Из-за ряда факторов начало продаж в Европе нового пятого поколения линейки Ford Mondeo отложится до следующего года, к этому времени планируется дать старт к реализации ещё трём новым моделям.
К ежегодному автосалону во Франкфурте конструкторы Ford подготовят прототип второго поколения минивэна S-Max, который станет предсерийным, в серию модель будет запущена не позднее середины 2014 года. Совместно с ним должна выйти абсолютно новая модель Galaxy, которая отличается от соплатформенной модели багажным отсеком большего объёма, а также внешним видом в классическом стиле. Основой для всех моделей выступил Ford Mondeo пятого поколения, также от него будет заимствована большая часть агрегатов и узлов. Кроме того, родственной моделью всем вышеперечисленным станет кроссовер Edge. Пока внедорожник могли приобрести только покупатели рынка Северной Америки, однако, в планах компании вывод модели на все остальные рынки сбыта. Основной задачей для себя руководство компании видит максимальное сведение к минимуму разницы между модельным рядом, реализуемым в Новом Свете и на территории Европы. Первым шагом к реализации этой идеи стала модель в пятидверном кузове Kuga, которая пришла на смену одновременно предыдущему поколению Kuga и модели Escape.
В основе Edge, также как и в соплатформенной с ним модели Lincoln MKX лежит снятая с производства Mazda CX-7. Планируется, что кроссовер будет шестиместным, увеличится в размерах, а также выступит в роли ведущей модели всей линейки внедорожников.
Все вышеозвученные модели планируется собирать на заводе в Валенсии, что позволит сократить издержки на производство, которые уже и так были снижены на 18%, за счёт переноса конвейера по сборке хэтчбеков, универсалов и седанов Mondeo четвёртого поколения из Бельгии в Испанию. Однако, даже, несмотря на все процессы модернизации компания готова к тому, что по итогам этого года она недополучит около 1,3 миллиарда евро.