Пока мир автолюбителей с нетерпением ожидает открытия Парижского автосалона, запланированного на 2 октября, компания Skoda готовит к показу сразу пять автомобилей, которые должны раскрыть новые возможности знакомого бренда. Прежде всего, это концептуальный хэтчбек с футуристичным дизайном и гибридным ДВС, получивший название Vision RS, спортивная и вседорожная модификации кроссовера Karoq, мощный и динамичный Kodiaq RS, а также газобаллонная модификация Skoda Octavia.
Почти во всех представленных новинках отражается спортивный характер, но в первую очередь он свойственен 245-сильному Vision RS, платформа которого уже используется в качестве расчетной базы для будущих автомобилей верхнего ценового сегмента компании Skoda. При этом хэтчбек вышел достаточно компактным – 4,3 метра в длину при колесной базе 2,6 м, ширине 1,8 м и высоте 1,4 м. При разработке кузова главным акцентом стала аэродинамика, что отразилось в низко осаженных фарах, спортивных обвесах и спойлерах, необычных колесных арках и глубоких росчерках вдоль линии дверей. В салоне Vision RS использован ряд нетипичных для автомобильной промышленности материалов, в том числе – композитные карбоновые волокна и хрусталь.
Но не будем забывать и о других моделях. Поклонников ждет «заряженная» версии Kodiaq RS с пяти- и семиместным салоном. Под капотом кроссоверов скрываются двухлитровые 240-сильные моторы типа BiTDI. Основой трансмиссии служит роботизированная коробка с двумя сцеплениями, передающая крутящий момент через раздаточный узел на все колеса. Результаты ходовых испытаний еще не были официально обнародованы, однако предполагается, что максимальная скорость « Кодьяка» составит 230-235 км/ч, а время разгона до сотни не превысит 6,5 секунд.
Характеристики новых модификаций Karoq несколько скромнее. На спортивной, получившей название Karoq Sportline, установлен 2,0-литровый ДВС на 190 «лошадок», предложен передний и полный привод. Karoq Scout, разработанный для трудных дорожных и погодно-климатических условий, может комплектоваться «дизелями» на 150 и ли 190 л. с., а также 150-сильным бензиновым мотором. Доступен исключительно полный привод. Внешность кроссовера тоже обновилась – к классическому дизайну прибавились пластиковые защитные накладки и кожухи и массивные колесные арки, решетка радиатора приобрела хромированное покрытие, а диаметр дисков вырос до 18-19 дюймов.
До сих пор одной из самых популярных моделей от Skoda остается Octavia, поэтому неудивительно, что компания представляет очередную модификацию автомобиля последнего поколения на сжатом природном газе. Единственным доступным кузовом будет универсал, возможность предустановки ГБО на седаны пока маловероятна. Заявлен запас хода в 480 км – именно такое расстояние должна пройти по трассе Octavia, израсходовав 17,7 кг газа из своих баков. Кроме того, в автомобиле предусмотрен резервный бензобак на 12 литров бензина.