Амортизаторы - это элемент подвески, обеспечивающий комфорт и характеристики управляемости автомобиля. От выбора их характеристик зависит целый ряд параметров, а их выполнение является гарантией не только комфорта, но и безопасности вождения. Регулярное техническое обслуживание механизмов и узлов автомобиля обеспечивает комфорт вождения. О том, как заменить амортизаторы на ВАЗ 2107 , мы сейчас и поговорим.
1. трещоточный ключ 1/2″ (большая головка);
2. два удлинителя или один большой 1/2″;
3. ключ на 17, ключ на 6 (хорошо подходит 7 lil 5.5);
Шестигранные головки 13 и 17;
7. два болта, две гайки, два паза на кронштейне амортизатор;
8. ручной зажим/длинногубцы или помощник.
9. для амортизаторов KYB Premium дополнительно ключ 14!
Процесс замены: Я сделал следующую сборку на классическом карбюраторе:
1. снимите поддон карбюратора;
2. извлечение батареи;
3 Я отсоединил провод от катушки зажигания.
Дальше? Проведите ключом для жидкости по всем резьбовым соединениям. Согласно инструкции, удерживая амортизатор штока ключом на 6 перед поворотом, используйте ключ на 13 для ослабления гайки. Нет необходимости держать 6-мм ключ все время, нужно просто открутить его.
Далее все зависит от ширины канала и ловкости рук.
Теперь все зависит от того, как вы цените свое время: отпилите ли вы болты или попытаетесь их открутить. Болты лучше отпилить, и вот почему: передние амортизаторы служат дольше, чем передние. Посадка болта очень плотная, среда агрессивная - твердый оксид железа. Но их не откручивают по первой причине.
Новый амортизатор следует установить так, чтобы он был перпендикулярен полу (смотреть на потолок, не наклоняясь).
После этого уже легче. Все происходит в обратном порядке. Скоба не должна сразу же выпрямляться до конца, потому что мы будем играть в игру "Попади в отверстие". (кронштейн в крыло). Стержень можно выпрямить, вставив гаечный ключ между витками пружины (как рычаг). Медленным движением вперед-назад, чтобы не согнуть стержень, найдите отверстие, приклейте амортизатор, прикрепите шайбу через пару витков гайки, проверьте сверху. Если все в порядке, вытащите стержень, как описано выше, и закрепите кронштейн.
Видимо, японцы так и не отремонтировали "Жигули", бутерброд из подушек впечатляет своей толщиной. Однако это не испугает водителя Жигулей, который не раз видел ад на земле.
Захватите шток ручным стопорным зажимом и крутящим движением опустите подушку и закрепите пластину. Возможно, вам придется снова залезть под автомобиль, чтобы поднять стержень через пружину. Возьмите ключ на 14 (к первоначальному ключу на 13) и затяните гайку. Возьмите ключ на 6 мм и затяните его.
Замена задних амортизаторов в ВАЗ 2101-2107
На автомобилях из семейства "классики", от ВАЗ 2101 до 2107, задние амортизаторы заменяются, как правило, не реже, чем через 70 000 км. Стоит помнить, что при движении с прицепом задние амортизаторы очень быстро перестают работать.
Возможно, они не разгерметизируются через 10-20 тыс. миль, но их эксплуатационные характеристики явно ухудшатся. При движении по шоссе на приличной скорости, выше 80 км/ч, задняя часть автомобиля начинает приподниматься, что негативно сказывается на управляемости. После въезда в канал сзади раздается характерный стук, который говорит о том, что пришло время заменить амортизаторы.
Необходимые инструменты для замены задних амортизаторов в ВАЗ 2101-2107
1. гаечный или торцевой ключ на 19.
2. 19-мм отвертка или трещоточная головка.
3. Лом и молоток.
4. Проникающая смазка
Итак, перед выполнением ремонтных работ, первым делом необходимо поднять ВАЗ 2101-2107 с домкрата, а именно его заднюю часть, либо выполнить работу снизу, но при этом слегка установив небольшой подъем автомобиля с домкрата.
Чтобы облегчить отвинчивание, сразу же нанесите проникающую смазку на все резьбовые соединения. Через несколько минут попробуйте открутить нижний крепежный болт, положив на него гаечный ключ одной рукой и одновременно пытаясь открутить его другой. Если усилие при откручивании стало более или менее слабым, лучше использовать трещотку, чтобы сделать это быстрее и удобнее.
Когда гайка будет полностью ослаблена, выбейте болт молотком, обязательно используя грунтовку, чтобы не повредить резьбу.
Затем выполняем ту же процедуру со вторым амортизатором и заменяем старый амортизатор на новый. Установка производится в обратном порядке. Цена новых амортизаторов для ВАЗ 2101-2107 варьируется от 400 рублей за штуку, и их стоимость еще зависит от типа устройства (газовые или масляные), а также от производителя.
Крепление амортизатора, со сломанным пальцем тяги Ваз 2101-2107
И вот уже отвалилась шпилька крепления амортизатора, менять рычаг сейчас не хотелось, холодно, да и денег было только на родной, а родной не хочется. Я хочу сэкономить немного денег и поставить уже настроенные рычаги с большим запасом хода.
Обзор установки и обслуживания амортизаторов KYB (Kayaba)
Необходимость замены амортизаторов назрела примерно полтора месяца назад: поведение автомобиля стало стремительно ухудшаться. Это заметно на шоссе при прохождении быстрых неглубоких поворотов: автомобиль начинает наклоняться сильнее, чем раньше, колеса отрываются от земли. В городе, в поворотах на низкой скорости я начал ощущать более сильные крены. Несколько недель назад я понял, что "пришло время". Во время прохождения знакомого поворота на нормальной скорости (около 85 миль/ч) автомобиль внезапно пошел в занос, несколько раз содрогнулся и немного переключился..... В общем, если честно, я задремал, потому что мог бы, наверное, перевернуться. Но все было в порядке, я получил машину обратно....
Мягкая подвеска "семерки" понравится не всем. Для того чтобы сделать автомобиль более собранным, уменьшить крены и раскачивание, увеличить жесткость, водители прибегают к изощрениям, заменяя оригинальные амортизаторы изделиями с другими характеристиками. Например, чтобы придать жесткость задней подвеске без каких-либо доработок и переделок, можно установить амортизаторы от "Нивы". Из мнений многих владельцев "семерок" следует, что автомобиль после таких изменений становится немного жестче и лучше держит дорогу.
Двойной
Для установки сдвоенных амортизаторов вам понадобятся:
4 задних амортизатор;
Набор торцевых головок, отверток, гаечных ключей;
молоток;
Сварщик.
Суть модификации сводится к тому, что вам нужно будет изготовить и прикрепить к кузову кронштейн для второго амортизатора.
Крепление последнего к задней оси осуществляется вместе с обычным амортизатором с помощью длинного болта или штифта. Процедура проводится одинаково с обеих сторон.
В таких модификациях рекомендуется устанавливать новые амортизаторы.
Спорт
Если автомобиль модифицирован для спортивного стиля вождения, изменения затрагивают не только заднюю, но и переднюю подвеску. Для таких целей удобно использовать комплект подвески, в который входят пружины и амортизаторы.
В зависимости от целей, установка таких компонентов возможна как без изменения дорожного просвета, так и с занижением подвески, обеспечивая максимальную жесткость во всех режимах работы амортизаторов. Комплект обеспечивает отличную управляемость автомобиля. Однако можно установить спортивные элементы отдельно - спереди или сзади, что зависит только от вашего желания. Одним из самых популярных вариантов спортивных амортизаторов, которые устанавливают владельцы "полугрузовиков" и другой "классики", является PLAZA SPORT. Он устанавливается на место оригинальных деталей без каких-либо модификаций.
"Жигули" седьмой модели технически является довольно простым автомобилем. Однако плохое качество дорожного покрытия часто приводит к выходу из строя амортизаторов подвески. Обнаружение неисправностей этих компонентов не составляет труда даже в гаражных условиях, равно как и их замена. Для этого достаточно подготовить необходимые инструменты, ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе работы.
Давайте сначала разберемся с классическим вариантом. Разберем, как выполнить замену задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 . Для работы нам понадобятся всего два гаечных ключа:
гаечный ключ с открытым концом для 19;
Открытый ключ для 19.
Рассмотрим только одну сторону автомобиля, поскольку с обеих сторон ремонт выполняется одинаково. Поэтому необходимо находиться в канале наблюдения. Если автомобиль стоит на домкрате, необходимо сделать подставку под заднюю ось. Подвеска должна быть нагружена, иначе будет трудно снять бамперы.
Начните с простого.
Удерживая головку болта, открутите гайку нижнего отбойного шарнира.
После удаления проставки и распорки потяните конец сломанной части с подвеса, а затем выкрутите болт.
Открутите гайку на верхней части бампера, снимите шайбу и резиновую втулку.
Удалите поврежденную часть вместе с внутренней резиновой втулкой.
Снимите втулки и резинки с амортизатора, скорее всего, их тоже придется заменить.
Установите новую деталь в обратном порядке.
Исходя из вышесказанного, произвести эти манипуляции, обладая техническими навыками водителя, несложно.
Несколько сложнее переустановить стойки на переднеприводных Ладах. Чтобы быть более конкретным, возьмем для анализа пока очень популярные модели - "девятку" и "десятку". Для выполнения работ по замене заднего амортизатора на автомобиле ВАЗ 2109 нам потребуется:
Ключи;
Плоская отвертка.
Опустив спинку сиденья, а затем сняв защитный колпачок, открутите верхнее крепление бампера.
Включите первую передачу, закрепите передние колеса на подставках, поднимите необходимую заднюю часть на домкрате, предварительно ослабьте гайки крепления колес. Снимите колесо.
Ослабьте гайку нижнего крепления бампера и снимите винт.
Опустив стойку, протяните резиновую втулку, проставку и шайбу через витки пружины.
После утопления штока мы удаляем пружину, теперь наша деталь свободна.
Установите и закрепите новую деталь втулками снизу, установите компрессионный бампер, защитный кожух с крышкой.
Снимите щуп с навинченной на него гайкой.
Привяжите прокладку к верхнему витку пружины. Установите пружину на стойку, сожмите ее домкратом, подставленным под балку.
Вставьте конец перегородки под арку кузова, зафиксируйте ее, предварительно установив втулки и шайбу.
Вот и все. Как видим, трудоемкость процедуры достаточно высока. Когда дело дойдет до замены заднего амортизатора на ВАЗ 2110, инструкции окажутся аналогичными. Мы приведем их ниже.
Вам понадобятся те же инструменты, что и в предыдущем случае.
Снимите спинку заднего сиденья, оттянув внутреннюю обивку, открутите гайку отбоя.
Поднимите необходимую часть автомобиля сзади (используя противооткатные упоры и включенную передачу), из смотровой ямы открутите нижнее крепление бампера, выньте болт.
Снимите нижний конец стойки с крепления подвески, наконец, снимите отбойник вместе с пружиной.
Снимите пружинную прокладку в колесной арке, а также шайбу и подушку внутри кабины.
Снимите пружину, втулку, нижнюю подушку, крышку, бампер.
Прикрепите верхнее изолирующее уплотнение к пружине с помощью ленты.
Установите пружину на подставку.
Установите стойку и пружину в обратном порядке, сжимая пружину домкратом, как в предыдущих инструкциях.
Заменять или нет: как проверить вручную
Неисправности амортизаторов достаточно легко диагностируются по ряду признаков, а процедура определения неисправности, как и ремонт, может быть выполнена водителем самостоятельно. Неисправность можно подтвердить следующим образом:
Специфический стук, возникающий при преодолении неровностей, а также при нагрузке на автомобиль (особенно отчетливо автомобиль гремит, когда выходят из строя задние амортизаторы ВАЗ 2107 ).
Утечка жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, которую можно легко обнаружить при визуальном осмотре.
Раскачивание кузова при прохождении поворотов, остаточное раскачивание при стоянке автомобиля.
Повышенная вибрация во время движения.
Покачайте кузов несколькими сильными нажатиями и посмотрите, сколько вибраций будет на каждой стойке.
Появление этих симптомов указывает на необходимость замены амортизатора. Обратите внимание, что рекомендуется заменять амортизаторы "парами", чтобы избежать различий в характеристиках между новыми и изношенными амортизаторами.
Подробнее о том, как проверить амортизаторы, читайте в этой статье.
Как выходят из строя амортизаторы?
Прежде всего, водитель не сможет не ощущать проблем с управлением автомобилем, ведь задача усилителей - контролировать руль, гася львиную долю энергии, преобразуя ее в тепло и рассеивая. Только у нас они редко обращают внимание на безупречное состояние амортизатора или вспоминают об этом только после аварии. Посудите сами - каждое устройство подвергается износу в процессе эксплуатации, так почему же амперный амортизатор должен быть исключением? Несомненно, нужно помнить и знать, как заменить амортизатор. Это обязательное мероприятие для автомобиля.
Во-вторых, износ может проявляться в виде стука или даже вибрации. Включим логику: изношенный амр означает, что контакт колеса с дорогой уже не такой точный и тормозной путь увеличивается. Ну а с этим изменением, как правило, приходит износ шин и даже шасси.
Утечка в амортизаторе или увеличение свободного хода амортизатора может привести к необходимости замены амортизатора. Эти неисправности абсолютно недопустимы при эксплуатации автомобиля. Это связано с тем, что колебания увеличиваются, и движение, особенно на поворотах, может стать довольно опасным. Рассмотрим этот процесс на двух разных автомобилях - переднеприводной "Самаре" и заднеприводных "Жигулях".
Это очень просто. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, включается первая передача, под переднее колесо подкладываются противооткатные упоры. Заднее колесо приподнимается домкратом и снимается.
Читайте также: Разница между крутящим моментом и мощностью
В багажнике снимается боковая обшивка, чтобы получить доступ к креплению планки сверху. Затем открутите три гайки в верхней части и болт на самой планке. Теперь поднимите амортизатор вверх и вытащите его вместе с пружиной.
Снимите старый амортизатор с пружины и установите новый. Соберите узлы в обратном порядке. Вот и все.
В случае с "классикой" все гораздо проще. Это связано с тем, что в "Жигулях" амортизатор и пружина идут отдельно, поэтому их раздельная установка и снятие происходит быстрее и проще. Вам не нужно поднимать автомобиль - просто лягте под него и открутите все крепления амортизаторов (на задней оси и кузове). Старый амортизатор снимается, а новый устанавливается на те же крепления. Вот и все.
На этом замена заднего амортизатора завершена. Как видите, все просто и понятно. Удачи на дорогах!
Повреждение задних амортизаторов
В принципе, перечень дефектов задних и передних амортизаторов, несмотря на разницу в конструкции этих деталей, схож.
Чтобы выявить проблемы с задними амортизаторами, внимательно проверьте деталь на наличие утечек масла. Если таковые имеются, деталь следует заменить, но стоит отметить, что полностью сухая деталь также не является показателем идеального рабочего состояния.
Звук в подвеске - прямой признак неисправности, если вы уверены, что сама подвеска находится в удовлетворительном состоянии, то нет сомнений, что стук вызван неисправным задним амортизатором.
Третье испытание - проверка характеристик управляемости. Если стало труднее входить в поворот, и автомобиль проскальзывает на резких поворотах, если торможение происходит с задержкой, следует приступить к замене амортизатора.
И последнее, что нужно помнить: амортизаторы имеют свой срок годности. В зависимости от марки, он может составлять от 30 до 80 тыс. км, классический заводской вариант не превышает лимит в 25- 30 тыс. км. По истечении этого срока детали подлежат безусловной замене.
И передние, и задние амортизаторы в ВАЗ 2107 , выполняют одну и ту же функцию. Тем не менее, эти компоненты структурно различны. Основное различие между этими элементами заключается в способе их крепления, но подробнее об этом мы узнаем, когда будем рассматривать процесс замены узлов.
Замените указанные детали в следующих случаях:
Когда механизм становится неисправным, это означает, что он не способен амортизировать тело и смягчать удары. Обнаружить неисправность этого механизма несложно, так как он не совсем уютно чувствует себя в гостиной автомобиля.
Наличие утечки масла на устройстве. Вы можете обнаружить утечки, даже не снимая изделие с автомобиля.
Если вы убеждены, что данные изделия нуждаются в замене, пора приступать к работе.
Заменены передние амортизаторы на автомобиле ВАЗ 2107
Для начала рассмотрим, что представляет собой процесс замены передних амортизаторов ВАЗ 2107 .Следует иметь в виду, что даже если сломался только один элемент, рекомендуется заменять их попарно, а еще лучше комплектом. Процедура замены представлена следующими шагами:
Мы рекомендуем установить машину на швеллер или эстакаду, а затем затормозить колеса. Если есть доступ снизу, то домкрат не нужен. В противном случае вам придется использовать домкрат и подставки для колес, что потребует дополнительных усилий.
Работу по снятию из моторного отсека нужно начинать, то есть не стоит поднимать переднюю часть, так как это затруднит доступ к верхней гайке изделия. Для этого откройте колпак и найдите шток изделия. На нем находится гайка, и чтобы открутить ее, нужно расклинить шток специальным ключом. На фотографии ниже этот ключ обозначен цифрой "1", а цифра "2" - это обычный ключ "17".
После откручивания и снятия гайки снимите резиновую подушечную шайбу.
Теперь вы можете поднять переднюю часть автомобиля, затем снять колесо и установить проставку. В противном случае вам придется спуститься в смотровую яму.
Находим две гайки, которые крепят переднее устройство. Этот держатель имеет следующий внешний вид, показанный ниже. Используя ключ на "13", необходимо открутить обе гайки. Это нужно делать осторожно, так как под ним находятся пружинные шайбы. Мы рекомендуем предварительно сбрызнуть их WD-40, так как обычно их трудно открутить и есть вероятность вытащить штифты, что потребует ремонта.
После откручивания обеих гаек можно снять устройство. Для этого потяните за его нижнюю ручку, после чего он выпадет сам.
Используя два гаечных ключа "на 17", открутите гайку, удерживающую нижний кронштейн устройства. Этот кронштейн должен быть аналогичным образом прикручен к новому изделию, если он не прикручен.
Теперь можно приступать к установке нового компонента. Перед установкой передних амортизаторов необходимо сначала полностью вытянуть шток.
Первоначально устройство фиксируется в самой нижней точке путем затягивания двух гаек. После этого на планку надевается подушка и шайба, а затем накручивается гайка. Если автомобиль стоит на домкрате, гайку затянуть невозможно. Для этого необходимо опустить автомобиль или нагрузить подвеску. Затем можно затянуть гайку до упора.
В нижней части окончательно закрепите блок двумя гайками.
На этом этапе передние амортизаторы можно считать замененными, а затем переходить к задней части автомобиля ВАЗ-2107.
Замена задних амортизаторов в автомобиле ВАЗ 2107
Задние амортизаторы в ВАЗ 2107 имеют другую схему крепления, поэтому рассмотрим принцип их замены. Как известно, задние амортизаторы на ВАЗ-2107 отличаются от передних конструкцией кронштейнов. Как проводится замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 , узнаем далее.
Автомобиль остается припаркованным на эстакаде или яме, что значительно облегчит работу, так как не потребуется домкрат. Если ямы нет, необходимо установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля. Это немного усложнит весь процесс подмены.
Начните работу с удаления деталей с нижнего кронштейна. Для этого вам понадобятся два открытых ключа "19", с помощью которых вы открутите гайку, фиксирующую устройство. На фотографии ниже показано, что представляет собой этот кронштейн.
Ослабив гайку, слегка выдвиньте болт и снимите проставку.
После удаления проставки можно выкрутить винт и снять проставку, а затем освободить нижнюю часть.
Теперь можно приступить к откручиванию верхнего крепления устройства. Для этого потребуется открутить гайку, снять шайбу и резиновую втулку. Если втулку не удается извлечь, не беда, можно продолжить разборку дальше.
Чтобы извлечь устройство, потяните его рукой, а затем снимите верхний шарнир со штифта вместе с втулкой.
Взяв в руки разобранное изделие, необходимо снять проставку, показанную ниже на фото.
Запасной амортизатор должен иметь новые резинки и проставки, установленные в обоих шарнирах.
Далее необходимо отремонтировать новую деталь сверху, а затем снизу. Все делается в обратном порядке разборки.
После затягивания гаек и установки болта не забудьте защитить эти детали смазкой Литол-24 или графитовой смазкой, что увеличит срок их службы.
В заключение следует отметить, что амортизаторы ремонтопригодны, но такой ремонт может быть выполнен только в специализированных мастерских с определенными навыками. Самостоятельный ремонт протекающего блока практически нереален, поэтому в случае его выхода из строя есть два варианта решения проблемы: замена на новые или ремонт старых в специализированных мастерских.
Заменены передние амортизаторы
Для замены узла нам понадобится стандартный набор инструментов автомеханика:
ключи;
стоять;
Подъем и немного терпения.
При замене передних амортизаторов (как и задних) помните, что замена необходима для всей пары, иначе вы потеряете больше на повышенном расходе топлива и множестве проблем с рулевым управлением и удержанием дороги, не вызванных разными марками амортизаторов.
На первом этапе, подняв переднюю часть автомобиля домкратом, мы снимаем правое переднее колесо и устанавливаем проставки.
Снятие креплений стойки. Снимите рулевую головку.
Продолжая работы по разборке, отсоедините тормозную магистраль.
Для того чтобы снять стойку, необходимо открутить все гайки.
Мы выполняем сцепку пружины.
Затем откручиваем центральную гайку и снимаем такие детали, как пружина, бампер и пылезащитный кожух.
Теперь просто изучите состояние амортизатора. Если его невозможно отремонтировать, то обязательно замените блок на новый и выполните установку в обратном порядке.
Проделайте ту же работу с левым передним колесом, чтобы передние амортизаторы были одинаковыми.
Замасленные амортизаторы
Наиболее распространенным типом являются те, которые работают на нефти. Демпфирующие свойства достигаются за счет вязкости масла. Он медленно перекачивается из одного цилиндра в другой, что обеспечивает плавный возврат пружины в исходное положение. Основными преимуществами этого типа являются простота конструкции, легкость в эксплуатации и относительно низкая стоимость. Цена заднего амортизатора ВАЗ-2107 с заливкой масла не превышает 600 рублей.
Недостатком этого решения является высокая инерционность. То есть, из-за высокой вязкости масла амортизаторы просто не успевают "отработать", если движение быстрое, а дорожное покрытие плохое. Кроме того, при эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 в зимний период рабочая жидкость становится более густой. Давление на дроссели амортизаторов увеличивается, и они повреждаются.
Смежные рабочие места
Замена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 сопровождается профилактическими и диагностическими работами по подвеске. Как правило, они включают в себя визуальный осмотр и замену определенных деталей.
Чаще всего устанавливаются новые пружины. Кроме того, наряду с задними амортизаторами многие автовладельцы заменяют стойки - это позволяет увеличить дорожный просвет автомобиля. Эта процедура обязательно должна сопровождаться установкой более жестких амортизаторов.
Процедура установки передних и задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 не требует специальных знаний и навыков. Неподготовленный автовладелец может потратить на это максимум 2- 3 часа. После замены проводятся профилактические и ремонтные работы для продления срока службы подвески.
Полезные советы.
Общие рекомендации:
Внимательно осмотрите приобретенные детали и обработайте их керосином перед непосредственной установкой. Изношенные и негодные детали не требуются для ремонта;
Многие специалисты считают, что окончательная затяжка гаек и болтов не требует использования домкрата;
Можно проверить раскосы, используя метод сходимости по наклону. Этот метод увеличивает срок службы и повышает комфорт езды;
Есть специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги невысока. В этом случае проверяются также ваши собственные навыки и способности;
Не волнуйтесь, если опорный подшипник не выйдет вместе с распоркой, когда вы будете ее снимать.
Процесс не является сложным. Вам просто нужно точно знать, что и когда делать. Правильный подбор инструментов и деталей - половина успеха, а пошаговые инструкции, позволяющие выполнить ремонт самостоятельно, помогут вам завершить начатое дело. Берегите себя и свой автомобиль, потому что здоровье и жизнь - это самое ценное, что у нас есть.