EBD в переводе означает система распределение тормозных усилий. ЕБД своего рода это новое поколение АБС, ее логическое продолжение, в которое было привнесено ряд изменений и новшеств.
АБС помогает только в случаях торможения, предохраняя автомобиль от заносов и юзов, путем защиты колес от их полной блокировки при резком нажатии на педаль тормоза. EBD же помогает водителю на протяжении всего пути, постоянно, а не только в моментах нажатия на тормоз.
При резком ударе ногой по педали тормоза, когда автомобиль находится на неровной или просто неоднородной поверхности, может произойти занос. Причиной тому разница в силах сцепления с покрытием каждого из колес. А вот степень прилагаемого тормозного усилия одинаковая, EBD с помощью датчиков отслеживает положение каждого колеса и управляет силой торможение на каждом из колес, что бы оно находилось в балансе.
Способность системы распознать, что транспорт находится на разнородном участке дорожного покрытия, заключается в высокоточных датчиках, установленных на каждом из колес и осях. Датчики считывают частоту вращения, если возникает дисбаланс и появляется заметная амплитуда во вращении, то в главный блок подается сигнал, чтобы на колеса с лучшим сцеплением подавалось меньше тормозных усилий.
Также система распределения тормозных усилий получила свое широкое распространение в некоторых дорогих моделях машин, где EBD отвечает за устойчивость при торможении в поворотах. При таком раскладе, центр тяжести смещается ближе к колесами идущим по внешнему радиусу поворота. Тут усилия тормозов распределяются как между осями, так и между самими колесами.
При этом вероятность сноса или заноса транспортного средства снижается в несколько раз, а траектория движения машины будет сохраняться. Конечно если объект едет со скоростью в 200 км\час и с такой же скоростью входит в поворот и пытается затормозить, никакая система тут не поможет. Тут в дело вступают законы физики, в частности центробежная сила, прижимная и сила притяжения.
При разработке этой системы было проведено множество испытаний, как на стендах, так и на рабочих полигонах, где машины тестировали реальные пилоты. Во время одного из тестов разработчики приметили, что при торможении машина приседает на передок и вес переносится на переднюю ось.
Следовательно, задняя ось разгружается, конечно это зависит и от степень загруженности автомобиля, но возникает риск блокировки именно задних колес. Было найдено два варианта решения данной проблемы: электронное управление тормозными колодками, а так же уменьшение тормозных колодок, расположенных на задних колесах.
Какой из вариантов решить сложно, у обоих есть плюсы и минусы, но одно ясно несомненно: EBD отличная вещь, которая поможет в управлении не только новичкам, но и профессионалам. Ее плюсом является то, что она полностью может быть интегрирована с ABS, точнее будет сказать, что использоваться будут одни и те же датчики, но вот блоки управления несомненно будут разными, так как и задачи у них немного, но все же отличаются.
По данным статистики за 2019-2020 годы, уже сейчас EBD устанавливается больше, чем на половину производимых автомобилей, но это что касательно именно Европейского союза. Зачастую в каталогах идет аббревиатура ABS+EBD. Поэтому, если подбираете себе авто с ABS+EBD, обращайте внимание при покупке авто на данную деталь. И не важно как в приобретаете автомобиль: за наличку или в кредит https://automama.ru/autocredit
Система еще не получила своего широкого применения из-за не осведомленности широких слоев населения, а так же из-за своей стоимости, конечно в будущем она станет такой же привычной и незаменимой как ABS, а пока что все впереди.