Гидрокомпенсаторы - специальные устройства, направленные на автоматическую регулировку зазора клапана. Ранее использовались менее совершенные системы, это были механические регуляторы, которые только сильнее изнашивали систему ГРМ. Взять, к примеру, автомобили выпускавшиеся лет 20-30 назад, например ВАЗовскую "пятерку".
Клапана двигателя приходилось регулировать примерно через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Для этого разрабатывалась своя система зазоров и регулировок для каждой конкретной модели машины, если же не производить такие манипуляции, то двигатель терял в мощности, становился шумным и прожорливым. Примерно через сорок тысяч километров клапана требовали замены.
Причиной этому был разогрев двигателя и нагрев системы ГРМ, детали расширялись появлялись зазоры, что вело к прогоранию и лишним шумам. С появлением на свет гидрокомпенсаторов, такая проблема отпала. Гидрокомпенасторы сами подберут нужный зазор клапанов, сохраняя систему газораспределительного механизма от лишнего износа. Так же идет подавление шумов, ресурс двигателя увеличивается, уменьшается расход топлива, за счет придания дополнительной герметичности. К тому же замена такого механизма потребуется очень и очень нескоро примерно через сто-сто пятьдесят тысяч километров пробега.
Гидрокомпенсатор состоит из следующих компонентов: сам корпус, пружина плунжера, плунжерная пара, а так же обратный клапан. Если объяснять принцип на пальцах - то он выглядит так: длинна гидрокомпенсатора меняется пропорционально величине зазора в системе ГРМ.
Длинна изменяется под силой давления пружины и подачи масла. При детальном рассмотрении в гидрокомпенсатор подается масло, через впускной шариковый клапан, под давлением начинает выдвигаться поршень и выдвигается он до тех пор пока сила прижатия не станет максимальной и зазор не уменьшится.
Частые поломки происходят из-за дешевого или просто бракованного моторного масла, так как именно оно подается в компенсатор. Так же проблема может быть в плохом или загрязненном фильтре, который подлежит замене. Так загрязненность может привести к растущему зазору, механизм просто не будет успевать выбирать все зазоры в газораспределительном механизме, что будет слышно как, характерное частое постукивание.
Так же грязное масло приводит к тому, что клапан не закрывается или закрывается, но частично, это приводит к подтеканию и утечке масла.
Плюсами системы является хорошая тяга и минимальная потеря двигателем мощности. Работа силового агрегата становится тише, расход горячего так же уменьшается, поскольку нет потери в мощности и энергия не уходит впустую. Увеличивается жизненный ресурс системы газораспределения. К минусам можно отнести: требуется дорогое масло.
Хотя возможно это даже плюс, так как экономить на такой вещи не разумно, будет страдать не только система ГРМ и гидрокопенсатор, но и сам двигатель, износ которого будет происходить быстрей. В случае поломки ремонт дорогой и обычно меняется вся деталь полностью, так как замена ее составных частей не приносит желаемого результата.
Иногда примеси способны полностью вывести из строя плунжеры - составные части гидрокомпенсатора. Последствия увеличение вибрации, стуки, выход из строя всей системы ГРМ, износ деталей двигателя. Вам будет полезно: срочный выкуп спецтехники.
Что бы предотвратить такие неприятности, рекомендуется регулярно менять масло, не заливать дешевый продукт.
Так же способом выхода из ситуации может стать очистка системы промывочным маслом, которое выведет примеси. Остальные неисправности не подлежат ремонту и решаются полной заменой деталей.