1,8-литровый мотор ВАЗ-21176 планируется в первую очередь установить на моделях X-Ray и Largus-VIP. Такую информацию обнародовало издание "Русский автомобиль". В случае востребованности Largus-VIP с этим двигателем, новый мотор, вероятно, перейдет на стандартные Ларгусы. Проект X-Ray еще более лоялен к этому агрегату: свежесозданный 1,8-литровый двигатель станет базовым для этого автомобиля. Обновленная Приора также будет оснащена этим мотором.
Пока ВАЗ-21176 проходит стадию докалибровки. Работы планируется завершить уже летом будущего года. На этот же период намечено завершение монтажа производственного оборудования. Технические характеристики выглядят следующим образом: 122 л.с. и 173 Нм. Напомним, что этот двигатель сделан на основе блока цилиндров 1.6. Однако это единственное сходство двух агрегатов. Поршневой ход ВАЗ-21176 увеличился до 84 мм, а степень сжатия снизилась до 10,5. Кроме того, структурно изменены каналы охлаждения и увеличены тарелки клапанов, установлен фазовращатель INA.
Некоторые комплектующие будут закупаться у зарубежных фирм либо российских представительств, а такие элементы как коленвал, корпус головки, блок цилиндров и маховик, будут изготавливаться на ВАЗе.