Шведский автогигант и американский производитель лучших компьютерных комплектующих совместно разрабатывают автомобильную автономную систему управления. Компания Nvidia создает популярные процессоры, мощные ускорители и видеокарты, а бренд Volvo в представлении не нуждается. К новому проекту двух брендов планирует присоединиться фирма Autoliv – производитель автомобильных систем безопасности дорожного передвижения.
Поначалу платы производства Nvidia будут использоваться в полуавтономных шведских автомобилях. К 2021 году потребителю будет представлен самый первый беспилотник Volvo, и в ближайшее время будет проводиться тест-драйв по лондонских улицам. Партия автономных авто не будет отличаться от остальных машин, чтобы не стать помехой для принятия ответственных решений другими водителями, которых может смутить встреча с беспилотником.
Фирма Nvidia занимается не только совместным проектом с Volvo, но и участвует в разработке автопилотной технологии для автомобилей Toyota. В качестве базовой использована компьютерная платформа Drive PX AI от Nvidia, способная «обучать» систему при распознавании и обработке бесконечного числа возможных на дороге сценариев.
Новая система беспилотного вождения, разработанная инженерами Volvo, названа ими Drive Me. Технология, рассекреченная в начале 2015 года, основывается на работе лазерного сканера, способного определять объекты, создающие преграду беспилотному транспортному средству. Процессор марки Xavier, способный обрабатывать около 30 триллионов операций за одну секунду, дополнит автономную технологию, ну а для тех, кто хочет в любой момент знать где находится его машина, можно посоветовать
купить fm5500.
3-фокусная камера, как и высокотехнологичный радар, устанавливаются для считывания дорожных знаков и слежения за изменениями на трассе. В решетку радиатора и задний бампер планируется установить несколько дополнительных камер. Более десятка ультразвуковых датчиков и очень точная 3D-карта будут отвечать за успешную беспилотную парковку. Два мощных радара будут сканировать дорогу перед и после машины, а еще четыре радара будут сканировать обстановку, происходящую вокруг.
Камеры, датчики, радары и лидары должны пересылать полученные данные на компактный процессор, который помещается в руке.