Данный материал будет полезен тем, кто столкнулся с поломкой турбины и пытается найти ей замену.
Зачастую возникают сложности в идентификации, которые заключаются в большом количестве информации. Номера, цифры, буквы на самом турбокомпрессоре и зачастую заказчиком сложно определить какие имеют значение а какие не несут какой-то информации.
В данной статье мы расскажем вам какие цифры важны для нас и как можно идентифицировать турбины.
Основными гигантами производителями являются США, это около 14 заводов по всему миру, которые входят в состав корпорации Ганновер.
На втором месте, особенно на легковых авто, это Трико Германия производитель принадлежит концерну Borgwarner Turbosystems.
Heavy Industries - около 5 заводов в Японии, в том числе и в Европе, также Mitsubishi Toyota турбины только для двигателей Тойота. Также, в 2000 г году они совместно с производителем построили завод по производству турбин в Тайланде не только для легковых, но и для грузовиков.
Очень распространены Cummins Engine Corporation. Это турбины фирмы Holset, у которой около 6 заводов. Holset, выпускают турбины для тяжелой техники и индустриальных моторов. Они также осваивают производство турбин для легковых авто.
Основная информация для подбора турбины - это основа: модель турбины. Оригинальный номер турбины присвоенным автозаводом, номер изделия по каталогу производителя, серийный номер.
Рассмотрим турбину Garrett на которой представлена следующая информация:
информационная площадка на которой первые ряды тт-15 44в это модель турбины. Далее идет номер, который производитель дал ей на заводе, то есть оригинальный номер по производителю. Также подбирается и картридж для турбины.
Турбокомпрессор состоит из трех основных частей: корпуса турбины, его еще называют горячая часть, корпус компрессора, его называют холодная часть, и корпус подшипников.
Основная деталь корпуса подшипников это ротор, на него насаживается колесо компрессора или переходной посадкой, и прижимается подшипники скольжения опорной и упорный здесь подшипник который фиксируется болтом.
Существует подшипники раздельные которые фиксируются стопорными кольцами. Работает турбина на масляном клине. Масло очищенное, под давлением подается системой смазки двигателя по каналам, подводится к подшипникам.
Упорный подшипник работает по двум остальным деталям.Масло по каналу подается в полость, в котором практически нет уплотнения.
Работа осуществляется двумя стальными кольцами имеющие осевой и торцевой зазор. это уплотнение в корпусе создает давление отработавших газов. В этом корпусе создается давление наддува и отработанных газов.
Также в этой части установлен тепловой экран, который ограничивает нагрев корпуса подшипников. Проходящая через корпус подшипников температура масла - 30 градусов.
В этих корпусах создается давление, создаётся разрежение масла против давления.
При нормально работающем двигателе, если возникает повышенное давление в картере двигателя по причине неисправности вентиляции или износа поршневой, то это давление запирает масло в корпусе. Что свою очередь приводит к разрушению турбокомпрессора.
Если попадает масло - этот это может быть причиной загрязнения воздушного фильтра. И его придется менять.