Автомобили, имеющие в своей комплектации автоматические коробки, все больше пользуются популярностью в нашей стране. И если коробка окажется исправной, то весь процесс езды по городу окажется необыкновенно легким делом. Более не придется пользоваться сцепление и вручную переключать скорости. И зачем все эти головные боли, когда имеется надежная и практичная коробка-автомат?
Но все это прекрасно звучит, пока коробка новая. И если покупается б/у автомобиль с АКПП, то последний агрегат придется как следует протестировать.
С ровной поверхности. Для этого рычаг АКПП устанавливается в положение «D» смотрится, как коробка реагирует на холостые обороты. Если коленвал двигателя будет крутиться со скоростью 800 об/мин, то АКПП не должна включаться. Но как только водитель прибавит газку, то машина обязана начать движение.
Другой способ заключается в том, что водитель должен найти холм, загнать тестируемый автомобиль на него, съехать немного вниз, нажать на тормоз и поставить скорость на положение «R». В этом случае машина, если фрикционы коробки будут находиться в полном порядке, должна находиться на месте. Если же фрикционы изношены, то автомобиль неумолимо покатится вниз…
Имеется и последний тест, который просто обязан провести водитель. Нужно разогнаться на ровном шоссе до скорости в 100 км/ч и далее резко нажать на педаль газа. Если коробка-автомат окажется исправной, то она через некоторое мгновение оперативно переключится на пониженную скорость, что позволит оперативно совершить маневр обгона. Иной раз это позволяет оперативно вернуться на свою полосу и избежать лобового удара.
Кроме того, покупая автомобиль с АКПП, любой водитель будет просто обязан обратить внимание на внешний вид данного агрегата. У него не должно иметь никаких потеков, трещин или сколов. Это очень важно, т.к. ремонт АКПП может оказаться даже дороже суммы всего покупаемого автомобиля. Но если коробка окажется исправной, то на ней действительно можно будет ездить с большим комфортом, чем на обычной КПП.
Возможность диагностики узлов и агрегатов изначально закладывается производителем автомобиля. Это сделано не только для облегчения работы сервисных центров и станций техобслуживания, но и для проверки качества сборки автомобиля: когда на выходном контроле можно быстро проверить все узлы на работоспособность.
На первоначальных этапах внедрения такой системы использовался специальный диагностический разъем (штекер). Сегодня же работу узлов и агрегатов автомобиля, включая АКПП, диагностируют с помощью специальных сканеров. Они позволяют проверить не только электрические цепи, но и электронные компоненты, которые осуществляют управление агрегатами автомобиля.
- нет необходимости разбирать агрегат для выявления неисправности;
- значительно экономится время на диагностику;
- исключаются диагностические ошибки
Кроме того, при обнаружении неисправности сканером, существуют рекомендации производителя по устранению причин ее возникновения.
И все же бывают случаи, когда не удается точно определить причину неполадок в работе АКПП, и тогда все зависит от опыта мастера. Сканер может выдавать противоречивые данные или вовсе не обнаружить ошибок в работе систем, словом, ручная диагностика и ремонт АКПП станут неизбежными.
Большинство сервисных центров оснащено базовым оборудованием для диагностики, но в случае, когда необходимо более глубокое исследование причин неисправностей в АКПП, потребуется расширенный перечень инструментов. Параметры работы АКПП поступают на сканер в кодированном виде, поэтому необходимо участие в диагностике квалифицированного специалиста для интерпретации данных.
Диагностика АКПП (цена на которую может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и других факторов), может быть проведена буквально в ближайшем автосервисе: разумеется, при наличии в нем соответствующего диагностического оборудования.
Лучше ориентироваться на автосервисы, которые специализируются на диагностике и ремонте автоматических коробок. Узнать больше о диагностическом оборудовании можно здесь: https://servicems.ru/dlya-diagnostiki-starterov-i-generatorov
В них, как правило, работают опытные мастера, которые определят причину неисправностей там, где диагностическое оборудование спасует.