Группой депутатов Госдумы был внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий освобождение от обязательной уплаты транспортного налога для всех владельцев ТС, максимальная разрешенная масса которых превышает 12 тонн.
В сопроводительных документах к законодательной инициативе авторы законопроекта поясняют, что такая мера поможет освободить владельцев большегрузов от двойных поборов. С 15 ноября 2015 года вступил в силу другой закон, обязывающий дальнобойщиков при передвижении по федеральным трассам платить сбор в размере 3,73 рубля за каждый километр пути.
Этот сбор призван возместить ущерб, который наносят крупнотоннажные автомобили дорожному покрытию. На практике оказалось, что поступления в бюджет от этого обязательного сбора в десятки раз превышают доходы от уплаты привычного транспортного сбора, который, по сути, выполнят точно такие функции.
Таким образом, хозяева большегрузов оказываются в парадоксальной ситуации, когда вынуждены дважды уплачивать сбор на ремонт автодорог. Если закон будет принят, то выпадающие в связи с упразднением транспортного сбора доходы, будут возмещаться за счет перенаправления привлеченных средств в казну Федерального дорожного фонда.
Президент России Владимир Путин ранее также неоднократно высказывался за отмену транспортного налога для большегрузных автомобилей и призывал правительство сделать это как можно скорее, дабы избежать никому не нужных конфликтов с сообществом дальнобойщиков.
Отмена налога привела к большим объемам заказов стройматериалов, перевозимых дальнобойщиками. Напимерер, такой груз как сухие смеси для строительства, стал очень востребованным.
Кстати, владельцев легковых автомобилей новый законопроект не коснется, и они по-прежнему будут обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.
По мнению одних экспертов, при повышении размеров выплат должны увеличиваться и тарифы, поскольку в них заложена сумма страхового возмещения. Другие эксперты считают, что повышение выплат не произойдет, поскольку и сейчас цены на ОСАГО повышаются в одностороннем порядке и бесконтрольно со стороны государства. Такая позиция также подтверждается тем, что автомобилисты сейчас получают не более 60% выплат, не смотря на законодательно установленный размер возврата средств в размере 77%.
Если законопроект примут, то базовая цена полиса ОСАГО может начать стоить уже 2500 рублей, что безусловно ударит по карману многих автовладельцев.