«Гранта» — 1-ый кооперативный продукт альянса Renault-Nissan и его русской дочерней компании— Волжского автомобильного завода.
Новейшая разработка? Не как нет. Те люди, которые знают продукцию АвтоВАЗа, без усилий увидят в «Лада Гранта» профиль «Калины». Обновлённые у Lada Granta лишь прихожая и задняя доли кузова, и относится это к наружным панелям и светотехнике. Конструкция кузова Lada Granta не изменилась, хоть и претерпела модификацию: Изменилась пассивная безопасность и незначительно твердость. Габариты так же претерпели изменения: Теперь благодаря новоиспеченному переднему бамперу «Нос» вырос практически на 6,5 см. Задний бампер на 15 см, хоть и заслуга этого увеличения лежит на багажном отсеке, размер которого полкубометра.
Габариты салона Lada Granta не изменились, однако сам он обновился, и главной модификацией стала приборная панель, в которую встраивается навигационная система «Глонасс». Спасибо светлым умам франко-японского концерна, которые смогли помочь в проекте «Гранты», детали, которые легли в основу передней панели, и дверной панели, получилось существенно уменьшить. При этом уменьшится не толкьо первоначальная стоимость их изготовления, однако и численность «сверчков» в салоне, коих было много в «Калине».
Так же «Гранта» получила модифицированную систему отопления, которая позволяет лучше отогревать лобовое и боковые стекла. Обивка салона так-же изменилась, за место печальных «бытовых» узоров , будут употребляться износостойкие ткани неярких и немарких цветов. Внутри сидений употребляется наиболее густой пенополиуретан, он прослужит владельцам Lada Granta дольше, а так же гарантирует анатомически верную осанку, что в свою очередь означает меньшую усталость спины при езде.
Ещё в Lada Granta была модифицирована коробка передач (в ней в конце концов возник линевой привод), управляющая рейка (снизилось количество оборотов руля), так же подвеска (подверглись изменению углы установки задних колес, добавлены новейшие пружины и рессоры). А вот двигатели Lada Granta остались без изменений, 8-клапанные 4-ки, объёмом 1597 см3 выдающие 80 и 90 л. с., а ещё 98-ми мощный 16-ти клапанник точно такого же объёма.
Первой в реализацию сходит исключительно легкодоступная версия «Стандарт» с двигателем мощностью 84 л. с., с колёсами 13-ти дюймов, непокрашенными бамперами, неавтоматизированными стеклоподъёмниками, а так же не усиленным рулём. Стоимость «Стандарта» Lada Granta планируется в районе 220 000 рублей. Кстати, вот расчет осаго онлайн.
В том числе и беря во внимание хилость оборудования, для прогрессивной модели класса B+, к коему принадлежит «Гранта», всё же интересное предложение. Renault Logan в идентичной комплектации будет дороже на 100 000 рублей.
Сразу с базисной версией Lada Granta на производстве начнут выпуск в комплектации «Норма», колёса которой составляют 14 дюймов, бамперы цвета кузова, электростеклоподъемники, электроусилитель руля и 90-мощный двигатель.
В версии «Люкс» будет ABS, 2 эйрбэга, так же охлаждение воздуха (кондиционер), «музыка», литые диски и иные «усовершенствования», производство начинается в начале 2012 года ( так же будет возможность заказа автомобиля с 98-ми мощным двигателем). Универсалов Lada Granta в новоиспеченном кузове не планируется, чтобы те никак не соперничали с Logan MCV, производство которого начнут в Тольятти.