Весьма неоднозначно развивается ситуация с присутствием на российском рынке южнокорейского автомобильного концерна SsangYong.
Сначала он сообщил, что вслед за американским концерном General Motors (продает в России Chevrolet и Opel) тоже намерен отказаться от поставок на российский рынок своих моделей, и даже объявил о прекращении таких поставок. Однако следом выяснилось, что это не полное прекращение поставок, а лишь их временная "заморозка" с целью оптимизации запасов моделей SsangYong из-за резко упавших продаж в России (в феврале – сразу на 72%) в связи с нестабильным курсом рубля. Однако все по порядку…
После заявления о приостановке поставок своей продукции на российский рынок появилась информация, что SsangYong якобы намерен отказаться от дистрибьюторских услуг российского ОАО "Соллерс" и открыть в РФ собственное представительство. Однако, судя по всему, тут же отказался от этой затеи. Во всяком случае, "Соллерс" продолжает сборку моделей SsangYong на Дальнем Востоке на СП с японской компанией Mazda.
Видимо, прагматизм южнокорейцев все-таки перевесил их опасения по поводу дальнейшего пребывания на российском рынке. Ведь до этого дела у SsangYong шли весьма неплохо. По количеству продаж внедорожники SsangYong занимали нишу между внедорожниками российского производства и более именитых "земляков" - Kia и Hyundai. Более того, SsangYong по результатам 2014 года почти догнал УАЗ по количеству продаж, а его минивэн Stavic http://klin-trans.ru/arenda-microavtobusa.html вообще вышел в лидеры продаж в своем классе.
Видимо, нервы у южнокорейцев сдали из-за уже упомянутого выше обвала продаж в начале 2015 года: по итогам января-февраля – без малого на 70%, а в феврале – на 72% по сравнению с 2014 годом.
О том, что прагматизм перевешивает панические настроения, свидетельсвуют, кроме того факта, что "Солерс" продолжает сборку моделей SsangYong, и заверения самих южнокорецев. Представители концерна заявили, что SsangYong не намерен ни уходить из России, ни разрывать сотрудничество с ОАО "Солерс". И то верно. Ведь кризис рано или поздно пройдет, а завоевывать рынок заново – удовольствие не из дешевых.