Бывший главный дизайнер BMW, когда начинал свой великий путь, запомнился своей работой над седьмой BMW, которую он слепил на базе кузове E65/E66. Машина получилась интересной и до сих пор та ”семерка” запечатлелась в памяти любителей как ”новая BMW 7”. Тот седан стал воистину революционным. Прошло время, и Бэнгл покинул свой пост ради сольной карьеры.
Последнее поколение семерок уже не в состоянии вызвать былых эмоций. Кузов в этот раз получился гармоничным, как и у старого классического варианта BMW, исчезла былая тяжеловесность. Только благодаря наличию технических инноваций становится ясно, что это автомобиль представительного класса. Иначе это было бы затруднительно определить.
В этот раз катаемся на самом дорогом седане BMW 750Li с удлиненным кузовом на 14 см и битурбированным V8 мотором мощностью 400 л.с. Чего еще можно пожелать для полного счастья?
Такие дорогие седаны обычно покупают в классически черном исполнении, т.к. часто такой автомобиль используется в качестве лимузина, которым управляет отдельный шофер; этот автомобиль сопровождает эскорт. Удивительно, но этот седан выглядит хорошо и в белых тонах. И во всем остальном седан гармоничен. Реальные габариты скрываются за счет грамотно подобранных пропорций. Только узкая дорога позволяет выявить сей недостаток. Но на самом деле в габаритах машину увеличили, но вот только выглядит она намного компактнее своей предшественницы.
Диван как раз тот, что сзади четко выполнен для двух пассажиров. В подголовники передних сидений встроены дисплеи. Присутствуют пульты для регулировки климатической установки, так же можно отрегулировать и сиденья. Подойдя к автомобилю, машина дружелюбно открывает нам двери – автоматическая система снимает с блокировки замок и поднимает руль вверх, приглашая занять место водителя.
Сиденье очень точно и хорошо подбирает установки жесткости для конкретного водителя. Настройки обширны: можно отрегулировать поясничный подпор, длину подушки и поддержку коленей. Настроив руль и зеркала можно двигаться вперед. Ничего фантастического в этом самом движении нету, но очень удобно и со вкусом, сразу чувствуется педантичный стиль премиум автомобиля от BMW.
Панель приборов iDrive играет основную роль в интерьере. ЕЕ вписали в переднюю консоль, таким образом, что она теперь не является формообразующей, она влилась в консоль. Изменился и сам контроллер iDrive: основные функции вынесли на отдельные регуляторы, разобраться в меню теперь стало намного проще. Оказывается, легко включить с помощью джойстика систему iDrive, потянув вниз на себя. Как и все гениальное, тут все сделано просто и удобно.
Задумано очень интересно – выводить значения со спидометра и проложенный путь по навигационной карте на лобовое стекло. Многие скажут, что бесполезно, и будут в каком-то смысле правы. Но ведь так водитель почти не отвлекается от дороги – ему не нужно наклонять постоянно голову, чтобы глянуть на спидометр или сориентироваться по навигационной карте. Графически информация выводится в доступной форме и нареканий не вызывает. Голосовое оповещение срабатывает четко в нужный момент, придраться абсолютно не к чему.
Одно нажатие на кнопку и мотор заводится, но в салоне это абсолютно не чувствуется, если уснул, то не проснешься точно. И только по едва заметному колебанию стрелки на тахометре можно определить, что машина завелась. Маневрировать стало еще проще, в обновленной семерке система видеонаблюдения следит по всему периметру. Руль позволяет легким движением руки развернуть автомобиль в нужную сторону.
400-сильный мотор здорово разгоняет авто до 100 км/ч за 5,6 секунд. Конечно, двигатель вполне мог бы разогнать намного быстрее, будь машина полегче. Но и так двигатель делает это достаточно быстро и настолько интеллигентно, что аж приятно. Не напрягают даже перестроения из ряда в ряд, даже на высокой скорости, машина ведет себя отлично. Мудрая задняя подвеска умеет доворачивать задние колеса в ту сторону, в которую поворачиваются передние, приблизительно на 3 градуса. Это позволяет достичь большей безопасности при поворотах.
Ощущения свободы при вождении этого автомобиля, схожи с ощущениями рыбы, вернувшейся в воду после пребывания на суше. Когда под капотом 400 л.с. и крутящий момент в 600 Нм, и все это работает в одной упряжке с отменной автоматической коробкой передач, обгон превращается в пару пустяков. Вы можете обгонять автомобили сразу по нескольку штук за раз, не мешая остальным участникам движения, и, конечно, не нарушая правил.
Маленькие бугры на дороге подвеска отрабатывает замечательно и почти отсутствует раскачка. Но иногда дает знать о себе низкопрофильная резина, отдавая глухими ударами после каждой ямки.
На узких дорогах будет посложнее, тут уже ”невидимые” габариты начинают проявляться во всей красе. Если по причине неровности дороги, вам приходится постоянно подпрыгивать на пятой точке, то лучше для вас будет переключить систему Dynamic Drive в режим Comfort. Подвеска станет помягче, и в то же время уменьшится скорость реакции на подачу топлива, как делается подбор авто, читать подробнее.
Цена на такой агрегат вполне сносная. Кто-то скажет, что дорого, я отвечу что, в пределах разумного для модели премиум-класса от BMW. Кому нужен крутой автомобиль, который не стоит дорого. Это же не престижно. Сразу чувствуется подвох, поэтому, как ни крути, заплатить придется 4 200 000 рублей, это и есть его цена базовой комплектации. Само собой разумеется, что доставив внутрь и наружу всяких “вкусностей” и “красивостей”, стоимость легко перешагнет планку в 5 миллионов.