Новый флагман компании Great Wall, кроссовер Haval Н8, впервые показанный в 2012 году на Пекинском автосалоне, создан на платформе с многорычажной задней и двухрычажной передней подвеской. База кроссовера — 2,92 м. Дорожный просвет для "внедорожности" задуман солидным - 197 мм. По размерам H8 похож на Jeep Grand Cherokee — длина 4,8 м, ширина 1,97 м, высота 1,8 м.
Турбированная бензиновая двухлитровая "четверка" объемом в 2 литра выдает 240 лошадей и разгоняет кроссовер до 180 км/час. Шестиступенчатый автомат позволяет достигнуть рубежа в 100 км/час за 10,6 секунды.
К концу апреля Haval появился на площадках дилеров в Китае. На базовые комплектации был выставлен ценник в 202 000 юаней (32 000 долларов), а стоимость люксовых версий начиналась с 237 000 (38 000 долларов).
Однако компания не смогла побороть детские болезни новоиспеченного бренда. Журналистов на тест-драйвах удивили тяжёлое рулевое управление, ватные тормоза, вялая динамика и втягивающее реле стартера частенько требовало ремонт. После доработок, проведенных инженерами, первые же владельцы начали обращать внимание на то, что трансмиссия на высоких скоростях стала издавать странный стук. Автопроизводитель счел за благо приостановить выпуск H8, одновременно отозвав для ремонта все уже проданные машины. Пресс-служба поспешила сообщить, что поставки Haval H8 в дилерские салоны остановлены до тех пор, пока флагман Great Wall не "достигнет премиального качества". Рынок мгновенно среагировал на неудачу и акции компании упали на 17%. И это на фоне прошлогоднего роста, когда председатель правления Вэй Цзяньцзюнь намеревался обойти по количеству продаж марку Jeep.
В России Haval H8 мы должны увидеть в августе на Московском автосалоне. Посмотрим, смогут ли специалисты за это время справиться с возникшими проблемами.