Мнения водителей о смене колес в автомобиле разделились по местам. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, она повреждает шины. Вторая категория постоянно использует эту процедуру, полагая, что она позволяет добиться максимально равномерного износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в каждом конкретном случае.
В легковых автомобилях необходимо постоянно менять шины. Это требование обусловлено неравномерной нагрузкой на отдельные колеса и, соответственно, их различным износом. Это требование особенно актуально для грузовых автомобилей. В этом случае при переоборудовании грузовика и прицепа обязательно нужно менять шины.
Нагрузка на трактор и грузовик сильно отличается.
Ограничение на проведение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет, с какой стороны он стоит, и в случае прокола шины показывает водителю место прокола. Если пластины перепутаны, могут возникнуть ошибки бортовой системы. Сброс шин происходит по определенной схеме. Если вы неправильно установите колеса, вы не добьетесь желаемого эффекта.
Правильная замена шин в соответствии с определенной схемой. Последовательность действий различна для каждого типа привода.
Существуют стандарты, общие для всех автомобилей:
задние колеса заднеприводные по отношению к передним;
передняя ось движется параллельно корме.
На заднеприводных автомобилях меняйте шины в соответствии с руководством, в котором указана ведущая ось. На полноприводных автомобилях все имбалы устанавливаются по диагонали.
Если используется резина с асимметричным протектором, переключение передач осуществляется только параллельно. Спереди назад и наоборот.
Сезонная замена шин производится каждый год. Если необходимо сменить зимние шины на летние, выполняются все действия, как указано выше. Для правильной замены колеса опытные водители рекомендуют перед хранением сделать на резине метки, указывающие на прежнее положение роликов.
Зимние модификации не отличаются особыми требованиями к порядку замены. Так, симметричный вариант с шипами или липучками должен располагаться по стандартной схеме с направлением протектора.
Некоторые клиенты спрашивают, можно ли переставлять шипованные шины. Ответ заключается в том, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.
Николай Поликарпов.
Я меняю шины дважды в сезон. Я начал делать это, когда заметил, что внешняя часть протектора на задней оси немного пообтрепалась. Теперь износ более равномерный, а резина служит дольше.
Денис Немщенко.
Я меняю положение колес на грузовике каждый месяц. В противном случае задняя ось изнашивает шины гораздо быстрее, и приходится постоянно выкупать две шины до наступления срока замены.