Многие, выбирая оправу очков для вождения, думают только о стиле, а не о безопасности. Какие очки могут навредить водителю?
Ослепление – это одна из самых коварных причин аварий. Защитить глаза могут очки, но, чаще всего, выбирают их водители по стилю. Главную опасность очки представляют, когда при аварии раскрываются подушки безопасности. В такой ситуации оправа может сломаться, а стекла разобьются. Риск травмировать глаза в очках с пластиковыми линзами уменьшается.
Угол обзора у человека составляет 120 градусов. Центральным зрением он видит 90 градусов четко. На скорости 100 километров в час сектор сужается до 40 градусов. Поэтому дужки у очков не должны быть широкими. С широкими дужками водителю придется сильнее поворачивать голову, чтобы посмотреть в боковое зеркало. Боковые зеркала находятся в зоне периферического зрения. Когда возникает объект, которого не было раньше, основной задачей периферического зрения будет привлечь внимание к этому объекту.
Очки у водителя должны быть с пластиковыми линзами, узкой оправой и дужками. Чтобы не мешали яркие блики, подбирайте линзы с поляризационным фильтром. Ослепить водителя может не только солнце, но и фары. По стандарту линзы очков для водителей со светопропускаемостью меньше 75% в ночное врем недопустимы.Очки должны пропускать не менее 75% видимого света, иначе в сумерках водитель не будет ничего видеть, и авария будет неизбежна. Например, бледно-желтые линзы соответствуют международному стандарту. Их светопропускаемость составляет 78%.
Возможно, что очки для вождения будут немодными, но зато они будут безопасными.
Очень интересная статья, я сама водитель и прекрасно понимаю, насколько важны правильные очки для вождения. Только хотелось бы дизайн поинтереснее.