Износ цилиндропоршневой группы, неправильное регулирование клапанов, системы зажигания и всевозможные дефекты напрямую воздействуют на функциональность двигателя автомобиля, и в частности — на холодный запуск. Во время завода, когда двигатель прокручивается стартером, он работает по принципу насоса – засасывает в себя топливовоздушную смесь. Чем большую разрядку создает «мотор-насос», тем качественнее подается топливная смесь, которая требуется для завода двигателя.
Помимо всего этого стоит перечислить моменты, на которые нужно обратить внимание в холодное время года. Итак:
Само собой ясно, что лишенный заряда аккумулятор не сможет обеспечить нормальными пусковыми оборотами, которые требуются для уверенного «холодного пуска» мотора. Поэтому, особенно в зимнее время, следите за уровнем заряда элемента питания вашего автомобиля.
Масло должно обеспечивать свободное вращение мотора при малых температурах. Другими словами, оно не должно быть в густом состоянии и не должно создавать определенные лишние нагрузки при прокрутке двигателя. С целью избегания этих трудностей, используйте качественное моторное масло, соответствующее сезону по вязкости (лучше на основе синтетики или полусинтетическое).
То же самое касается масла, заливаемого в коробку передач. Даже при условии, что рычаг переключения есть в нейтральном положении, составляющая часть механизма самой коробки вращается вместе с мотором (при условии, что не выжата педаль сцепления). Именно для этого и необходимо выжимать сцепление при запуске двигателя. Во-первых, этим вы обеспечиваете более надежный и максимально быстрый запуск, а во-вторых, тем самым вы обезопасите себя и окружающих, если при запуске двигателя у вас будет включена передача.
Поэтому в морозное утро при запуске двигателя автомобиля педаль сцепления не отпускайте после того, как двигатель начал работать. Подождите 1-2 минуты, пока мотор не прогреется. Если вы отпустите педаль сцепления сразу, он может заглохнуть.
Чем ниже температура окружающей среды, тем хуже испаряется бензин, тем сложнее запустить холодный двигатель. Основное количество двигателей допускает использование топлива с разным октановым числом. К примеру, ВАЗ могут использовать бензин от АИ-92 и вплоть до АИ-96. В самое морозное время, чтобы избежать проблем, нужно использовать горючее с меньшим октановым числом, допустимым к использованию на каком-то конкретном автомобиле (хотя и существует обратная точка зрения).
И на заметку. Старайтесь избегать «подозрительных заправочных станций», не стоит заправляться «подозрительно дешевым бензином» с целью избегания негативных последствий.
Конечно же, система подачи топлива в процедуре запуска двигателя в зимнее время года заслуживает отдельного внимания. К этой системе относятся: двигатель (или инжектор), бензонасос, бензобак, топливопровод.
Рабочая способность бензонасоса значительно ослабевает при понижении температуры. И прежде всего это сказывается на попытке холодного пуска двигателя.
Пуск двигателя в морозы больше всего зависит от правильной настройки и работоспособности системы холодного запуска и, непосредственно, самого двигателя (или инжектора).
Особое внимание хотелось бы уделить бензобаку. Не стоит забывать о том, что даже если вы всегда используете качественный бензин, то со временем в бензобаке накапливается определенное количество воды. Получается это за счет появления конденсата при перепадах температур. Но также есть и иные причины, по которым в бак может попасть не только бензин. При плюсовой температуре воздуха наличие воды в горючем автомобиль переносит более-менее умеренно – почихает, почихает и поедет далее.
Другое дело зимой. Вода, которая попала в топливопровод, а далее — в бензонасос и двигатель (инжектор) становится льдом и перекрывает подачу бензина. И все. Тут уже никак и никуда не поедешь до тех пор, пока не отогреешь систему топливной подачи. Поэтому хотя бы один раз в три года чистите бензобак, сливайте отстой из него и промывайте. Также в продаже есть специальные растворы для удаления воды из бензобака. Но этот метод не всегда является эффективным на 100%. Все зависит от количества воды, содержащейся в бензобаке.
Ясное дело, что когда отсутствует искра (или она блуждающая), пуск двигателя маловероятен, а при наличии даже небольших неполадок в работе системы зажигания старт двигателя будет значительно усложнен. Хотелось бы добавить, что в зимнее время года негативное воздействие мелких дефектов и недоработок регулировки усугубляется и может повлечь за собой серьезные проблемы.
После чистки и промывки двигателя, появился неприятный дефект – после нажатия на педаль газа, мотор на секунду почти глохнет (давится), и только потом происходит ускорение. Ускорительный насос исправен. Какая причина неисправности?
двигатель, не только «Saab», капризный и ранимый узел автомобиля. Поэтому причин может быть множество, но наиболее вероятная, именно в данном случае, заключается в правильности установки жиклера холостого хода.
В зависимости от модели двигателя он либо закрыт колпачком, либо входит в состав электромагнитного клапана. Но и в том и другом случаях, владельцами была допущена идентичная ошибка – клапан или держатель жиклера недовернуты, и жиклер не коснулся седла.
В связи с этим, в систему холостого хода поступает бензина больше положенного и смесь в цилиндрах слишком обогащенная. Из-за этого и содержание СО в выхлопных газах будет превышать на 8-10 %. При прогазовках, когда смесь еще больше обогащается ускорительным насосом, будут ощущаться «провалы» так как смесь не сгорая, просто вылетает в трубу. В прямом смысле этого слова. Дальше сгорание восстанавливается и из трубы выходит черный выхлопной дым. Это верный признак обогащения смеси.
Устраняется эта неисправность не сложно. При работающем двигателе аккуратно довертываем клапан или держатель жиклера, контролируя рост (благодаря изменению состава смеси) оборотов. О том, что жиклер занял правильно седло, можно определить по таким признакам: провал исчез, нет черного выхлопного дыма, СО соответствует норме, двигатель «чутко» реагирует на вращение винта качества смеси.
Если на двигателе установлен электромагнитный клапан, то можно выполнить еще одну проверку правильности посадки клапана. Если отключить питание электроклапана и мотор при это заглох, значит, все в порядке. Ведь на бензин, идущий в обход жиклера, закрытие клапана не повлияло бы.
Очень важно помнить: подтягивая клапан, не перестарайтесь, он легко деформируется и портит седло в корпусе двигателя. В таком случае придется полностью менять часть корпуса двигателя.