Компания Audi выступила с громким заявлением о том, что им впервые удалось добиться соединения автомобиля с городской инфраструктурой.
Знаковое событие произошло в Лас-Вегасе, где был запущен революционный сервис, который позволяет в новых моделях А4 и Q7 отображать данные о фазах работы уличных светофоров.
Дальнейшие планы компании предполагают распространения новой технологии на территорию других крупных американских мегаполисов и городов Европы. По ожиданиям экспертов это поможет оптимизировать транспортные потоки, уменьшить пробки и даже снизить пагубное воздействие на экологию.
По словам Андреаса Райха – главы направления, занимающегося работой с электронными системами в Audi AG – у этой технологии большое будущее. Умение автомобиля в режиме реального времени обмениваться информацией с объектами транспортной системы поможет его владельцу грамотно корректировать маршрут своего передвижения и чувствовать себя в общем потоке наиболее вольготно и комфортно. В ближайшие планы компании входит дальнейшее совершенствование сервисов V2I, постепенно превращая автомобиль в полноценный интерактивный мобильный организм.
С технической точки зрения процесс работает так: на территории США все муниципальные службы контроля дорожного движения направляют поток данных от светофоров в дата-центр Audi. Информация обрабатывается и в онлайн режиме направляется в бортовые компьютеры автомобилей посредством любого доступного подключения к сети.
Самой востребованной возможностью нового сервиса обещает стать функция Time-to-Green. На дисплее будут отображаться данные о том, успевает ли водитель добраться до ближайшего светофора по «зеленой волне», не нарушая скоростного режима. Если это не представляется возможным умный прибор высветит обратный таймер, отсчитывающий секунды до включения зеленого сигнала светофора. Это поможет водителю заблаговременно снизить скорость и скорректировать движение.
В ближайшей перспективе данные со светофоров будут объединять с интеллектуальными навигационными сервисами. Это поможет автомобилю более грамотно прокладывать маршруты, учитывая не только пробки и кратчайшие расстояния, но и задержки на светофорах.