В России в январе 2021 г. самыми популярными автомобилями на вторичном рынке стали Lada. За месяц своих хозяев сменили 88 246 таких машин. Эта цифра на 6,2% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда в стране был перепродан 83 101 автомобиль АвтоВАЗа. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
На втором месте Toyota. На вторичном рынке России в прошлом месяце было продано 19 005 машин японского бренда, что на 7,6% меньше показателей 2018 года. Первую тройку замыкает Kia. В январе россияне купили 18 281 подержанный автомобиль корейской компании (+20,4%). Далее следуют Hyundai и Nissan. В первом месяце 2021 г. на вторичном рынке продали 15 941 (+16,8%) и 15 338 (+11%) автомобилей соответственно.
Что касается моделей, то первое место в рейтинге подержанных машин занимает Lada 2114 с результатом перепродаж в 9063 единицы. Это на 1,7% больше, чем было реализовано в предыдущий год (8909 штук). На втором месте Ford Focus. За месяц хозяев сменили 8397 американских машин. Первую тройку замыкает Lada 2170 Priora, перепродажи которой за год увеличились на 8% — с 7037 до 7606 автомобилей. Далее следуют Hyundai Solaris — 7448 ед. авто (+23,6%) и Kia Rio — 7153 машины (+26,8%).
Всего в России в январе 2021 г. было продано 324 984 подержанных автомобиля. Эта цифра на 8,1% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда своих хозяев сменили 300 615 машин. В прошлом месяце перепродажи иномарок выросли на 9,2% — до 223 626 автомобилей. Также на 5,7%, до 101 358 ед., увеличился объем продаж подержанных российских легковушек.
Вряд ли найдутся автолюбители, не знающие известную французскую марку Ситроен. Корпорация, основанная почти сто лет назад, по-прежнему производит надёжные и мощные транспортные средства, оставаясь одним из активных игроков автомобильного рынка.
Популярность концерна «Ситроен» объясняется тем, что он предлагает продукцию высокого качества на протяжении многих лет и успел создать себе надёжную репутацию. Инженеры этой французской компании находятся в постоянном поиске новых идей, не останавливаясь на достигнутом, поэтому и интерес водителей к ней не ослабевает. Это касается как новинок, так и модернизации уже существующих моделей.
Для всех машин Ситроен характерны максимально высокие показатели безопасности и удобства езды, продуманный дизайн и превосходное качестве сборки. Это делает их востребованными и актуальными на протяжении многих десятилетий. Дизайн этих автомобилей уникален, что выделяет их на дороге среди транспортных средств других производителей. Удобство управления и комфорт во время езды – ещё два типичных атрибута автомобилей Ситроен.
Автоконцерн «Ситроен» внимательно отслеживает все технологические новшества и включает их в свои автомобили, чтобы идти в ногу с современным требованиям безопасности и комфорта. Это, в первую очередь, системы управления двигателем и механизмом подсветки.
Таким образом, автомобили Ситроен – как подержанные, так и новые – обладают многими существенными достоинствами, которые важны для автолюбителя. Модельный ряд этого французского концерна весьма разнообразен, и даже самые придирчивые покупатели смогут подобрать авто на свой вкус, соответствующее их пожеланиям в плане технической начинки и внешнего оформления.
Однозначного ответа на вопрос, что выгоднее, нет. Если вы собираетесь покупать автомобиль и хотите взять для этого займ, то изучите все преимущества и недостатки целевых и нецелевых кредитов. Просчитайте будущие расходы и решите, какой займ лично для вас удобнее и выгоднее. Чтобы вам было проще определиться, подробно рассказываем о том, чем потребительский кредит отличается от автокредита.
Это один из видов целевого кредитования. А значит, он может быть потрачен только на одно — покупку автомобиля. Ставки по автокредитам ниже, чем по потребительским кредитам. Это объясняется тем, что автомобиль не полностью принадлежит своему владельцу, а находится в залоге у банка. Залог ― гарантия того, что долг будет полностью и в срок погашен.
Ставка по универсальному автокредиту (он может быть потрачен на покупку любой новой машины) составляет 10―15%.
У банков часто есть специальные программы, запущенные вместе с официальными дилерами. Они распространяются на конкретные марки и модели. Ставки по таким программам намного ниже и вы сможете выгодно приобрести автомобиль.
Вам не требуется собирать большой пакет документов. Но лучше уточнить требования банка заранее. Паспорт, заполненная анкета и водительские права обязательны в любом случае. Если у автосалона заключен договор с банками, то кредит можно оформить прямо там и уехать сразу на новой машине.
Автосалоны часто проводят дополнительные маркетинговые акции, рассчитанные на тех, кто покупает у них машины с помощью автокредита. Например, дают скидки на специальное оборудование.
Нужен первоначальный взнос, который редко бывает меньше 15% от общей суммы кредитования. В некоторых случаях размер первоначального взноса может и вовсе составить 50%. Например, когда автомобиль приобретается по акции со сниженной процентной ставкой.
Кредит выдается на конкретную машину. Передумать и купить Skoda вместо Lada не получится.
До тех пор, пока долг не погашен, автомобиль нельзя продать или подарить. Он находится в залоге у банка. Там же для безопасности хранится ПТС. Иногда банки ограничивают число лиц, которые имеют право пользоваться автомобилем.
Обязательно раз в год приобретать полис КАСКО. И расходы на него необходимо учитывать при расчете полной стоимости кредита. Они могут составлять примерно 10% от цены автомобиля.
Когда вы погасите автокредит, обязательно возьмите у банка справку о том, что вы ему ничего не должны. Она пригодится вам, если захотите продать автомобиль. На ПТС будет стоять отметка о том, что автомобиль был в залоге. Это может насторожить потенциальных покупателей. Они могут решить, что вы мошенник, пытающийся продать машину, за которую не выплачен займ.
Взять автокредит можно не только на новый авто, но и на покупку подержанного автомобиля. В этом случае важны состояние и параметры транспортного средства. Машина должна быть в хорошем состоянии и:
полностью исправной, без внешних и внутренних повреждений;
не старше 5 лет (если транспорт российского производства) или 11 лет (если это иномарка);
пробег не должен превышать 100 тыс. км у иномарки и 50 тыс. км у отечественного автомобиля;
не должна быть в залоге по автокредиту или какому-либо другому займу.
Выбирать подержанную машину, скорее всего, придется тоже в автосалоне. На покупку у частного лица получить автокредит очень сложно. А если вы и найдете такое предложение, то ставки начинаются от 10% и могут доходить до 20% годовых. Обязательно потребуются первоначальный взнос и полис КАСКО.
В отличие от автокредита, потребительский кредит (или кредит наличными) может быть потрачен на разные цели. Не только на покупку автомобиля. Залог банку не требуется. Зато процентная ставка, за редкими исключениями, по потребительским кредитам обычно выше, чем по автокредитам.
Для получения потребительского кредита обязательно нужны документы, подтверждающие платежеспособность потенциального заемщика. В некоторых случаях требуется даже поручитель. Кроме этого, очень серьезно рассматривают кредитную историю. Если у человека уже есть непогашенные задолженности или он допускал просрочки в платежах, ему могут отказать в выдаче даже сравнительно небольшой суммы.
Некоторые модели Ситроен завоевали особую популярность в России. Давайте подробно остановимся на каждом из этих бестселлеров.
Citroen С2 довольно компактен по размеру, что даёт ему одно важное преимущество, которое особенно ценится в мегаполисах с их вечно перегруженными дорогами – возможность лавировать в потоке других машин. К другим неоспоримым достоинствам этой модели относятся продвинутые технические характеристики, делающие её хозяйкой загородных шоссе, а также удобная и разумная планировка внутреннего пространства салона, обеспечивающая комфорт водителю и пассажирам, многофункциональность и вместительность небольшого с виду автомобиля.
Citroen C3 известен благодаря мультиплексной проводке, которая была отличительной чертой данной модели с самого начала выпуска. Эта машина поражает широким набором доступных функций, что и стало причиной её высокой популярности.
Citroen Berlingo был первой моделью Ситроен, принадлежащей к классу коммерческого транспорта. Большая высота потолка и дополнительная боковая дверь делают это авто универсальным: его можно использовать как для перевозки грузов, так и для обычных поездок.
Главной фишкой Citroen С4 является элегантный дизайн с изысканными формами. Производитель старательно поработал над обустройством места для водителя: кресло легко и удобно регулируется, а рулевое колесо является многофункциональным. Что касается начинки автомобиля, то нельзя не отметить наличие встроенных датчиков давления в шинах и датчиков парковки, способствующих безопасному движению.
Citroen C5 отличается необычным дизайном, наличием интеллектуальной подвески, комфортным управлением и повышенным уровнем безопасности. Датчик маневров, которым оснащена эта модель, является уникальным для машин данного класса. Автомобили Citroen C5 имеют и много других достоинств. Технологичность, оригинальная форма и забота о безопасности – это секрет успеха данной модели у представителей среднего класса.
Последние две модели наиболее востребованы на рынке подержанных авто в России, и мы уделим им больше внимания в нашем обзоре.
Citroen C4 седан был выпущен довольно давно, в 2012 г. На данный момент актуальна его версия с рестайлингом, впервые показанная широкой публике в 2016 г. на автомобильной выставке в Китае. Новинка отличается от своего предшественника даже визуально: невозможно не заметить целиком светодиодных удлинённых фар.
Но фарами дизайнерские находки не ограничиваются. Машина оснащена оригинальной фирменной решёткой радиатора, представляющей собой две параллельные хромированные накладки, в середине сходящиеся и образующие логотип «Ситроен». По краям они залезают на фары и смыкаются так, чтобы получилась выемка для светодиодных ходовых огней.
Под головным освещением в специальных отсеках с черным неокрашенным пластиковым покрытием размещены маленькие противотуманные фары круглой формы. Их разделяет крупный воздухозаборник, в котором чёрные пластиковые рёбра расположены горизонтально. Воздухозаборник и выемки для противотуманок образуют единую непрерывную линию. Это решение (вкупе с рельефными выштамповками, идущими по бокам и капоту, и общей стремительностью очертаний) придаёт облику автомобиля элегантность и динамичность.
Ситроен С4 представляет собой седан класса С, предназначенный для езды по городу. Обладает следующими габаритными размерами: длина – 4621 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1496 мм, колесная база – 2708 мм, клиренс – 176 мм. Для авто данного класса это очень неплохие параметры: машина спокойно преодолеет выбоины, вскарабкается на бордюр и проедет по лёгкой просёлочной дороге. Интересно, что для автомобилей, предназначенных для экспорта в Россию, дорожный просвет специально увеличили, добавили к картеру стальную защиту (она устанавливается прямо на заводе), а стартер и аккумулятор усилили (чтобы в любой мороз машина заводилась быстро и уверенно). Кроме того, для моделей, идущих в РФ, был расширен бачок для омывающей жидкости, обеспечен подогрев форсунок стеклоомывателя и щёток дворников. Это сделало Ситроен С4 надёжным автомобилем, который прекрасно адаптирован к нашему климату и неровным дорогам.
Багажное отделение Ситроен С4 имеет объём 440 л. Не так уж много, но для городской машины это довольно неплохой показатель, и обычно его вполне хватает и для воскресной прогулки по торговым центрам (с последующей транспортировкой двух-трёх больших пакетов с покупками), и для поездки в спортзал со спортивной сумкой.
Ситроен С4 – это многогранный автомобиль с большим выбором различных трансмиссий и силовых агрегатов. Можно подобрать Ситроен, в том числе и подержанный, на любой вкус и кошелёк. Эта модель подойдёт как для любителей неспешной езды, так и для фанатов гонок и драйва.
Базовый двигатель Citroen C4 – это рядная атмосферная бензиновая четвёрка ёмкостью 1587 см3. Её пиковая мощность достигает 116 л. с. и может всего за 10,9 секунд разогнать машину с классической 5-ступенчатой МКПП до скорости, равной 100 км/ч. Автомобилю, оснащённому 6-ступенчатой АКПП, потребуется на это чуть больше времени – 12,5 секунд. Их максимальные скорости при этом будут равны, соответственно, 189 км/ч. и 188 км/ч. При такой хорошей динамике двигатель нельзя назвать особо прожорливым: Ситроен С4 с 5-ступенчатой механической коробкой расходует 9,4 л бензина на каждые 100 км пути в городе (где ежеминутно приходится то разгоняться, то тормозить) и 5,8 л на загородной трассе при невысокой скорости, либо 7,1 л на смешанном цикле. Для 6-ступенчатого автомата эти показатели скорости будут равны, соответственно, 8,8 л, 5,3 л и 6,6 л.
Наиболее популярна среди двигателей Ситроен рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1598 см3. При скромном размере камер сгорания седан с таким двигателем способен выжимать мощность в 150 л. с. благодаря применению турбонадува. Сухая масса автомобиля, под капотом которого прячется этот мощный табун, равна 1374 кг, что помогает ему резво, всего за 8,1 секунды, разогнаться до 100 км/ч. При этом максимальная скорость, которой он может достичь, составляет 207 км/ч. При всей своей мощности и динамике мотор расходует всего 8,9 л бензина на каждые 100 км пути в городе, 5,1 л на загородных шоссе при малых скоростях, 6,5 л на смешанном цикле. Этот двигатель комплектуется только автоматической коробкой передач.
Техническое оснащение Ситроен С4 богато и разнообразно. Все эти хитроумные системы и полезные устройства нужны для того, чтобы поездки были безопасными, комфортными и интересными. У данной модели Ситроен имеются: четыре подушки безопасности, штатные парковочные датчики, камера заднего вида, климат-контроль, многофункциональный бортовой компьютер, датчики света и дождя, полный электропакет, система обогрева сидений, зеркал и стекол, подъёмник для водительского кресла, легкосплавные диски, штатная навигационная система, ключ-карта для запуска двигателя с кнопки, а также система контроля мертвых зон.
Citroen C4 – современная и стильная модель с модным дизайном и динамичным силуэтом (который достигается с помощью вытянутых фар, рельефных выштамповок по бокам и на капоте), производящим впечатление элегантности и солидности (благодаря плавным обводам кузова и хромированным накладкам). Внутри автомобиль предельно эргономичен, очень комфортен и радует качественными материалами.
Создатели этого автомобиля позаботились о том, чтобы все элементы управления были расположены под рукой, а сам процесс вождения был интуитивно понятным и простым. Этой цели служит масса полезных опций и технических новинок, которые, с одной стороны, упрощают эксплуатацию авто, с другой – делают поездку нескучной.
Что касается двигателей, то у Ситроен С4 они находятся на высшем уровне, сочетая инновационные технологии и огромный конструкторский опыт, накопленный инженерами за годы существования компании. Этот автомобиль – не просто красивая игрушка, а надёжный железный конь, который прослужит вам долгие годы и доставит массу комфорта и приятных эмоций.
Данную модель выделяют из массы аналогичных машин не только и не столько доступная цена, сколько продвинутый функционал. Характеристики Ситроен С5 приятно удивляют.
Ситроен С5 выглядит изысканно, стильно и динамично. Благодаря обтекаемым контурам и обилию хромированных элементов этот автомобиль притягивает взгляд.
Это довольно крупная и вместительная машина. Большие габариты – это не только просторный салон и возможность перевозить много вещей, но и солидность, свидетельствующая о высоком статусе владельца такого транспортного средства.
Существует две модификации Ситроен С5: с кузовом седан или универсал.
Седан имеет следующие габариты: длина – 4779 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1451 мм. Универсал несколько выше и длиннее: его длина – 4829 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1483 мм.
Ситроен С5 предлагается в двух комплектациях:
Confort.
Exclusive.
Эксклюзивная отделка салона начинается с выбора материалов. У Ситроен С5 это кожа и пластик высокого качества. Их сочетание делает обстановку салона весьма привлекательной. Однако некоторую проблему представляет прогрев кожаных кресел в морозную погоду: на него уходит много времени.
Владельцы Ситроен С5 высоко ценят комфортабельность этого автомобиля. Место водителя оснащено различными удобствами и дополнительными опциями, которых обычно нет у машин данного класса. Это и встроенный в кресло массажный механизм, и возможность регулировать положение сиденья в разных направлениях – по горизонтали, вертикали, в области поясницы. Верхняя часть спинки настраивается отдельно.
У кресла есть функция запоминания, сохраняющая настройки двух водителей: положение сиденья и зеркал, показатели климат-контроля. Это приближает интерьер салона к обстановке Citroen DS5.
Руль тоже имеет свою уникальную фишку: колесо вращается без участия рулевой колонки. На неё выведены кнопки для управления почти всеми основными функциями, которые имеются на передней панели:
круиз-контролем;
аудиосистемой;
навигатором;
бортовым компьютером.
При этом руль не перегружен (как это часто происходит в автомобилях с аналогичной компоновкой). Но в таком расположении управляющих элементов есть и свой недостаток: во время пользования рулевым колесом невозможно настраивать всё остальное.
Поворачивая руль, крайне неудобно нажимать кнопки на его колонке, поскольку она остаётся неподвижной. Приходится нажимать их наощупь.
Климат-контроль разбит на две отдельно настраиваемые зоны – для водителя и пассажира.
Заднее сиденье очень комфортно. На нём свободно помещаются двое пассажиров (а вот располагаться втроём уже трудно).
По размеру багажника данная модель французского концерна не является рекордсменом: его объём – всего 439 л. В принципе, этого вполне хватает для дальних путешествий. У Ситроен С5 с кузовом универсал багажник чуть больше – в него помещается 505 л, когда задние сиденья подняты, и 1462 л – когда они сложены.
Ситроен С5 не предназначен для вождения в спортивном стиле (несмотря на имеющуюся в нём кнопку «Sport»). К такому вождению не располагает даже обстановка салона, намекающая на неспешность, вальяжность и расслабленность. Хотя, по своим техническим характеристикам эта модель способна и на спортивную езду.
Прекрасно отлаженная подвеска – фирменная особенность автомобилей этой французской фирмы, и Ситроен С5 не является исключением. Но инженеры «Ситроен» пошли дальше и сделали эту модель уникальной в её классе, оснастив системой Hydractive 3+ – гидропневматической подвеской, которая способна менять клиренс при одном лишь нажатии на кнопку.
У гидроподвески есть 4 различных положения, соответствующих разным высотам – от 14 до 21 см. Такой адаптивный клиренс и большой дорожный просвет позволяют отнести Ситроен С5 к кроссоверам.
Однако гидроподвеска тоже имеет свои ограничения, а именно:
Предел скорости для максимально высокого клиренса – 10 км/ч.
При меньшем просвете допускается скорость до 40 км/ч.
Если превысить эти лимиты скоростей, электронная система контроля уменьшит клиренс.
Поэтому гонять по шоссе на высокой скорости, как настоящий внедорожник, данная модель не умеет, однако подвеска Hydractive 3+ прекрасно выручает на сложных участках трассы.
Гидропневматическая подвеска имеет ещё одну особенность: дорожный просвет остаётся постоянным вне зависимости от того, насколько сильно нагружена машина.
Результатом последнего рестайлинга этой модели стало обновление линейки моторов. Теперь, приобретая Ситроен С5, вы можете выбирать между четырьмя двигателями, два из которых работают на бензине, а остальные – на дизельном топливе. Все двигатели, позаимствованные у предыдущей версии С5, были во многом усовершенствованы, что положительно отразилось на расходе топлива.
Тип |
Объём (литры) |
Мощность (л.с.) |
Расход (город) |
Расход (трасса) |
Бензин |
1.6 |
120 |
8.3 |
5 |
Бензин (турбо) |
1.6 |
150 |
11.1 |
5.8 |
Дизель |
2.0 |
138 |
9 |
5.6 |
Дизель |
2.2 |
204 |
8 |
4.7 |
В комплект поставки бензинового двигателя на 120 л. с. входит роботизированная коробка передач. Дизельные моторы комплектуются только АКПП. Бензиновый мотор мощностью более 120 л. с. можно заказать и с автоматической, и с механической коробкой.
Владельцы Ситроен С5 седан отмечают крайне экономный расход топлива на автомобилях с дизельными двигателями: 71 л горючего (это ёмкость бака) хватает примерно на 1000 км. Это действительно впечатляет.
Ситроен С5 универсал выпускается и с другими версиями двигателей:
Тип |
Объём (литры) |
Мощность (л.с.) |
Расход (город) |
Расход (трасса) |
Бензин (турбо) |
1.6 |
150 |
11.1 |
5.8 |
Дизель |
2.0 |
138 |
9.0 |
5.6 |
Дизель |
3.0 |
241 |
10.2 |
5.8 |
Такие моторы позволяют агрегатировать коробки передач любого типа: и автоматические, и механические.
Машины компании «Ситроен» славятся своей высокой надёжностью и безопасностью для пассажиров и водителя. Данная модель – не исключение. Citroen С5 снабжен несколькими активными и пассивными системами защиты, а именно:
Девятью подушками безопасности, включая специальную подушку для колен водителя.
Шторками безопасности.
Возможностью отключения подушки для пассажира (например, если на переднем сиденье будет сидеть ребёнок).
Специальным креплением для детских сидений Isofix.
Системой антиблокировки ABS.
Системой распределения тормозных усилий EBD.
Системой помощи при экстренном торможении EBA.
Стабилизационной системой ESP.
Антипробуксовочной системой ASR.
Опцией Snow Motion, которая помогает легко стартовать и вести машину при сложных погодных условиях.
Контролем уровня давления в колёсах.
Подвеской с меняющимся клиренсом Hydractive 3+.
Надежной тормозной системой.
Таким образом вы можете подобрать для себя наиболее выгодный план, по которому вы сможете взять авто в кредит.
Этот набор способен в полной мере обеспечить владельцу автомобиля Ситроен С5 безопасность во время движения, дабы избежать опасных ситуаций на дороге.