Кризисные явления в экономике нашей страны не могли не отразиться на состоянии отечественного авторынка. Не так давно дилеры мало заботились о стимулировании сбыта, поскольку их продукция и без того пользовалась достаточно высоким спросом. В свете последних событий, связанных с ростом курса валют и цен, между дилерскими центрами начинает разворачиваться серьезная конкурентная борьба.
Так, например, компания Ford Sollers намерена поддержать клиентов автопроизводителей, объявивших о своей "капитуляции" с российского рынка. В официальном заявлении совместного предприятия названия конкретных брендов не фигурируют, однако, без всякого сомнения, Ford Sollers имеет в виду почитателей марок Chevrolet и Opel. В рамках программы Trade-in компания предоставит скидку в размере пятидесяти тысяч рублей тем покупателям автомобилей Ford, которые готовы расстаться со своими старыми машинами брендов, "уходящих" с нашего рынка. Помимо этого, совместное предприятие планирует наращивать свою партнерскую сеть путем присоединения к ней дилерских салонов бывших конкурентов, т.е. тех компаний, которые решили покинуть отечественный рынок.
Руководство PSA Peugeot Citroen решило действовать по-другому и теперь в автоцентрах компании можно будет приобрести автомобили других брендов. Часть дилеров группы располагают достаточно большими торговыми площадями, содержать которые с наступлением кризиса становится все менее выгодно. Руководство компании приняло решение предоставить своим автосалонам право продавать машины других марок с целью оптимизации затрат. При этом круг таких "сторонних" брендов никак не ограничен. Ужесточение конкуренции заставило руководство компании также пересмотреть бонусную систему в текущем году.
Если говорить о самих Citroen и Peugeot, то моделей этих брендов на отечественном рынке станет меньше. В настоящий момент вниманию жителей нашей страны предлагается порядка тридцати моделей. Однако в ближайшем будущем это количество будет сокращено в полтора-два раза.