Стартовые аккумуляторы (АКБ) - вещь, которую время от времени нужно заменять, но ради нее не всегда разумно ехать на заправку. Как заменить батарею? Процедура замены довольно проста и в большинстве автомобилей может быть легко выполнена самим водителем буквально в течение получаса.
Итак, новый аккумулятор приобретен, теперь его нужно установить в автомобиль взамен старого. Что необходимо для этой цели? Если вы опытный водитель, то вы уже все знаете, а если вы новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и прочитайте параграф о расположении и креплении аккумулятора - это значительно облегчит работу. И с этого момента все просто.
Необходимо подготовить инструмент еще до начала работы. Конечно, извлечение аккумулятора - дело несложное, но без инструмента, одними руками, это становится невозможным.
Как показывает практика, достаточно подготовить два ключа: обычный ключ на 10 мм и торцевой ключ на 13 мм (вместе с отверткой). Но опять же, загляните в инструкцию - возможно, в вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся разными болтами и гайками.
Теперь вы можете открыть капот автомобиля и найти там аккумулятор. Обычно он расположен в правом или левом углу, на специальной полке. Не нашли? Есть два варианта: вы можете его не увидеть, и стоит присмотреться, или его действительно нет в наличии. Второй вариант возможен, если у вас автомобиль с необычным способом установки - аккумулятор можно спрятать в багажник или куда-нибудь под сиденье, чтобы сэкономить место. Опять же, обратитесь к руководству пользователя, и проблема поиска батареи будет решена.
Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь подумайте о безопасности. И не только ваш, но и электрической системы вашего автомобиля. Просто поверните ключ зажигания в положение "ACC" или полностью выньте его - так будет безопаснее.
Прежде чем думать о том, как снять старый аккумулятор, необходимо посмотреть на него. Старый аккумулятор может повредиться, что может привести к химическим ожогам. Помните, что электролитом является разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенах, отсутствующие или протекающие пробки - это повод надеть толстые резиновые перчатки.
Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к извлечению старой батареи. Для этого необходимо знать, какая клемма является положительной ("+"), а какая отрицательной ("-"). Маркировка батареи поможет, но проще узнать полярность по цвету проводов.
Обычно черный провод является "минусом", красный - "плюсом". Все, как видите, предельно просто.
Вам, в отличие от саперов в кино, не придется гадать, какой провод отсоединять первым - всегда начинайте с черного, отрицательного. Зачем начинать с этого? Дело в том, что отрицательный полюс аккумулятора всегда соединен с "землей" - общим проводом автомобиля, которым является весь металлический кузов. Теперь вы ясно видите, что отсоединение отрицательного провода сводит риск короткого замыкания к нулю.
Здесь вам понадобится только ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку винта, соединяющего конец провода, сделав буквально один-два оборота. Если вы не можете сразу снять зажим, просто покачайте провод из стороны в сторону - в течение длительного времени медный наконечник и свинцовый зажим просто "прилипают" друг к другу, и требуется небольшое усилие, чтобы разъединить их.
То же самое следует сделать с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью отключен от напряжения.
Теперь вам нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Сначала необходимо снять его с автомобиля. Обычно аккумулятор удерживается на полке клеммной пластиной, которая закреплена двумя крепежными винтами. Для откручивания этих болтов вам понадобится торцевой ключ, хотя иногда это можно сделать с помощью проушинного ключа - все зависит от конструкции автомобиля.
Здесь все просто: необходимо выкрутить винты и снять пластину. Теперь осталось извлечь старую батарею. Помните, что аккумулятор имеет массу 14 - 17 кг, поэтому извлекайте его осторожно!
Проверьте полку, удалите грязь и мусор, отшлифуйте внутренние поверхности клемм проводов мелкозернистой наждачной бумагой - необходимо сразу обеспечить хороший контакт с клеммами аккумулятора, это решит многие проблемы. Можно также сразу защитить провода гидрофобной жидкостью.
Также не помешает снять клеммы с новой батареи, а затем установить ее на место. Устанавливаем аккумулятор так же, как и старый, надеваем клеммную пластину, затягиваем винты (но не переусердствуйте, вы рискуете повредить аккумулятор слишком большим усилием) - вот и все, остается только проложить провода.
надежное подключение новой батареи
Как подключить аккумулятор? Сделайте все, что уже было сделано, но в обратном порядке. То есть, сначала подключите положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, затем отрицательный (черный).
Не ослаблен ли зажим кабеля или, наоборот, не приклеен к зажиму? Ну, такое бывает - вы просто перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально для этого случая клеммы имеют разный диаметр. Поэтому вы можете перепутать клеммы, но не можете присоединить к ним концы проводов.
Все, после таких несложных манипуляций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже можете ехать.
Меры безопасности.
Чтобы замена аккумулятора не привела к выходу из строя важных узлов автомобиля или повреждению кузова владельца, необходимо правильно подготовиться к работе.
Выберите открытое пространство. Место должно находиться на достаточном расстоянии от других транспортных средств.
Выключите двигатель. Автомобиль поставлен на ручной тормоз. Не оставляйте ключ в замке зажигания.
Приобретите защитное снаряжение. Перчатки помогут предотвратить попадание электролитов на кожу. Если корпус батареи поврежден, кислота может вытекать через трещины. Если человек вступает в контакт с веществом, он получает химический ожог.
Для удаления используются специальные инструменты.