Ремень газораспределительного механизма (он же ремень ГРМ) — представляет собой резиновый замкнутый ремень, с поперечными насечками с внутренней стороны.
Ремень ГРМ предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания.
Использование ремня ГРМ подразумевает использование в двигатели ременной передачи. Ремень ГРМ является расходным материалом и по причине износа за ним следует регулярно следить и своевременно менять.
Порыв ремня ГРМ чреват тяжелыми последствиями для двигателя. В зависимости от марки автомобиля и типа двигателя срок службы ремня ГРМ составляет от 45 тыс. км пробега до 80 тыс. км и более. Точного определения, через сколько километров менять ремень ГРМ нет.
Замена ремня производится в специализированных автосервисах или самостоятельно при наличии определенной базы знаний. Если во время осмотра автомобиля выявились также проблемы с мотором, то самостоятельно заказать запчасти можно в компании «ПСМ-Гидравлика. Центр» по ссылке https://www.gidro.ru/
При замене ремня ГРМ также рекомендуется заменять натяжители или ролики натяжителя (что гораздо дешевле). В случае с двигателями с двумя распредвалами в головке цилиндров (DOHC) необходима замена ремня синхронизации распредвалов, если таковой установлен отдельно. Внешне он может быть идентичен ремню ГРМ, но заметно короче.
Существует и другой вид синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя, это - цепь ГРМ. Цепь ГРМ применяется при использовании цепной передачи. Цепь в отличие от ремня является более надежным механизмом.
Ресурс цепи ГРМ составляет в среднем от 150 до 300 тысяч километров. Кроме того, цепь находится внутри двигателя и всегда в смазке, в то время как ремень находится снаружи. Главным минусом цепи ГРМ является то, что она со временем вытягивается и увеличение ее длины в пару миллиметров уже чревато серьезными поломками двигателя.
Также при выходе из строя системы ГРМ ремонт ее обойдется в немалую сумму.