Замена тормозных колодок Ford Focus производится в случае их сильного износа. Кроме того, тормозные колодки следует заменять при замене тормозных дисков. Потому что старые колодки нельзя устанавливать на новые диски. Конструкция тормозных механизмов Ford Focus имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при замене.
Тормозные колодки на Focus, как и на других автомобилях, заменяются комплектом с обеих сторон. В противном случае из-за неравномерного износа эффективность торможения может снизиться, и автомобиль будет двигаться боком при торможении. На первый взгляд, тормозной механизм в Focus не сильно отличается от других подобных автомобилей.
Тормозной механизм переднего колеса - дисковый, с плавающим суппортом, включающим однопоршневой колесный цилиндр. Передний тормозной диск на Ford Focus является вентилируемым. Направляющая тормозных колодок крепится к поворотному кулаку, а тормозной суппорт крепится двумя болтами к направляющим штифтам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На штырях установлены защитные пластиковые крышки.
Для замены передних амортизаторов Ford Focus отсоединяем переднюю часть, установив ее на надежный кронштейн, снимаем колесо.
Вставьте отвертку, освободите пружинный фиксатор внешнего блока и снимите его. Вставив прочную отвертку с широким шлицем в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, истончите тормозные колодки и вдавите поршень в цилиндр.
Снимите крышки обоих штифтов. Ослабьте нижний направляющий штифт с помощью шестигранника 7 и снимите его. Аналогичным образом ослабьте и снимите верхний направляющий штифт.
Снимите зажим и внутреннюю шайбу. Преодолевая сопротивление пружинных выступов, снимите внутренний башмак. Привяжите суппорт к пружине стойки. Тормозной суппорт не должен свободно болтаться на тормозном трубопроводе.
Снимите наружную тормозную колодку с направляющей тормозной колодки. Перед установкой новых тормозных колодок максимально переместите поршень внутрь цилиндра. Для этого с помощью раздвижных плоскогубцев вдавите поршень в цилиндр. Затем удалите грязь и коррозию с деталей тормозного механизма, особенно с мест посадки тормозных колодок в суппорте и направляющей тормозной колодки.
Установите новую внутреннюю колодку в поршень суппорта и новую наружную колодку в направляющую тормозной колодки. Соберите тормозной механизм в обратном порядке. После замены колодок Ford Focus на обоих передних колесах несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и дисками. Это приведет к тому, что колодки встанут на место и плотно прижмутся к тормозному диску.
Передние тормозные колодки на Ford Focus 2 следует заменять с учетом предполагаемого износа. В среднем срок службы колодок составляет 30-40 000 км. Однако срок службы зависит в первую очередь от вашего стиля вождения и качества самих колодок. Если вы установите мягкие колодки - они будут изнашиваться быстрее.
Чтобы быть на 100% уверенным в необходимости замены, следует визуально осмотреть колодки самостоятельно или обратиться к специалисту. Допустимые размеры рабочей поверхности накладки должны составлять 3- 4 мм. Если он меньше, следует заменить колодки.
При торможении вы можете услышать скрип или треск - верный признак того, что колодки нуждаются в замене. Однако иногда новые колодки скрипят из-за своей жесткости.
Если педаль тормоза до самого пола или тормозная жидкость вытекла без видимой причины, это также может указывать на износ колодок.
Если брать оригинальные Ford 1 712 024, то цена за комплект передних колодок около 3500 рублей, за комфорт и Ford 1809256 эконом за 2200 комплект. Помимо оригинальных колодок, производители предлагают большой выбор аналогов.
При выборе тормозных колодок уточните у дилера или менеджера, подходят ли колодки для вашего автомобиля.
Не покупайте слишком дешевые аналоги, так как они могут скрипеть и плохо работать.
Итак, сначала ослабьте гайки крепления колеса и поднимите автомобиль, затем снимите колесо.
Теперь подденьте отверткой и вытащите металлическую скобу из гнезда.
Затем, для удобства снятия скобы суппорта с колодками, необходимо запрессовать поршень в цилиндр. Это делается очень простым способом. Между прокладкой и поршнем вставляется отвертка и поршень вдавливается до упора.
Теперь открутите два болта, крепящие кронштейн суппорта. Они спрятаны под заглушками.
Осторожно снимите скобу со старыми колодками, удалите направляющие и замените колодки новыми.
Перед установкой новых колодок смажьте направляющие специальной смазкой для суппортов и очистите скобу от ржавчины и любого мусора.
После смазки и очистки установите новые колодки в скобу и выполните сборку в обратном порядке.
Перед установкой колеса проверьте, все ли установлено, убедитесь, что кронштейн суппорта установлен.
Перед первой поездкой несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы привести поршень в рабочее положение.
Необходимость замены тормозных колодок возникает по двум причинам: либо из-за чрезмерного износа фрикционного слоя, либо из-за неравномерного износа тормозных дисков: некачественные колодки со временем могут протереть глубокую канавку на рабочей плоскости, и тогда потребуется углубление диска, если вовремя не установить более качественный. Для выполнения этой работы нет большой необходимости обращаться в сервис: замена тормозных колодок в Ford Focus 2 может быть выполнена самостоятельно.
Самый простой вариант не ошибиться при выборе - покупать оригинальные расходные материалы. Строгий контроль качества со стороны производителя гарантирует, что эти колодки не окажутся самыми долговечными или устойчивыми к перегреву, но они точно позволят избежать скрипа и неравномерного износа.
Однако, как правило, такие детали намного дороже своих аналогов и изготавливаются на заказ в автомобильных мастерских. Стоит помнить, что ни один из заводов не производит расходные материалы для своих машин - они заказывают их "на стороне". В случае с Focus 2 это означает, что в коробке Ford Original вы найдете колодки ATE или Motorcraft.
Что касается других компаний, то оптимальная замена тормозных колодок на Ford Focus 2 - это продукция компаний, известных в первую очередь как производители тормозных компонентов и фрикционных материалов: Brembo, Ferodo, TRW.
Замена тормозных колодок на вашем Ford Focus 2 требует соответствующей подготовки:
Перед началом работ необходимо откачать жидкость из тормозного бачка - нажатие на поршни суппорта явно поднимет его уровень, и если его предварительно не опустить, тормозная жидкость вытечет. Затем нужно ослабить крепления колеса - на смещенном колесе самостоятельно открутить колесные гайки, это возможно только с помощью пневматического ударного пистолета, своими руками не выйдет.
Подняв нужную сторону, а затем опустив порог на стойке, снимите колесо. Очистите наружные поверхности суппорта щеткой и приступайте к разборке.
Поместите отвертку высокого давления между тормозным суппортом и диском, чтобы как можно сильнее прижать поршень суппорта к диску.
Снимите проволочную пружину, которая прижимает внешнюю накладку.
Снимаем колпачки с задней части суппорта и, используя шестигранник на 7 мм, пытаемся ослабить направляющие, скрытые под ними. Будьте осторожны - легко сломать шестигранный ключ, а это приведет к снятию суппорта вместе со скобой и направляющими сверла. Так что если нити "не идут". - запаситесь банкой смазки.
Снимите зажим с кронштейна, снимите колодки и протолкните поршень вниз.
Установите новые колодки, не забывая о направлении вращения диска (указано стрелкой на колодке).
Установите суппорт на место, очистите направляющие и нанесите свежую смазку.
Вкрутите направляющие, установите пружину сжатия.
Несколькими нажатиями на педаль тормоза приведите поршень в рабочее положение.
Поставив автомобиль на землю, потяните за все колеса. Титанические усилия здесь не нужны - они не прибавят прочности креплению, за то многократно ускорят разрушение нитей. Достаточный крутящий момент - 120-130 Нм.
Доведите уровень жидкости в тормозном бачке до нормы: если тормозные колодки на обеих осях были заменены, возможно, потребуется прокачать больше жидкости. Лучше всего полностью слить жидкость из бачка и залить свежую тормозную жидкость. Не забудьте сделать это в самом начале. Во время притирки колодок ваши тормоза будут слабее, чем обычно.
Каждая тормозная колодка состоит из металлической пластины, на которой закреплена фрикционная накладка.
Тормозная колодка находится в тормозном суппорте, и суппорт старается минимизировать время между нажатием на педаль тормоза и блокировкой тормозной колодкой тормозного диска. Независимо от марки, тормозные колодки Focus должны обеспечивать отличный коэффициент трения, выдерживать высокие температуры, не разрушаться и, конечно, иметь долгий срок службы.
Идеальных прокладок не существует. Если модель очень тихая и мягкая, она быстро износится. Если срок службы колодок высок, они могут скрипеть и сильно садиться на тормозной диск, вызывая износ, поэтому каждый водитель должен найти компромисс.
Характеристики колодок зависят от состава фрикционной накладки и бывают нескольких типов:
Колодки полуметаллические. Очень прочные накладки, состоящие из металлического порошка, медного порошка, графита и смеси неорганических наполнителей. Они могут издавать много шума при торможении и не любят низких температур.
Протектор является органическим. Они довольно быстро изнашиваются, но практически бесшумны. Это может привести к образованию большого количества пыли. Они состоят из стеклянных, резиновых, кевларовых и углеродных волокон, а связующим компонентом обычно является высокотемпературная смола.
Колодки с низким содержанием металла. Фактически, технология их изготовления такая же, как и органических прокладок, но с добавлением 10-30% стального или медного порошка. Они могут производить много пыли и более шумны в использовании.
Керамические накладки. Самый дорогой и прогрессивный. Они работают тихо, практически не изнашивают тормозной диск. Они изготовлены из керамических волокон с небольшим количеством цветного металла.