Nissan Terrano нынешнего поколения, спроектированный на основе Renault Duster, поступил на российский рынок намного позже своего «донора». Именно поэтому, когда в 2015-м году «француз» подвергся рестайлингу, Terrano все еще комплектовался старыми движками.
Учитывая, что выпускать на одном предприятии автомобили с разным техническим оснащением попросту невыгодно, после рестайлинга 2016-го года японский кроссовер получил такие же двигатели, как у его ранее обновленного французского «собрата».
А кроме того, «японец» наконец-то приобрел прежде недоступную полноприводную модификацию с АКПП — о ней, о новых моторах и обо всем остальном, что поменялось в ходе модернизации, читайте в нашем обзоре!
На фото изображен «посвежевший» Terrano 2016-го модельного года, а при детальном рассмотрении — до боли знакомый россиянам Duster с «лицом» Nissan Pathfinder и Patrol прошлого поколения, новыми стилизованными задними фонарями и дисками колес с другим рисунком.
Грубо говоря, в экстерьере кроссовера практически ничего не изменилось. В передней части кузова те же фары головного света, у «кормы» старое оформление, размер лючка бензобака прежний, зато теперь лючок запирается, и это, несомненно, большой плюс.
Дверь багажного отделения, как и раньше, достаточно крупная — под ней скрывается 408 л. грузового пространства у новейшей полноприводной модификации, либо целых 475 л. у переднеприводной версии.
Внутри багажника находится полноразмерная «запаска» и 2-секционная жесткая полка вместо сворачивающейся шторки, отделяющая его от задней части салона.
Цвета кузова выглядят побогаче, чем у Duster — на то, что Terrano 2016 абсолютно справедливо стоит дороже «донорской» модели, намекают и более качественные материалы отделки интерьера. Переживший фейслифт автомобиль действительно кажется дорогим — почти как Nissan Patrol предыдущей генерации.
Подобно своему «прародителю» Duster, рестайлинговый Terrano разработан на базе бюджетного шасси B0. Кроссовер марки Nissan имеет 70% общих комплектующих с Renault Logan и Sandero: в его создание вложено меньше 300 млн. евро.
Рычаги передних стоек МакФерсон у японской новинки усилены и длиннее, чем у Logan. У моделей с передним приводом сзади расположена скручивающаяся балка, а остальные версии получили независимую конструкцию, как у X-Trail предшествующего поколения. На заднюю ось момент передается электромагнитной муфтой GKN от «паркетника» Murano.
На суровом российском бездорожье Terrano 2016 вселяет настоящую уверенность благодаря подключаемому полному приводу All Mode 4x4 с системой динамической стабилизации VDC, небольшой массе и клиренсу в 210 мм (у переднеприводных машин — 205 мм).
Покрышки у автомобиля вполне достойные — Continental CrossContact (раньше стояли гулкие шины Amtel), а вот шумоизоляция плохая, в отличие от обновленного Duster — особенно это ощутимо на трассе. С наступлением холодов на помощь придет подогрев передних кресел и боковых зеркал (доступен, начиная с комплектации Elegance). Обогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не предусмотрен.
Торпедо из жесткого пластика и «приборка» новинки похожи на дастеровские, однако у Terrano по-другому оформлена центральная консоль: на ней видны сдвоенные дефлекторы воздуховодов с серебристой окантовкой, а под ними — ниссановская мультимедиасистема, которая, увы, расположена слишком далеко от водителя.
На центральной консоли есть и кнопка включения режима экономного вождения, опять же труднодоступная, а соответствующий индикатор находится на приборной панели.
Дизайн комбинации приборов изменился — теперь она выполнена в виде трех колодцев с синим дисплеем (прежде был оранжевого цвета) и подсказчиком подходящих моментов переключения передач в ручном режиме, что типично для всех последних моделей Renault.
К нововведениям также относится индикатор температуры за бортом, автоматический доводчик стекла водительской двери, плафон освещения и дополнительная розетка для пассажиров второго ряда. В розетки Terrano вставляется патрончик с парой USB-входов.
Руль в данном случае самый обыкновенный, с серебристыми вставками, без регулировки по вылету и возможности бибикнуть нажатием на центр — «бибикалка» от Renault до сих пор обитает в торце левого подрулевого рычажка.
Мультифункциональное рулевое колесо с кнопками на спицах не представлено ни в одной комплектации. Передние кресла — большие, но с коротковатой седушкой и без поясничного подпора. Из-за того, что рулевая колонка не регулируется по вылету, подогнать водительское место «под себя» не получается. На заднем диване тоже не все гладко: как и у Duster, объем пространства для пассажиров здесь очень ограничен.
В начальном исполнении Comfort предлагаются всего две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBD) и система динамической стабилизации VDC (не устанавливается на переднеприводные автомобили с 1,6-литровым двигателем и МКПП), которая позволяет легко справляться со скользкими поворотами и сохранять контроль над машиной в любую погоду.
Боковые подушки появляются уже в более дорогостоящей комплектации Elegance, а предтоповое исполнение Elegance Plus дополнено задними парковочными датчиками. Камера заднего обзора есть лишь у топовой версии Tekna — изображение с камеры выводится на экран мультимедийного комплекса, помогая сделать процесс парковки максимально аккуратным и безопасным.
В «базе» Terrano 2016 оснащается обычной CD/MP3 аудиоподготовкой с 4 динамиками, а в топе — многофункциональной мультимедиасистемой NissanConnect с пятидюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения, объединяющей в себе аудиосистему и навигатор с коммуникационными функциями.
Для обновления навигационной информации и подключения гаджетов в комплексе NissanConnect предусмотрен слот для SD-карт и USB-порт. Встроенная аудиосистема дает возможность слушать любимые музыкальные треки со стандартных компакт-дисков и управлять радиостанциями, а также поддерживает форматы MP3, WMA и WAV. Подключив к бортовой сети iPod или смартфон по Bluetooth, можно планировать маршрут и совершать звонки, не отвлекаясь от езды.
В гамму двигателей претерпевшего фейслифт Terrano входят бензиновые «четверки», позаимствованные у рестайлинговой версии Duster, а именно — 1,6-литровый 114-сильный и двухлитровый 143-сильный моторы (до обновления их мощность была 102 и 135 л.с. соответственно), отвечающие экостандарту Euro-5. Первый агрегат сочетается как с передним, так и с полным приводом, а второй доступен только для полноприводных модификаций.
Движок объемом 1,6 л. работает в тандеме с пяти- или шестиступенчатой «механикой», а компанию двухлитровому двигателю составляет 6-скоростная МКПП или четырехступенчатая коробка-автомат. Последняя относится к новейшей полноприводной модификации, но сама новой не является — речь идет об эволюции КПП DP0, которая уже давно разработана при сотрудничестве с французским альянсом PSA. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива Terrano 2016 — 7,4-8,7 л/100 км, однако реальная цифра находится в районе 10 л.
Технические характеристики
1.6 MT 2WD
1.6 MT 4WD
2.0 AT 4WD
2.0 MT 4WD
Характеристики |
1.6 MT 2WD |
1.6 MT 4WD |
|
|
Тип двигателя: |
Бензиновый |
Бензиновый |
|
|
Объём двигателя: |
1598 |
1598 |
|
|
Мощность: |
114 л.с |
114 л.с |
|
|
Разгон до 100км/час: |
11.8 с |
13.5 с |
|
|
Максимальная скорость: |
163 км/ч |
158 км/ч |
|
|
Расход в городском цикле: |
9.8/100км |
11.0/100км |
|
|
Расход в загородном цикле: |
6.5/100км |
7.0/100км |
|
|
Расход в смешанном цикле: |
7.6/100км |
8.2/100км |
|
|
Объем топливного бака: |
50 л |
50 л |
|
|
Длина: |
4342 мм |
4322 мм |
|
|
Ширина: |
1822 мм |
1822 мм |
|
|
Высота: |
1668 мм |
1662 мм |
|
|
Колёсная база: |
2674 мм |
2675 мм |
|
|
Клиренс: |
205 мм |
210 мм |
|
|
Масса: |
1226 кг |
1326 кг |
|
|
Объём багажника: |
475 л |
408 л |
|
|
Трансмиссия: |
Механическая |
Механическая |
|
|
Привод: |
Передний |
Полный |
|
|
Передняя подвеска: |
Независимая - McPherson |
Независимая - McPherson |
|
|
Задняя подвеска: |
Независимая - многорычажная |
Независимая - многорычажная |
|
|
Передние тормоза: |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
|
|
Задние тормоза: |
Дисковые |
Дисковые |
|
|
Производство: |
Москва |
|||
Гарантия: |
3 года или 100 000 км пробега |
длина — 4 342 м;
ширина — 1 822 м;
высота — 1 668 м;
колесная база — 2.7 м;
клиренс — 205 мм;
объем багажника — 475 л.
КОМПЛЕКТАЦИЯ |
ОБЪЁМ |
МОЩНОСТЬ |
РАСХОД (ГОРОД) |
РАСХОД (ТРАССА) |
КПП |
ПРИВОД |
Comfort 2WD |
1.6 л |
114 л.с |
9.8 |
6.5 |
5 MT |
2WD |
Comfort 4WD |
1.6 л |
114 л.с |
11.0 |
7.0 |
6 MT |
4WD |
Elegance 2WD |
1.6 л |
114 л.с |
9.8 |
6.5 |
5 MT |
2WD |
Elegance 4WD |
1.6 л |
114 л.с |
11.0 |
7.0 |
6 MT |
4WD |
Elegance 4WD |
2.0 л |
143 л.с |
10.3 |
6.5 |
6 MT |
4WD |
Elegance 4WD |
2.0 л |
143 л.с |
11.0 |
6.7 |
4 AT |
4WD |
Elegance Plus 2WD |
1.6 л |
114 л.с |
9.8 |
6.5 |
5 MT |
2WD |
Elegance Plus 4WD |
2.0 л |
143 л.с |
10.3 |
6.5 |
6 MT |
4WD |
Elegance Plus 4WD |
2.0 л |
143 л.с |
11.0 |
6.7 |
4 AT |
4WD |
Tekna 4WD |
2.0 л |
143 л.с |
11.0 |
6.7 |
4 AT |
4WD |
Где можно на выгодных условиях подобрать оптимальную модель Ниссана? В салоне Nissan продают автомобили по рекомендованной цене производителя без дополнительных переплат. Среди базового оснащение выделяют систему динамической стабилизации, защиту картера, кондиционер, электропакет, бортовой компьютер.
Грамотные сотрудники ответят на любые интересующие вопросы, а также предоставят исчерпывающую информацию относительно комплектаций и цен Ниссан Террано. Совершить покупку предоставляется возможность в кредит под невысокий годовой процент, по программе trade-in либо в лизинг. Владельцы авто смогут рассчитывать на круглосуточную техническую поддержку, квалифицированный ремонт и обслуживание. Для записи на тест-драйв заполняйте на сайте несколько строчек электронной формы.
Внешний вид нового Ниссан Террано формируется за счет мускулистых линий кузова, массивной радиаторной решетке и большим колесным аркам. Благодаря стремительным линиям капота и широким стеклам кроссовер выглядит солидно и изысканно. Легкосплавные диски эффектно подчеркиваю элегантный стиль.
Салон Ниссан Террано продуман до мелочей и отличается хорошей эргономикой. В него с комфортом поместится 5 взрослых человека. Вставки, имитирующие алюминий, придают интерьеру солидности. На рулевом колесе располагают кнопки для управления аудиосистемой и круиз-контролем. Электрообогрев переднего стекла позволяет быстро убрать наледь и снег, обеспечивая безопасную поездку.
Мультимедийная система оснащается цветным дисплеем 7 дюймов. С ее помощью можно отслеживать составленный маршрут, отвечать на телефонные звонки, воспроизводить любимые музыкальные треки и смотреть изображение, передающееся из камеры заднего вида.
Поддержка Android Auto и Apple CarPlay позволяет пользоваться основными функциями портативных девайсов. Удобную посадку обеспечивают сидения с анатомическим профилем, боковой поддержкой, длинной подушкой и множеством регулировок.
Широкий проем багажного отделения гарантируют удобную погрузку и выгрузку багажа. Для увеличения объема багажника задний ряд сидений трансформируется в идеально ровный пол.
Купить новый Ниссан Террано в Москве у официального дилера можно с мотором 1.6 л (114 л.с.) и 2.0 л (143 л.с.). Силовые агрегаты работают совместно с шестиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической КПП.
Внедорожник имеет передний либо полный привод All Mode 4x4. За счет передачи крутящего момента на все колеса, внушительному клиренсу (210 мм) и углу съезда (33.3°) внедорожник демонстрирует хорошую проходимость.
Система динамической стабилизации ESP позволяет сохранить полный контроль над автомобилем в любых дорожных ситуациях. Круиз-контроль с управлением на руле поддерживает в автоматическом режиме заданный скоростной режим. Благодаря защите картера силовой агрегат не будет подвержен механическим повреждениям и попадания в него пыли.
Итоговая цена Nissan Terrano будет варьироваться исходя от технических характеристик, выбранной комплектации, наличия дополнительных опций и оборудования.