Покупка автомобиля – дело серьезное и ответственное. Особенно, если вы собираетесь приобретать машину, у которой до вас был один или несколько владельцев. Ведь очень легко проглядеть какую-нибудь незначительную деталь, способную испортить выгодную, на первый взгляд, сделку. Давайте посмотрим, на что же нужно обратить внимание, дабы не выбросить на ветер кровно заработанные деньги.
Техпаспорт
В техническом паспорте должен быть указан год производства автомобиля. Его нужно проверить через идентификационный номер (VIN). Также год выпуска иногда указывается на крепежах ремней безопасности и стеклах. Далее необходимо сопоставить номер мотора, номер в салоне автомобиля (под передним пассажирским креслом) и номер, выбитый на табличке под капотом – все они должны совпадать.
Кузов
Щели в любой, даже отечественной машине, должны быть одинакового размера по всему периметру кузова. Обратите внимание на покраску. Цвет покрытия под резиновыми уплотнителями на стеклах должен быть идентичен цвету дверей и крышки багажника. Осмотрите все пластиковые и резиновые детали. На них не должно быть краски. Иначе можно предположить, что автомобиль побывал в ДТП, и его окрашивали заново.
Проверьте, как захлопываются все двери. Если звук и прилагаемое усилие одинаковы, значит кузов в порядке. Также внимательно изучите лонжероны. Если на них имеются небольшие сколы краски и мелкие "складки" – значит, их вытягивали после аварии.
Капот
Все детали, находящиеся под капотом должны быть идеально чистыми, т.к. под слоем грязи и пыли можно не заметить место, где протекает масло. Вокруг пластмассовых защелок и болтов также должно быть чисто.
Колеса
Оцените изношенность резины всех колес. В нормальном состоянии она должна быть стерта равномерно. В противном случае это может свидетельствовать о проблемах в ходовой части.
Двигатель
Дым от выхлопных газов является хорошим показателем качества работы мотора. Если на улице тепло и сухо, проверьте мотор на холостом ходу. Дым из выхлопной трубы должен быть еле-еле заметен. Бледно-сизый дым должен появиться только при нажатии педали газа. Дым другого цвета свидетельствует о проблемах с мотором: черный – неполадки с топливной системой, густой белый – в камерах сгорания вода или тосол, синий дым – в камерах масло.
Машина в движении
Внимательно послушайте, как автомобиль работает при движении. Если вы слышите скрежет при переключении скоростей – скорей всего износились синхронизаторы. Стук при изменении нагрузки – неполадки с крестовинами кардана. Ноющий звук при сбрасывании газа или переключении передачи – износ шестерен и дифференциала, соответственно.
Разгонитесь и резко затормозите на сухом асфальте. Автомобиль не должно вести. Это легко проверить по линиям тормозного следа. Они должны быть симметричны.
Также, разгонитесь на ровном и прямом участке дороги и отпустите руль. Машина должна уверенно держать траекторию. Если этого не происходит, то, скорее всего проблемы с кузовом или подвеской. Обратите внимание на положение руля. Если он немного повернут – рулевая колонка смещена относительно рейки. Это случается при наезде автомобиля на крупное препятствие.