь на резких поворотах, т.к. присутствуют небольшие задержки в реакциях, да и скорость выполнения переставки довольно низкая (ограничена заносом на выходе и сносом на входе). Расход топлива при скорости ниже 90 км/ч – средний, выше 90 км/ч – большой. Шины вполне допустимы для езды по грунту.
Другие характеристики:
Масса – 7,4 кг;
Рисунок протектора – направленный;
Средняя цена – 2000 рублей.
11. Kama Euro 129
Эти шины от отечественного производителя начали продаваться в 2009 году, и на тот момент были сравнительно популярны. Однако сейчас им тяжело выдержать конкуренцию с более современными образцами покрышек.
В первую очередь торможение. Если на сухой дороге Кама Евро еще более-менее справляются, то на мокрой результаты совсем плачевные – хуже только Yokohama. Далее по комфортности. Ощутимая вибрация начинается на покрытии с дефектами средней степени. А на скорости 40-80 км/ч (с резонансным пиком на 60 км/ч) шины начинают гудеть и озвучивать все неровности. Управляемость не отличается качеством ни на мокрой, ни на сухой дороге: траекторию все время приходится поддерживать, а при резком повороте руля возможен отстреливающий занос. Кроме того, дают о себе знать увеличенные углы поворота руля. Расход топлива при любой скорости довольно большой. Единственный плюс – это уверенное сцепление с грунтовой дорогой.
Другие характеристики:
Масса – 7,3 кг;
Рисунок протектора – асимметричный;
Средняя цена – 2100 рублей.
10. Yokohama A.drive
Филиппинские шины, которые производятся аж с 2006 года. В России поступили в продажу в 2007.
Как было сказано выше, отличаются самым плохим показателем торможения на мокрой дороге (проигрывают лидеру 5 метров). На сухой тормозят слабо, однако чуть лучше двух предыдущих моделей. На скорости 40 км/ч начинают стабильно транслировать все неровности поверхности, передавая небольшую вибрацию на кузов. Шум практически не создают. На сухой дороге уверенно держат заданную траекторию, но из-за замедленных реакций четкость перестроении невелика. Сырую дорогу шины держат очень неуверенно, траектория постоянно сбивается, и существует большая опасность уйти в занос. Расход топлива на городских скоростях небольшой, на загородных – средний. При движении по грунтовой дороге шины чувствуют себя уверенно.
Другие характеристики:
Масса – 7,1 кг;
Рисунок протектора – симметричный;
Средняя цена – 2200 рублей.
9. Cordiant Sport 2 PS-501
Еще одни отечественные покрышки. Выпускаются с 2010 года, однако в 2011 подверглись серьезной модернизации по части конструкции и состава материала.
Тесты на торможение эти шины прошли удивительно неровно, и если на мокрой дороге они показали средние результаты, то на сухом покрытии полностью провалились – худшие показатели. С комфортностью дело обстоит несколько лучше. Ощутимо трясет только на средних и больших неровностях, однако шум все равно присутствует – сильный шелест, переходящий в равномерный гул на 30км/ч. Управляемость на высоте. Заданное направление держится четко, "ноль" на руле отлично чувствуется, а колеса хорошо реагируют на любую смену направления. Однако, во избежание заноса, управлять рулем стоит мягко. На сыром покрытии шины также показывают себя с лучшей стороны. И хотя отстреливающий занос все-таки остается, четкость и скорость перестроения остается самой высокой из всех. При движении в городе мы наблюдаем средний расход бензина, на скоростях выше 90 км/ч – повышенный. Шины ограниченно допустимы для движения по грунту.
Другие характеристики:
Масса – 7,3 кг;
Рисунок протектора – асимметричный;
Средняя цена – 2100 рублей.
8. Barum Brillantis 2 82T
Шины от чешского производителя. Их выпуск начался в 2008 году, а в 2010 произошла смена состава смеси. В Росси продаются с 2011 года.
При торможении показали противоположные предыдущей модели результаты, а именно: на мокрой трассе – средние показатели; сухая дорога – одни из самых низких. На обоих типах покрытия заметно выделяется высокая комфортность. Шины практически не чувствуют неровностей и двигаются почти бесшумно. На сухой дороге управляемость шин не вызывает нареканий. Курс держится четко, перестроение проходит без неприятных сюрпризов. Однако руль следует вести мягко, без рывков, иначе существует опасность ухода в занос. На мокрой дороге Barum напоминает Kama Euro – занос и скорость такая же, как и на сухом покрытии. Управляемость усложняется небольшой информативностью руля. Расход топлива при любых скоростях небольшой. Шины не рекомендуются для езды по грунтовой дороге.
Другие характеристики:
Масса – 6,6 кг;
Рисунок протектора – асимметричный;
Средняя цена – 2200 рублей.
7. Hankook Kinergy Eco
Абсолютно новые шины производства венгерской фирмы Hankook.
Может быть, благодаря использованию современных разработок и технологий, показывают отличные результаты на тесте по торможению. На сыром покрытии они третьи, а на сухой дороге лучшие показатели были только у трех моделей шин. С комфортностью дела обстоят несколько хуже. Шины очень чувствительны к любым неровностям, и к тому же сильно шумят на скорости выше 80 км/ч. Кроме того, на больших скоростях машина немного теряет управляемость: нечетко определен "ноль" руля, присутствуют большие задержки реакции, а также, из-за больших углов поворота руля, ограничена маневренность. Мокрую поверхность шины чувствуют значительно лучше. Скорость перестроения остается на высоком уровне, управление понятно и эффективно, несмотря на все те же повышенные углы поворота руля и возможность заноса. Расход топлива в городских условиях минимальный, на загородной трассе – средний. Шины не рекомендуется использовать при движении по грунту.
Другие характеристики:
Масса – 7,6 кг;
Рисунок протектора – асимметричный;
Средняя цена – 2200 рублей.
6. Bridgestone Turanza ER300
Японские шины, которые начали продаваться у нас с 2008 года.
На сухой дороге показатели торможения не самые лучшие, на мокрой – делят 4 место с шинами Toyo. Комфортность также далека от идеала. Колеса транслируют практически все неровности дороги, передавая неслабую вибрацию на кузов. Издают гудящий шум в городских условиях движения. Шины отлично держат заданный курс, однако немного "гуляет" задняя ось. При перестроении обязательно нужно плавно работать рулем, т.к. существует опасность заноса из-за больших углов поворота баранки. По мокрой трассе скорость маневрирования довольно высокая, также высока управляемость, благодаря приемлемым углам поворота руля. Расход бензина при любых условиях немного завышен. Езда по грунту допустима ограниченно.
Другие характеристики:
Масса – 7,4 кг;
Рисунок протектора – асимметричный;
Средняя цена – 2550 рублей.
5. Michelin Energy Saver
Российские шины. Производятся и продаются, начиная с 2008 года.
Тормозные характеристики средние на обоих видах дороги. Шины довольно жестко проходят небольшие неровности и стыки. При этом шума практически не слышно, разве что небольшой шелест, меняющий тональность на асфальте разного качества. Показатели управляемости на уровне. Заданная траектория держится четко, "ноль" руля отлично прослеживается. Скорость перестроения средняя, однако, при мягкой работе рулем шины становятся намного эффективнее. На сырой дороге немного снижается скорость маневрирования, не более. Как и "Барум", "Мишлен" содействуют экономичному расходу топлива при любых условиях. Шины уверенно показывают себя при езде по грунтовой дороге.
Другие характеристики:
Масса – 6,6 кг;
Рисунок протектора – асимметричный;
Средняя цена – 2650 рублей.
4. Toyo Proxes T1R 82V
Летние покрышки, разработанные японской фирмой Toyo. В России продаются с 2005 года.
Шины отлично тормозят на сухой дороге (лучше только "Континенталь"), однако на мокром покрытии уступают трем более узким покрышкам. Toyo довольно чувствительны ко всем дорожным неровностям, правда, вибрации практически не передают. Небольшой шум появляется на скорости 40-70 км/ч. Эти японские шины отличаются хорошей управляемостью. Здесь и мгновенная реакция при перестроении, и уверенное следование выбранному курсу, да и "ноль" руля выражен достаточно четко. Скорость маневрирования примерно такая же, как у Мишлена. На мокрой дороге немного хуже: поведение автомобиля не такое предсказуемое, углы руля слишком велики, скорость ограничена заносом в конце и сносом в начале. Расход топлива при любых условиях немного завышен, что характерно для широких покрышек. На грунте шины держатся уверенно.
Другие характеристики:
Масса – 7,5 кг;
Рисунок протектора – направленный;
Средняя цена – 3600 рублей.
3. Pirelli Cinturato P1
Новые для России шины турецкого производства.
Тест на торможение покрышки прошли достаточно неровно. На сухом покрытии показали хорошие результаты и заняли третье место, на мокрой дороге – ниже среднего (шестой показатель). Движение почти бесшумное, однако, неожиданно сильно трясет на небольших неровностях. По управляемости также есть вопросы. Поведение при перестроении примерно такое же, как у Камы: подруливает задняя ось, четкость и быстрота реакции низкая. Зато скорость переставки радует – она самая высокая из всех представленных моделей. На мокрой дороге управляемость также не вызывает нареканий. Расход топлива при любых условиях ниже среднего. По грунтовой дороге шины двигаются не очень уверенно.
Другие характеристики:
Масса – 7,4 кг;
Рисунок протектора – асимметричный;
Средняя цена – 2400 рублей.
2. Nokian Hakka Green
Российские шины, поступившие в продажу в 2011 году.
Отлично тормозят на мокрой дороге (второе место). На сухой трассе результат не такой хороший, но в первую пятерку шины входят. Шума при движении практически не издают, однако мелкие неровности и стыки отчетливо передаются на кузов. Управляемость шин отличная. Траектория держится хорошо, реакции четкие, руль понятен. Скорость при экстремальных маневрах также высока. Она ограничена лишь мягкими заносами. Эффективность на мокрой дороге такая же, как и на сухой. Расход топлива при любых условиях экономичен. Движение по грунту допустимо.
Другие характеристики:
Масса – 6,9 кг;
Рисунок протектора – асимметричный;
Средняя цена – 2600 рублей.
1. Continental ContiPremiumContact 2
Шины изготовлены в Португалии. Выпуск налажен с 2008 года. В 2011 претерпели модернизацию.
Эти покрышки показали абсолютно лучшие результаты теста торможения на мокрой и сухой дороге. К комфорту также нареканий нет: ход плавный, шум отсутствует. Однако управляемость шин вызывает некоторые нарекания. В частности, на больших скоростях слишком широко ходит "ноль" руля, а реакции немного запаздывают. Одной из особенностей шин является то, что их характеристики улучшаются по мере прогревания. Так, на сухой дороге очень высока скорость экстремальных маневров. При этом занос остается мягким, а руль чрезвычайно послушным. Скорость переставки на мокрой дороге также рекордная, даже, несмотря на завышенные углы поворота руля. Расход топлива при любых условиях экономный. Движение по грунту допустимо.
Другие характеристики:
Масса – 7,0 кг;
Рисунок протектора – асимметричный;
Средняя цена – 2800 рублей.