Полностью синтетическое моторное масло является оптимальным выбором, прежде всего, для высоконагруженных двигателей большого рабочего объема, где требуется максимально возможный уровень защиты от паров трения. Однако, благодаря своей чистоте и стабильности, синтетическая основа является единственной приемлемой альтернативой для менее требовательных двигателей, отвечающих современным экологическим нормам.
Сюда входят машины с многокомпонентными каталитическими нейтрализаторами и/или сажевыми фильтрами. В этом случае содержание соединений серы и фосфора должно быть минимальным, а летучесть и зольность - такими, которых невозможно достичь при использовании минеральной основы.
Автомобильные масла, изготовленные из продуктов нефтепереработки, обычно называют минеральными, хотя их основу составляют в основном сложные углеводороды, или органические углеводороды. Производство синтетического моторного масла предполагает не выделение и очистку соответствующих фракций сырой нефти, а химическое преобразование сырья - синтез базового масла.
"На входе" реакции синтеза можно получить более чистое вещество (а состав масла очень сложен, и многие его компоненты просто вредны для моторного масла), а контролируя процесс, можно точно задать характеристики конечного продукта. Именно поэтому синтетические смазочные материалы превосходят минеральные по всем эксплуатационным характеристикам, занимая первые места в рейтингах и классификациях.
Существует несколько способов синтеза автомобильного базового масла. Если расположить их в соответствии с затратами на производство, то порядок будет следующим.
Метод гидрокрекинга предполагает разрыв тяжелых углеводородных цепочек путем насыщения их водородом. В этом случае сырьем служат нефтяные фракции, более тяжелые, чем те, которые необходимы для производства моторного масла.
Полиальфаолефиновые масла (сокращенно ПАО) производятся противоположным способом: более тяжелые цепи синтезируются из более легких, а сырьем обычно служит природный газ. Оно может быть лучше очищено, что напрямую влияет на качество продукта реакции, а масла ПАО обладают изначально высокими свойствами, например, температура вспышки может превышать +250 °С.
Масла на основе эфиров правильно называть полиэфирными маслами. В этом случае методом производства становится полимеризация эфиров, полученных при переработке растительного сырья. По сравнению с другими моторными маслами, синтетические масла на основе полиэфиров обеспечивают самую высокую прочность масляной пленки, свойства которой наиболее полно проявляются во время реакции синтеза. Но именно из-за полярности молекул увеличиваются потери на трение: требуется повышенная доля антифрикционных присадок или комбинация эфирной и полиолефиновой основ.
Алкилированные нафталины (AH). Может называться Synesstic (Synesstic 5 или Synesstic 12 в зависимости от вязкости). Их получают путем алкилирования нафталина в присутствии катализатора, используя олефины в качестве алкилирующего агента. Молекулы NA притягиваются к металлу благодаря отрицательной полярности атомов. Это создает длительную масляную пленку на парах трения, что означает, что двигатель остается смазанным при любых условиях, даже при холодном запуске или агрессивном вождении.
При составлении рецептуры моторного масла синтетические основы различных типов можно комбинировать для достижения оптимальных свойств или снижения стоимости продукта. ROLF Lubricants GmbH в основном использует две популярные технологии - гидрокрекинг и синтез ПАО, поскольку их достаточно, чтобы соответствовать даже строгим требованиям современных стандартов. Для современных бензиновых и дизельных двигателей, включая двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском, компания ROLF Lubricants GmbH предлагает высококачественные синтетические моторные масла (ROLF 3- SYNTHETIC 5W-30 ACEA A3/B4 и ROLF 3- SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4), которые сочетают в себе три вида синтетики: синтетическое базовое масло гидрокрекинга, алкилированный нафталин и поли-альфаолефины, а также усовершенствованный пакет присадок. Для самых суровых условий эксплуатации и высокотемпературных нагрузок оптимальными являются масла PAO. Благодаря низкой летучести они рекомендуются для двигателей с самыми высокими экологическими требованиями.
Выбор подходящего масла для вашего автомобиля означает обеспечение совместимости с широким перечнем характеристик. Для удобства было принято несколько стандартов качества, а также стандартизация вязкости по SAE. Эти параметры в обязательном порядке указываются на упаковке масла.
Поскольку дизельные и бензиновые двигатели имеют совершенно разные условия эксплуатации моторного масла, легковые и грузовые автомобили первоначально имели отдельные марки в двух наиболее распространенных системах стандартизации.
Американский стандарт API выделяет масла для бензиновых двигателей в категорию S, для дизельных двигателей - C. Каждый вновь введенный класс последовательно обозначается буквой латинского алфавита. Поскольку требования, предъявляемые к маслам, становятся все более жесткими, для выбора подходящего варианта следует рассматривать продукты соответствующего класса API, не ниже, чем указано в требованиях производителя автомобиля. Например, API SH совпадает с требованиями API SG, а API CF - с требованиями API CD.
Европейский стандарт ACEA сохранил аналогичное правило (А - для бензиновых двигателей, В - для дизельных) только для легковых и легких коммерческих автомобилей. Масла для тяжелых грузовиков относятся к классу Е, а для обоих типов двигателей с каталитическими нейтрализаторами теперь используется отдельный класс С с соответствующими специфическими требованиями к составу и свойствам.
В стандарте ACEA концепция наложения старых требований на новые стандарты не так точна, как в API. Вы должны искать сорт с точно таким же набором марок ACEA, который требует производитель. Например, нельзя использовать масла ACEA E7 в двигателях, для которых требуются продукты ACEA E6, поскольку сорт E6 предназначен для двигателей с дизельными сажевыми фильтрами, а для E7 не установлены соответствующие требования к составу и свойствам.
Вязкость моторных масел SAE определяется в двух точках: низкотемпературной и высокотемпературной, если говорить о самом популярном классе всесезонных масел. Первый индекс (с суффиксом W - winter) определяется, прежде всего, особенностями климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Даже если производитель допускает использование масел SAE 15W-20W, масла с индексом выше 5W нельзя использовать в северных широтах, если двигатель предварительно не прогрет.
Высокотемпературный индекс вязкости определяет свойства масла при температурах, которые условно считаются рабочими, и должен соответствовать требованиям, указанным производителем автомобиля. Это влияет на рабочее давление масла, прочность масляной пленки, эффективность смазки брызг, работу гидрокомпенсатора и регулирование фаз газораспределения гидроклапанов.
Синтетические масла имеют наиболее однородный фракционный состав базового масла по сравнению с другими марками, поэтому легче предсказать изменение их свойств при старении. Улучшенные трибологические свойства синтетической основы позволяют уменьшить объем пакета присадок. Это позволяет увеличить интервалы замены без риска ухудшения ресурса двигателя. Срок службы высококачественного синтетического масла может превышать 20 000 километров, если производитель автомобиля рекомендует его для конкретного масла.
Кроме того, однородность состава (особенно в продуктах прямого синтеза, т.е. ПАО-синтетике и эфирных маслах) напрямую влияет на уровень отложений, образующихся в процессе эксплуатации. Двигатель дольше остается чистым, площадь поперечного сечения масляных каналов не уменьшается, сохраняется эффективность работы гидрокомпенсаторов и фаз газораспределения.
Низкая волатильность является важным фактором, влияющим на скорость расхода нефти до истощения. Пары масла, попадающие в цилиндры двигателя через вентиляцию картера, ухудшают экологические свойства выхлопных газов и сокращают срок службы каталитических нейтрализаторов. Именно поэтому для синтетических моторных масел ROLF были определены самые строгие классы качества, отвечающие экологическим требованиям.
- GT Line. Отвечает самым строгим современным требованиям к качеству - API SN для бензиновых двигателей.
Синтетическое масло включает углеводородные компоненты (полиальфаолефины и алкибензольные элементы), сложные эфиры (продукты, образующиеся при реакции органических кислот со спиртами).
В зависимости от компонентов и условий, при которых происходят химические реакции, смазочные жидкости делятся на автомобильные базовые масла:
Следует отметить, что есть производители, которые называют свои смазочные материалы условно синтетическими. Это зависит от того, что в некоторых штатах продажа продуктов на основе синтетических масел не облагается налогом. Жидкости для гидрокрекинга также часто маркируются как синтетические. В некоторых штатах синтетическими называются масла, содержащие не более 30 процентов присадок, в других - не более 50 процентов. Есть производители, которые покупают базовые масла и присадки у тех, кто производит синтетические масла. В результате количество марок и синтетических автомобильных масел увеличивается с каждым годом.
Свойства синтетического масла
Характерной особенностью синтетики является то, что она не меняет своих свойств в течение длительного времени. Свойства смазки определяются на стадии химического синтеза. В ходе этого процесса образуются направленные молекулы, которые обеспечивают специфические свойства.
повышенная термоокислительная стабильность;
повышенный индекс вязкости;
отличная работа при низких температурах;
низкая волатильность;
индикатор низкого трения.
Перечисленные свойства свидетельствуют о преимуществах, которыми обладает синтетика, если сравнивать ее с полусинтетическими нефтепродуктами и минеральным маслом.
Преимущества синтетического масла
Синтетическое маслоСледует перечислить преимущества свойств, которыми обладает синтетическое масло:
Высокий индекс вязкости - это оптимальная толщина масляной пленки в условиях низких и высоких температур. Снижает скорость износа деталей двигателя, особенно в экстремальных температурных условиях.
Его можно использовать при низких температурах - смазка остается жидкой при запуске двигателя даже в сильный мороз. В результате синтетическое масло очень быстро распределяется по всему приводу и снижает износ двигателя при запуске.
Низкая летучесть - двигатель использует меньше моторного масла по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами. Таким образом, водителю не нужно подзаряжать аккумулятор и экономить деньги.
Низкое трение - Синтетическое масло имеет однородную молекулярную структуру, которая снижает коэффициент внутреннего трения. Смазка повышает эффективность работы приводного механизма, синтетика меньше нагревается во время работы.
Улучшенные термоокислительные свойства - процесс старения масляной жидкости замедляется, когда она вступает в контакт с атомами кислорода. Это обеспечивает стабильную вязкость и температуру смазочного материала и предотвращает образование больших отложений.
Вязкость и классификация синтетических масел
Вязкость указывает на способность масляной жидкости оставаться на поверхности детали, сохраняя собственную текучесть. Чем ниже индекс вязкости, тем тоньше масляная пленка. Вязкость характеризуется индексом вязкости, который показывает, насколько базовое масло очищено от присадок. Синтетика может иметь индекс вязкости 120-150.
Обычно для производства синтетики используются базовые компоненты, которые обладают наилучшими низкотемпературными свойствами и относятся к широкому диапазону классов вязкости. Примеры: 0W40, 5W40, 10W60.
Для обозначения категории вязкости был введен стандарт SAE (Общество автомобильных инженеров США). Эта классификация указывает на температурные диапазоны, в которых можно использовать масляную жидкость. Согласно стандарту SAE J300, смазочные материалы делятся на 11 типов, 6 из которых можно использовать зимой, а 5 - летом.
Обозначение SAE содержит 2 цифры и символ W. Первая цифра указывает на индекс вязкости при низких температурах:
0 - может использоваться при температуре не ниже минус 35 градусов;
От 5 до минус 30;
От 10 до минус 25;
15 - до минус 20.
Второе число характеризует индекс вязкости после прогрева двигателя. Это число указывает на наименьшую и наибольшую вязкость масляной жидкости при температуре двигателя от плюс 100 до плюс 150 градусов. Чем выше значение, тем выше вязкость.
Срок годности синтетического моторного масла
Срок службы синтетических материалов определяется их производителем. Это зависит от того, из чего сделан нефтепродукт. Редко можно встретить моторное масло со сроком годности более 5 лет. Обычно этот период составляет 36 месяцев. Производители утверждают, что после истечения срока годности смазка начинает терять свои положительные свойства.
Существуют компании, которые искусственно ограничивают срок хранения автомобильного масла 36 месяцами. Он создан для того, чтобы идти в ногу с темпами развития автомобильной промышленности. У вас может сложиться впечатление, что в ICE ничего не изменилось за многие годы, но это не так. Двигатели регулярно модернизируются, их рабочие температуры повышаются, а материалы улучшаются. Изменения в трансмиссии могут привести к необходимости замены компонентов масляной жидкости.
Оценка синтетического масла
Если вы ищете лучшее синтетическое моторное масло, ознакомьтесь с рейтингом синтетики 2019 года ниже:
Синтетическое масло ZIC X9 5W30.Синтетическое масло ZIC X9 5W-30 Для современных двигателей с турбонаддувом или без него вы можете приобрести это автомобильное масло. Он содержит мало элементов золы, серы и фосфора. Время работы двигателя будет значительно увеличено, а расход топлива уменьшен. Его можно использовать в любое время года.
Преимущества:
- можно заливать в двигатели с турбонаддувом;
- обеспечивает надежную работу устройства;
- круглый год.
Основным недостатком смазки является необходимость использования только высококачественного бензинового топлива.
General Motors Dexos2 Longlife 5W30. Синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30Synthetic Oil - это недорогая синтетика, которую можно рекомендовать любителям агрессивного вождения и тем, кто эксплуатирует автомобили в жестких условиях. Все важные детали двигателя быстро смазываются, а топливо экономится. Даже при низких температурах двигатель обычно запускается с первой попытки. Образуется постоянная пленка, которая защищает детали, подверженные износу.
Преимущества:
- тихая работа двигателя;
- способность запускать двигатель даже при низких температурах;
- низкая стоимость.
Недостатком масляной жидкости является то, что ее необходимо часто менять.
Автомасло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W30.3- е Автомасло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W30 можно заливать в бензиновые и газовые автомобили. Кроме того, его можно использовать в приводных агрегатах, работающих на дизельном топливе. Синтетическое масло Helix HX8 обеспечивает защиту двигателя и качественную очистку. На поверхности запасных частей не остается опасных образований. Кроме того, уменьшается трение между деталями, что положительно сказывается на экономии топлива.
Преимущества:
- можно заливать в различные типы двигателей;
- экономия топлива;
- Более длительный срок службы приводного механизма.
Недостатком является наличие на рынке большого количества поддельных нефтепродуктов.
TOTAL Quartz INEO ECS 5W30. Синтетическое моторное масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 содержит малое количество элементарной серы и фосфора и малое количество сульфатной золы. Кроме того, очищаются выхлопные газы и обеспечивается экономия топлива. Этот смазочный материал можно использовать практически во всех приводных агрегатах, работающих на дизельном или бензиновом топливе.
Преимущества:
- Снижение шума при работе устройства;
- Продлить срок службы двигателя;
- Значительная экономия топлива.
Недостаток - это синтетическое масло трудно найти в магазинах.
Синтетическое моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W30.MOBIL Super 3000 X1 5W40 может использоваться в дизельных и бензиновых двигателях.
Преимущества:
- Круглый год;
- обеспечивает легкий запуск двигателя;
- Тихая работа двигателя.
Недостатком является наличие в магазинах поддельной продукции.
Выбирая автомобильное масло, следует помнить, что, помимо признания автовладельцев, успешных испытаний и соответствия установленным стандартам, необходимо также учитывать рекомендации производителя автомобиля. Только с учетом совместимости параметров двигателя можно подобрать оптимальную смазку для вашего автомобиля, что может продлить срок его службы.