Многих автомобилистов волнует вопрос, как можно снизить потребление топлива. Один из методов - это установка энергосберегающих шин. Конечно, этот вариант не панацея, но если комбинировать несколько методов, то реально можно снизить потребление горючего автомобилем.
Некоторые думают, что установка вышеупомянутых шин напрямую связано с редукцией среднего расхода бензина. Но это не совсем так. Они снижают фактическое потребление горючего.
В чем заключается уникальность энергосберегающих шин? У них очень низкий процент сопротивления качению при движении. Трение сведено к минимуму между шиной и диском, а также шиной и дорожным покрытием.
По мнению многих автомобилистов, сопротивление качению и сцепление покрышки с асфальтом – это одно и то же. Но это не так. Естественно связь между ними есть, но есть значительные отличия в характеристиках.
Как утверждают сами производители энергосберегающих шин, на мокрой дороге у автомобиля, "обутого" в них, значительно увеличивается тормозной путь, а это уже чревато последствиями. Вот почему все известные компании по их производству прилагают максимум усилий для поиска более безопасного варианта.
Не стоит забывать и об оптимальном давлении в шинах. За ним надо следить практически ежедневно. В независимости от типа покрышек, правильно накаченное колесо позволяет сэкономить до 0,5 литра топлива при пробеге на 100 км. Низкое давление в шинах ведет к тому, что шина деформируется, и сопротивление качению возрастает, следовательно, возрастает и расход топлива. Также автомобиль становится хуже управляемым. На практике, если сопротивление шины снижается на 10%, то экономия топлива возрастает почти на 2%, в зависимости от фирмы, выпустившей автомобиль, а также типа покрышек. Но степень сопротивления может отличаться даже у покрышек одного типа, выпущенных одной и той же компанией-производителем.
Кроме того, не следует забывать о тех климатических условиях, в которых вы живете. Если большую часть года в вашей местности идет дождь или снег, то надо задуматься, стоит ли экономить на своей безопасности. Ведь риск того, что вы не затормозите вовремя или застрянете где-нибудь в дороге из-за покрышек, увеличивается.
Сам автомобилист может влиять на расход горючего у своего автомобиля, выбрав оптимальный для этого стиль вождения. Любитель агрессивного старта и остановки, тем самым, повышают расход топлива. Надо придерживаться стиля свободного качения. Так можно добиться экономии.