Центробанк намерен обязать страховщиков возмещать владельцам транспортных средств утерянную товарную стоимость (далее - УТС) после совершенной аварии.
Поврежденная машина даже после хорошего ремонта не сможет не потерять часть своей стоимости. В самом начале нынешнего года Верховный суд принял постановление, которое обязывает страховщиков возмещать УТС после ремонта авто их владельцам. Центробанк также разработал специальную методику для расчета величины страхового возмещения автовладельцам по ОСАГО.
Данный документ включает таблицы со специальными формулами, а также коэффициентами, предназначенными для определения УТС. Эта методика раскрывает средние годовые пробеги машин в различных регионах России, показывая соотношения стоимости определенных деталей к полной стоимости автомобиля до его повреждения. Необходимо отметить, что УТС не рассчитывается для машин, которым больше 5 лет.
Данную методику ждут многочисленные автовладельцы, суды и, особенно, страховщики ОСАГО. Она позволит избавиться от всевозможных разногласий при расчете величины компенсации ремонта автомобилей после аварий. Теперь абсолютно все расчеты величины возмещения ущерба имуществу по ОСАГО станут понятными и наиболее прозрачными для всех сторон.
Существует мнение, что самим автовладельцам созданная общая методика ничего хорошего не принесет. До этого момента автовладельцы и так могли взыскивать в судах УТС со страховых компаний, но сейчас эту компенсацию будет тяжелее получить, ведь ранее оценкой ущерба занимались независимые эксперты, а сейчас сами страховщики смогут опираться в судах на произведенные ими расчеты согласно методике ЦБ.
С 2003 года наличие "автогражданки", полиса Обязательного Страхования Авто Гражданской Ответственности, стало обязательным в каждой машине, которая движется по российским дорогам. Однако и по сей день возникает много вопросов к существующей системе страхования.